Решение №464/05-03 1. Сведения, представленные государственным бюджетным клинич... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Бырина Екатерина Алексеевна

141601, Московская область,

г. Клин, ул. Дурыманова, д. 24, стр. 1

byrinaea@yandex.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница»

150003, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Загородный Сад, д. 6

zakupki@yaokpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/24П-22 (76-13 РНП)

10 февраля 2022 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

индивидуальный предприниматель Бырина Екатерина Алексеевна (далее также – ИП Бырина Е. А., индивидуальный предприниматель) – обеспечил участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

заказчик - государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», заказчик) – обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ» в отношении ИП Быриной Е. А., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку соблюдения заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», порядка расторжения государственного контракта от 11.05.2021 № 59-21/А на поставку товаров (моющие и чистящие средства) (извещение № 0171200001921000543), заключенного с ИП Быриной Е. А., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 08.02.2022 № 37,

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Быриной Е. А., нарушившей, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта от 11.05.2021 № 59-21/А на поставку товаров (моющие и чистящие средства).

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.04.2021 размещено извещение № 0171200001921000543 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (моющие и чистящие средства) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 707 712,00 руб.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171200001921000543 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (моющие и чистящие средства) размещено в единой информационной системе 15.04.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона
0171200001921000543 от 28.04.2021, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ИП Бырина Е. А.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

11.05.2021 г. между ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ» и ИП Быриной Е. А. заключен государственный контракт № 59-21/А на поставку товаров (моющие и чистящие средства) (далее также – ГК от 11.05.2021 № 59-21/А, контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом настоящего Контракта является поставка товаров (моющие и чистящие средства) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Наименование, характеристики, цену и количество поставляемого Товара стороны согласовали в Спецификации (Приложение к Контракту) (пункт 1.2 контракта).

В соответствии со спецификацией (приложением к контракту) заказчику требуется товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

№ п/п

Наименование Товара

Функциональные, технические и качественные характеристики Товара*

Ед. изм.

Количество Товара

Показатель

Значение показателя

1

Паста чистящая для удаления ржавчины

(ОКПД 2-20.41.32.114)

Форма выпуска

паста

кг

1000

Наличие ароматизатора

да

Средство абразивное

да

Упаковка (первичная)

пластиковая банка

Количество в первичной упаковке, грамм

500

2

Средство моющее для туалетов и ванных комнат

(КТРУ-20.41.32.114-00000004)

Форма выпуска

гель

литр

1999

Наличие антибактериального компонента

да

Упаковка (первичная)

пластиковая бутылка

литр

1

Количество в первичной упаковке, мл

1000

3

Порошок стиральный

(КТРУ-20.41.32.121-00000007)

Тип стирки

ручная стирка

кг

8000

Упаковка (первичная)

картонная коробка

Количество в первичной упаковке, грамм

400

4

Сода кальцинированная

(ОКПД 2-20.13.43.111)

Упаковка (первичная)

картонная коробка

кг

4000

Количество в первичной упаковке, грамм

600

5

Средство моющее для стекол и зеркал

(КТРУ-20.41.32.113-00000003)

Форма выпуска

жидкость

литр

300

Средство спиртосодержащее

да

Упаковка (первичная)

пластиковая с распылителем

Количество в первичной упаковке, мл

750

Цена контракта составляет 686480,64 (Шестьсот восемьдесят шесть тысяч четыреста восемьдесят рублей 64 копейки) рублей. НДС не облагается (пункт 2.1 контракта).

Пунктом 3.2 контракта предусмотрен срок поставки Товара: Поставка товара до Заказчика осуществляется Поставщиком отдельными партиями с даты заключения контракта по 31 декабря 2021 года по предварительной заявке Заказчика. Поставщик осуществляет поставку Товара в течение 5 (пяти) рабочих дней (с 09.00 до 15.00 часов (время московское), кроме выходных и праздничных дней) с даты получения заявки от Заказчика. Количество поставок товара - не более 3-х.

Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре. Заявка может быть подана как в устной, так и в письменной форме с помощью любых средств связи.

В соответствии с пунктом 5.3 контракта Товар, являющийся предметом настоящего контракта (пункт 1.1), в части неурегулированной настоящим контрактом, принимается Заказчиком в порядке, предусмотренном "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и Товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 с изменениями и дополнениями и "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и Товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 с дополнениями и изменениями, с учетом требований, предусмотренных статьями 513-515 Гражданского кодекса Российской Федерации и действующими приказами, регламентирующими проведение приемочного контроля.

Приемку Товара осуществляет представитель Заказчика, уполномоченный на подписание документа или приемочная комиссия, подтверждающего приемку. Представитель Заказчика или приемочная комиссия несет ответственность за приемку Товара, достоверность сведений, отражаемых в документе, подтверждающем приемку. Представитель Заказчика или приемочная комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты доставки Товара Поставщиком на основании документов, указанных в п. 3.5 настоящего контракта, осуществляет приемку Товара, проверяет соответствие наименования, комплектности, количества и качества поставленного Товара требованиям контракта, и не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты завершения приемки подписывает документ о приемке Товара - Товарную (Товарно-транспортную) накладную или универсальный передаточный документ и ставит печать организации (пункт 5.4 контракта).

В случае выявления недопоставки (некомплектности) или передачи Товара ненадлежащего качества либо не соответствующего условиям контракта, Заказчик уведомляет Поставщика в устной форме и направляет мотивированный отказ от подписания документа о приемке Товара не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты завершения приемки. Мотивированный отказ от подписания документа о приемке Товара Заказчик может направить Поставщику любыми доступными средствами связи: по факсу, сообщением на электронную почту, телеграммой, телефонограммой либо письменно почтовой связью или вручением нарочным (пункт 5.5 контракта).

В случае недопоставки (некомплектности) или поставки Товара ненадлежащего качества, либо не соответствующего контракту, Поставщик обязуется за свой счет восполнить недопоставку (комплектность), а в соответствующих случаях произвести замену некачественного Товара, либо не соответствующего контракту, в срок не позднее 5 (пяти) дней с момента получения Поставщиком мотивированного отказа от подписания документа о приемке Товара (пункт 5.7 контракта).

В сроки, предусмотренные контрактом, поставщиком была осуществлена поставка товара; часть товара на общую сумму 464540,64 рублей принята и оплачена заказчиком (платежные поручения № 2012 от 25.06.2021, № 3742 от 29.11.2021, № 4107 от 22.12.2021).

Оставшаяся часть товара (порошок стиральный, позиция 3 спецификации) на общую сумму 221940,00 рублей не была принята заказчиком по причине несоответствия функциональных, технических и качественных характеристик товара, предлагаемого поставщиком к приемке заказчику, соответствующим характеристикам товара, установленным в аукционной документации и указанным в заявке поставщика (поставщик предлагал заказчику к приемке стиральный порошок в упаковке пакет, в то время как в соответствии с аукционной документацией, заявкой поставщика и спецификацией к контракту заказчику требовался товар в упаковке картонная коробка).

14.12.2021 заказчик направил в адрес поставщика заявку, в соответствии с которой просил произвести поставку оставшегося объема товара по контракту от 11.05.2021 № 59-21/А.

23.12.2021, 28.12.2021 заказчиком в адрес поставщика направились претензии по контракту от 11.05.2021 № 59-21/А, в которых указывалось на необходимость произвести поставку недостающего объема товара (исх. от 23.12.2021 № 975/01-21, исх. от 28.12.2021 № 992/01-21).

27.12.2021 индивидуальный предприниматель направил в адрес заказчика письмо (исх. от 27.12.2021 № 861/21-00), в котором указал на увеличение срока закупки требуемого заказчику товара по причине неблагоприятной эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, в связи с чем просил расторгнуть контракт от 11.05.2021 № 59-21/А по соглашению сторон.

В связи с тем, что товар, являющийся предметом контракта, с характеристиками, указанными в спецификации к контракту, не был поставлен поставщиком, 10.01.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 10.01.2022 № 5/01-21).

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта..

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

10.01.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 10.01.2022 № 5/01-21) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

11.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте (подтверждается распечаткой с электронной почты), а также размещено в единой информационной системе.

12.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам поставщика (подтверждается кассовыми чеками, а также отчетами об отслеживании почтовых отправлений).

В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления письмо, содержащее решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, вручено поставщику 19.01.2022. Данное обстоятельство установлено заказчиком 24.01.2022, что подтверждается датой на распечатке соответствующего отчета.

В письме от 21.01.2022 № 868/22-еа, возражениях от 26.01.2022 № 87/22-еа, от 27.01.2022 № 879/22-еа на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Бырина Е. А. предлагала заказчику согласовать поставку товара по позиции 3 спецификации «порошок стиральный» в иной упаковке (пакет вместо картонной коробки), однако получила отказ заказчика, мотивированный тем, что упаковка (картонная коробка) является значимой характеристикой для заказчика и обусловлена удобством хранения и использования товара работниками учреждения (письма от 27.01.2022 № 01-14/453, от 28.01.2022 № 69/01-21).

Таким образом, в течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 04.02.2022.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

07.02.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП Быриной Е. А. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 1102 от 07.02.2022).

На заседании Инспекции представитель ИП Быриной Е. А. пояснил, что у индивидуального предпринимателя умысла на неисполнение обязательств по рассматриваемому контракту не имелось, индивидуальный предприниматель не поставил заказчику товар, соответствующий требованиям контракта, в связи со следующим.

По причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, увеличился период закупки требуемого к поставке товара, являющегося в сложившихся условиях товаром повышенного спроса. В этой связи поставщик неоднократно предлагал заказчику к поставке товар с теми же свойствами в иной упаковке (пакет вместо картонной коробки), однако на данное предложение заказчик ответил отказом. По мнению индивидуального предпринимателя, такой отказ представляет собой злоупотребление правом о стороны заказчика.

Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителя ИП Быриной Е. А. во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы индивидуального предпринимателя в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.

Во-вторых, распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории России началось еще в первом квартале 2020 года, то есть к моменту проведения электронного аукциона индивидуальному предпринимателю должно было быть известно об указанных обстоятельствах, в связи с чем индивидуальный предприниматель, принимая решение об участии в данной закупке, должен был учитывать в том числе наличие указанных обстоятельств.

Во-вторых, в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при исполнении контракта допускается изменение качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара только в сторону улучшения, в то время как в рассматриваемой ситуации замену упаковки (поставка товара в пакетах вместо картонных коробок) нельзя расценить как улучшение характеристик (свойств) товара, поскольку упаковка – картонная коробка – является значимой для заказчика характеристикой, обусловленной удобством хранения и использования товара работниками учреждения.

Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ИП Бырина Е. А. в рамках государственного контракта от 11.05.2021 № 59-21/А на поставку товаров (моющие и чистящие средства) не поставила в полном объеме товар, соответствующий требованиям контракта, при этом доказательств принятия ею мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, ИП Бырина Е. А. Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Быриной Е. А. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», порядка расторжения государственного контракта от 11.05.2021 № 59-21/А на поставку товаров (моющие и чистящие средства) (извещение № 0171200001921000543), заключенного с ИП Быриной Е. А., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (ИНН 7606119173, ОГРН 1187627037509) в отношении индивидуального предпринимателя Быриной Екатерины Алексеевны (ИНН 502016855577, ОГРНИП 319508100193631), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Быриной Е. А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», порядка расторжения государственного контракта от 11.05.2021 № 59-21/А на поставку товаров (моющие и чистящие средства) (извещение № 0171200001921000543), заключенного с ИП Быриной Е. А., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Быриной Е. А. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны