Решение б/н жалоба <…>. (вх. № 8033 от 12.08.2021) на действия (бездейст... от 20 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов –
Конкурсный управляющий
<…>
e-mail: <…>
Заявитель –
<…>
e-mail: <…>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения торгов
№ 076/10/18.1-805/2021
19 августа 2021 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 20.08.2021 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – врио руководителя управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,
с участием <…>.,
в отсутствие <…>., о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <…>. (вх. № 8033 от 12.08.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <…>., (ИНН 760503193412), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <…>. (вх. № 8033 от 12.08.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <…>., при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение о продаже № 6841659 от 17.06.2021).
Обжалуемые действия (бездействие) — неосуществление конкурсным управляющим действий по возврату задатка <…>.
На заседание Комиссии организатор торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением № 5479/06-07 от 12.08.2021.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17.06.2021 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети Интернет bankrot.fedresurs.ru (далее — сайт ЕФРСБ) конкурсным управляющим <…>. размещено сообщение № 6841659 о продаже имущества должника <…> - квартира по адресу: <…>.
<…> подана заявка на участие в электронных торгах в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене.
Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Протоколом № 68064-ОАОФ/1 от 22.07.2021 года заявка <…>. отклонена в связи с непредставлением в составе заявки паспорта, СНИСЛ, подтверждения поступления задатка.
Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.
Однако, как указал заявитель, задаток не возвращен <…> конкурсным управляющим.
Комиссией установлено, что, доводы Заявителя направлены на восстановление его имущественных прав, связанных с возможным неосновательным обогащением конкурсного управляющего. В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Высшего Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры, а также не располагает компетенцией по осуществлению контроля за внутренним порядком функционирования хозяйствующих субъектов. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые оснований для рассмотрения обращения Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить без рассмотрения жалобу жалобу <…>. (вх. № 8033 от 12.08.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <…>., при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение о продаже № 6841659 от 17.06.2021).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением № 5479/06-07 от 12.08.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.В. Потемкина
Члены Комиссии С.А. Шарутина
А.М. Давыдова