Решение б/н Признать жалобу на действия заказчика закупки — АО «Ярослав... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярославльводоканал»

150003, г. Ярославль, пр-кт Ленина, д.1а

e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Заявитель –

ООО «Центр семейной медицины»

150062, г. Ярославль,

ул. 5-я Яковлевская, д. 17

e-mail: csm76@mail.ru

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/07/3-93/2019

11 февраля 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.02.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заказчика АО «Ярославльводоканал» – <...>, <...> (по доверенностям)

от заявителя ООО «Центр семейной медицины» – директора ООО «Центр семейной медицины» <...> (решение учредителя № 5 ООО «Центр семейной медицины» от 06.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Центр семейной медицины» на действия заказчика –
АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр семейной медицины» (вх. № 1144 от 04.02.2020) на действия заказчика закупки —
АО «Ярославльводоканал» (далее также
АО «ЯВК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «ЯВК» (номер извещения — 32008816610).

Обжалуемые действия (бездействие) — как полагает заявитель, установление заказчиком в Техническом задании требования об осуществлении исполнителем оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра на территории заказчика противоречит пункту 28 раздела III Приложения № 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России № 302н). Кроме того, закрепленное в техническом задании требование о наличии у участников закупки мобильного цифрового флюорографа на базе автомобиля и мобильного маммографа, по мнению заявителя, нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 05.02.2020 № 1174/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

29.01.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены Извещение
32008816610 и Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «ЯВК» (далее — Документация о закупке) в порядке, установленном Законом о закупках.

03.02.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещены новые редакции Извещения № 32008816610 и Документации о закупке, также содержащие обжалуемые заявителем положения.

Первоначальная редакция Технического задания на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «ЯВК» в 2020 году, являющееся Приложением № 1 к Документации о закупке, предусматривала распределение структурных подразделений АО «Ярославльводоканал» в зависимости от места оказания закупаемых услуг по периодическому медицинскому осмотру работников: сотрудникам АО «Ярославльводоканал», осуществляющим деятельность в ряде структурных подразделений заказчика, требовалось прохождение периодического медицинского осмотра по месту нахождения заказчика, периодический медицинский осмотр иных сотрудников в соответствии с Техническим заданием подлежал осуществлению на территории медицинской организации.

Техническое задание, содержащееся в редакции закупочной документации от 03.02.2020 (далее — Техническое задание), предусматривает возможность оказания закупаемых услуг как на территории исполнителя, так и на территории заказчика. Однако заказчиком исключено указание на ряд структурных подразделений
АО «Ярославльводоканал», сотрудникам которых необходимо прохождение периодического медицинского осмотра исключительно по месту нахождения заказчика.

Как полагает заявитель, данное положение Технического задания противоречит пункту 28 раздела III Приложения № 3 Приказа Минздравсоцразвития России
№ 302н, согласно которому для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

Представители заказчика считают данный довод заявителя необоснованным ввиду следующего.

Ни Приказ Минздравсоцразвития России№ 302н, ни Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержат запрет на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

По смыслу приведенных норм Закона о лицензировании, если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах ежедневно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не образуется. Такая деятельность не может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии. Таким образом, медицинская организация вправе организовать оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными мобильными медицинскими бригадами, что также подтверждается положениями подпункта пункта 7 Положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минсоцразвития от 15.05.2012 г № 543н.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи реализуется приоритет интересов пациента, в том числе путем организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени.

Также, как следует из содержания письменных пояснений
АО «Ярославльводоканал» (исх. № 20-01/152 от 10.02.2020), указанные выше изменения аукционной документации предусматривают, что местом оказания закупаемых услуг может быть как территория заказчика, так и территория исполнителя, что позволяет принять участие в закупке медицинским учреждениям, не обладающим передвижными медицинскими комплексами, но способным конкурировать с помощью снижения цены, высокого качества услуг и иными способами.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Следовательно, правомерность установления заказчиком в закупочной документации возможности оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру на территории заказчика не может быть оценена Комиссией при рассмотрении жалобы ООО «Центр семейной медицины» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку данное действие заказчика не предполагает нарушения положений Закона о закупках и Положения о закупках
АО «Ярославльводоканал».

В Техническом задании указано, что оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра на территории заказчика предусматривает наличие технической оснащенности медицинской организации, в том числе мобильного цифрового флюорографа на базе автомобиля и мобильного маммографа.

Как полагает заявитель, установление заказчиком обязанности участника закупки подтвердить наличие мобильного цифрового флюорографа на базе автомобиля и мобильного маммографа нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции о запрете совершения при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 20.2 закупочной документации к числу критериев оценки заявок относится наличие лицензированного мобильного цифрового флюорографа на базе автомобиля с возможностью осуществления ФЛГ на территории заказчика (значимость критерия — 10%), а также наличие лицензированного мобильного маммографа с возможностью осуществления маммографии на территории заказчика (значимость критерия — 10%).

В пункте 11 закупочной документации, предусматривающем требования к заявке на участие в торгах, установлено, что в составе заявки участником закупки исключительно для оценки по установленным заказчиком критериям предоставляются документы, подтверждающие наличие оборудования для оказания услуг, являющихся предметом закупки, в полном объеме в соответствии с Приложением № 2 к заявке на участие в закупке.

Кроме того, Приложением № 2 к Документации о закупке утверждена форма заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений, которая предполагает указание участником закупки сведений о наличии\отсутствии лицензированного мобильного цифрового флюорографа на базе автомобиля с возможностью осуществления ФЛГ на территории заказчика, а также лицензированного мобильного маммографа с возможностью осуществления маммографии на территории заказчика.

Таким образом, отсутствие мобильного цифрового флюорографа на базе автомобиля и мобильного маммографа не препятствует заинтересованным хозяйствующим субъектам принять участие в рассматриваемой закупочной процедуре. Установление в качестве критериев оценки со значимостью по 10 % наличие у участника закупки вышеназванных технических средств также не препятствует хозяйствующим субъектам, не обладающим мобильным цифровым флюорографом на базе автомобиля и мобильным маммографом, конкурировать с иными участниками закупочной процедуры посредством снижения цены договора (значимость критерия — 40 %) либо посредством подтверждения опыта оказания услуг по проведению последующих медицинских осмотров за последний календарный год (значимость критерия — 40 %). Следовательно, обжалуемое действие заказчика не влечет нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также не содержит признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 1144 от 04.02.2020) на действия заказчика
закупки — АО «Ярославльводоканал» (ИНН
7606069518, ОГРН 1087606002384) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «ЯВК» (номер извещения — 32008816610) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 05.02.2020 № 1174/06-07.

  1.  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны