Решение б/н Решение от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новый взгляд»

 

ул. Щапова, д. 12, пом. 1, 8-11,

г. Ярославль, 150054

 

novyivzghliad@mail.ru

 

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный

медицинский университет» Минздрава России

 

ул. Революционная, д. 5,

г. Ярославль, 150000

 

zakupki@yma.ac.ru

rector@yma.ac.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-508/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, заказчик) – представителей по доверенностям <...>, <...>;

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Новый взгляд» (далее также - ООО «Новый взгляд», Общество, заявитель) – представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новый взгляд» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса) (извещение № 0371100012319000008) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

09.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Новый взгляд» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса) (далее - контракт)(извещение № 0371100012319000008).

По мнению заявителя, последнему необоснованно отказано единой комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных характеристик предлагаемого к использованию при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, поскольку, как считает заявитель, в аукционной документации не указаны требования к содержанию, составу первой части заявки, инструкция по заполнению заявки. При этом заявитель считает, что объем выполняемых работ и перечень подлежащих использованию товаров при выполнении таких работ, составляющих объект закупки, определены заказчиком в локальном сметном расчете (размещен на сайте электронной площадки и в единой информационной системе в сфере закупок с аукционной документацией), содержащем требуемые заказчику виды работ (как то, промывка без дезинфекции трубопроводов, гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения, демонтаж манометров с трехходовым краном и др.), а также перечень материалов, используемых при выполнении таких видов работ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что аукционная документация содержит всю необходимую информацию, в том числе, требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, в частности, требование о предоставлении конкретных характеристик используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Отказ единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России в допуске к участию ООО «Новый взгляд» является законным, поскольку Обществом не представлены конкретные характеристики требуемых для выполнения работ товаров, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Заслушав представителей ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.08.2019 размещено извещение № 0371100012319000008 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса).

Начальная (максимальная) цена контракта 807 932,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного заказчик при составлении аукционной документации, в частности, при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; кроме того, заказчик в аукционной документации формирует требования к содержанию, составу заявки, инструкцию по ее заполнению; участник закупки, в свою очередь, при формировании первой части заявки на участие в аукционе должен отразить в составе первой части заявки соответствие предлагаемого последним для выполнения работ товара характеристикам, указанным в аукционной документации, в соответствии с показателями, установленными заказчиком.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0371100012319000008 аукционной документации объектом рассматриваемой закупки являются работы по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса).

В соответствии с пунктом 7 Части II Информационной карты аукциона в электронной форме аукционной документации описание объекта закупки содержится  в части III Технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации.

Информация об объекте закупки в части III Технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации представлена в виде таблицы, содержание которой определяется наименованием и основными данными и требованиями.

Пункт 1 соответствующей таблицы части III Технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации содержит информацию о том, что закупаемые работы по подготовке к отопительному сезону системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России содержат, в частности, замену манометров. При этом указанный товар (манометры) должен соответствовать:

- условиям помещения в котором устанавливается;

- новый в заводской упаковке с маркировкой по ГОСТ;

- указанному выше IP не хуже 41;

- класс точности не ниже 1.0;

- диапазон измерений 25-75%;

- максимальное рабочее давление, измеряемое прибором, должно быть в пределах 2/3 максимума шкалы при постоянной нагрузке, 1/2 максимума шкалы - при переменной;

- диапазон показаний, MPА, 0 – 1,6;

- диаметр корпуса 100 мм;

- класс точности 2,5;

- рабочая температура окружающей среды  в диапазоне, °C,  от –50 до +60;

- исполнение корпуса без фланца/с фланцем;

- штуцер радиальный резьба М20х1,5;

- дата изготовления манометра должна быть 2019 год по паспорту.

Согласно пункту 24 части II Информационной карты аукциона в электронной форме аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены разделом 1.4. аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме». Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять  из двух частей.

В силу пункта 26 части II Информационной карты аукциона в электронной форме аукционной документации инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены разделом 1.5. аукционной документации. Инструкция по заполнению заявки предусмотрена частью VI аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки, рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками аукциона».

Согласно пункту 1.4.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная абзацем «б» подпункта 2 пункта 1.4.2.1 аукционной документации, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1.4.3 аукционной документации инструкция по заполнению заявки, а также рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками аукциона на этапе подготовки и подачи заявки приведены в части VI аукционной документации. Информация, подаваемая в составе заявки, может быть  представлена по формам, установленным в части VI аукционной документации. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены и(или) дополнены участником аукциона.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1.5.1. аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе направляется в форме двух электронных документов, содержащих сведения, информацию и документы, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ (в соответствии с разделом 1.4. аукционной документации). Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанных в Информационной карте аукциона в электронной форме.

Часть VI Инструкция по заполнению заявки, рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками аукциона документации об аукционе в электронной форме содержит следующие рекомендуемые формы для заполнения участниками аукциона:

1. Информация об участнике аукциона в электронной форме (юридическом лице).

 

 

 

* Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято.

 

2. Информация об участнике аукциона в электронной форме (индивидуальном предпринимателе).

 

 

* Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято.

 

Из представленных выше положений аукционной документации следует, что в рассматриваемом случае заказчик во исполнение требований законодательства о контрактной системе в аукционной документации определил содержание и состав первой части заявки на участие в аукционе (в частности, об обязательности указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе) и установил технические требования к товару (манометры), который используется при выполнении закупаемых работ (подготовка к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса)).

Указанные в описании объекта закупки технические требования к манометрам содержат определенные показатели и их значения (в частности, IP, класс точности, диапазон измерений, максимальное рабочее давление, диапазон показаний, диаметр корпуса, рабочая температура окружающей среды, исполнение корпуса, резьба штуцера, дата изготовления манометра). Следовательно, участнику закупки при формировании первой части заявки необходимо указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, т.е. отразить соответствие предлагаемого последним к использованию при выполнении работ товара представленным заказчиком требованиям согласно перечисленным показателям.

Комиссией рассмотрена представленная ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России первая часть заявки ООО «Новый взгляд» (идентификационный номер заявки 105602591), в связи с чем установлено, что конкретные показатели товара (манометры), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в заявке заявителя отсутствуют. В составе первой части заявки на участие в аукционе Обществом представлено только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, сформированное программно-аппаратными средствами электронной площадки.

В то же время Ярославским УФАС России направлен запрос в адрес оператора электронной площадки «РТС-тендер» (исх. № 6819/05-02 от 13.09.2019). Информация, представленная оператором электронной площадки, также подтверждает факт того, что первая часть заявки ООО «Новый взгляд» представляет собой согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, сформированное программно-аппаратными средствами электронной площадки. При этом первая часть заявки на участие в аукционе не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ товара (манометр), соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, ООО «Новый взгляд» в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, пункта 1.4.2.1 аукционной документации в составе первой части заявки на участие в аукционе не представило конкретные показатели товара (манометр), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

На основании части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 006-ЭА-044/1 от 13.08.2019 единой комиссией по осуществлению закупок заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Новый взгляд» (идентификационный номер заявки 105602591) в связи со следующим обстоятельством - «отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, п. 1 части III Техническое задание (описание объекта закупки) выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспеения государственных и муниципальных нужд»).

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации – нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО «Новый взгляд» - по указанным выше основаниям.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства РФ о закупках.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 соответствующей графы таблицы части III Технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации закупаемые работы по подготовке к отопительному сезону системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России содержат, в частности, замену манометров. При этом товар (манометры) должен соответствовать:

- условиям помещения в котором устанавливается;

- новый в заводской упаковке с маркировкой по ГОСТ;

- указанному выше IP не хуже 41;

- класс точности не ниже 1.0;

- диапазон измерений 25-75%;

- максимальное рабочее давление, измеряемое прибором, должно быть в пределах 2/3 максимума шкалы при постоянной нагрузке, 1/2 максимума шкалы - при переменной;

- диапазон показаний, MPА, 0 – 1,6;

- диаметр корпуса 100 мм;

- класс точности 2,5;

- рабочая температура окружающей среды  в диапазоне, °C,  от –50 до +60;

- исполнение корпуса без фланца/с фланцем;

- штуцер радиальный резьба М20х1,5;

- дата изготовления манометра должна быть 2019 год по паспорту.

Требование к классу точности манометров разработано заказчиком в соответствии с ГОСТ 2405-88 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 2405-88).

Таблица 1 Раздела 1 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 2405-88 определяет соответствие диаметра или размера лицевой панели корпуса манометра классу точности:

 

Представители заказчика пояснили, что диаметр корпуса манометра установлен заказчиком в размере 100 мм, класс точности прибора указан не ниже 1.0. Далее, по тексту аукционной документации, как пояснили представители заказчика, класс точности прибора уточнен и установлен со значением 2,5.

С учетом изложенного следует, что заказчиком, с одной стороны, установлено значение класса точности манометров не ниже 1.0, в то время как определено и конкретное требование к классу точности 2.5.

Под классом точности манометра понимается выраженная в процентах максимально допустимая погрешность манометра, приведенная к его диапазону измерений.

Из приведенных выше положений ГОСТ 2405-88 следует, что класс точности манометра выбирается из ряда чисел в зависимости от диаметра корпуса манометра. Соответственно, класс точности манометра имеет одно конкретное значение.

Комиссия приходит к выводу о том, что при таком изложении в аукционной документации требований к классу точности, учитывая положения ГОСТ 2405-88, значение показателя класса точности (вне зависимости от упоминания (включения) в аукционной документации двух и более значений такого показателя) должно быть выражено в виде единого значения, соответствующего как значению от 1.0 до 2.5, так и 2.5. То есть в данном случае допустимо указать в составе первой части заявки значение показателя класса точности 2.5.

На основании части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 006-ЭА-044/1 от 13.08.2019 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Заявкам с идентификационными номерами 105602591, 105638297, 105652926 единой комиссией по осуществлению закупок заказчика отказано в допуске к участию в аукционе ввиду следующего - «отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, п. 1 части III «Техниеское задание (описание объекта закупки) выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Заявки с идентификационными номерами 105654857, 105646979 допущены к участию в аукционе.

Комиссия, проанализировав первую часть заявки № 105654857, установила, что участником закупки в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (манометры), в числе прочих показателю «класс точности манометра» соответствует значение «1.0».

Комиссия, также изучив первую часть заявки № 105646979, установила, что участником закупки в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (манометры). Для показателя «класс точности манометра» указаны два значения - «1.5» и «2.5», что не позволяет однозначным образм определить, с манометром какого класса точности участник закупки предлагает выполнить работы.

Таким образом, оба участника закупки, допущенные единой комиссией по осуществлению закупок заказчика к участию в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией (в части соответствия показателю класса точности, равным 2.5).

Следовательно, единая комиссия по осуществлению закупок заказчика допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем Комиссия полагает, что в рассматриваемом случае допуск заявок с идентификационными номерами 105654857, 105646979 не повлиял на состояние конкуренции, поскольку оба участника в составе первых частей заявок указали класс точности манометра, отличный от значения класса точности прибора, заявленного в аукционной документации заказчиком; иным участникам рассматриваемой закупки не отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по данному показателю. Кроме того, результаты закупки имеют крайне важное значения для заказчика, поскольку затрагивают вопросы обеспечения образовательного процесса в учебных аудиториях. На основании изложенного Комиссией принято решение не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новый взгляд» (ИНН 7603056408, ОГРН 1137603001513) на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса) (извещение № 0371100012319000008), необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Корпуса) (извещение № 0371100012319000008) признать единую комиссию по осуществлению закупок заказчика, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812), нарушевшей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

3. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

 

Члены Комиссии: Е.И. Катричева

 

Л.А. Волкова

 

Е.К. Семенычева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны