Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ПАО «ТГК-2»

...

 

Заявитель:

ООО «Аккорд»

...

 

Электронная площадка:

...

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-483/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2024                         г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 26.04.2024

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,

с участием:

от ООО «Аккорд» –  представитель по доверенности ... (посредством видеоконференцсвязи),

от ПАО «ТГК-2» – представителя по доверенности ... (посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» (вх. № 5492-ЭП/24 от 04.04.2024) на действия (бездействие) заказчика— ПАО «ТГК2», при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки масел для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение № 32413322695), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Аккорд» (вх. № 5492-ЭП/24 от 04.04.2024) на действия (бездействие) заказчика— ПАО «ТГК2», при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки масел для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение № 32413322695).

Обжалуемые действия (бездействие): заявка ООО «Аккорд» (Участник № 1) не допущена на участие в закупке по причине: «Заявка Участника закупки не соответствует требованиям Извещения о закупке: 1. Эквивалент п/п № 33 спецификации не соответствует требованиям, указанным в п. 3.2. Технического задания: температура вспышки в открытом тигле, ˚С не ниже 195, что не соответствует заявленным 2 характеристикам не ниже 210. В связи с этим, указанное несоответствие требованиям Извещения пп. «д» п. 5.8.2.1.». Заявитель считает, что: (1). Заказчик произвел оценку предложенного эквивалента по показателю, который не установлен в документации. В п. 3.2. Технического задания указано следующее: «продукция должна соответствовать техническим характеристикам и требованиям документации, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию». В Приложении № 1 температура вспышки в открытом тигле не указана. Технические характеристики (параметры эквивалентности) указаны следующим образом: МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР СТ32 - ТУ 0253-011-79345251-2008 ТУ 0253-011-79345251-2008, однако ТУ в составе документации о закупке отсутствуют, в свободном доступе (открытых источниках, например, в сети интернет) не размещены; (2). В части предложения эквивалентной продукции п. 3.3. Технического задания установлены следующие требования: «В случае поставки эквивалентной продукции, при условии, что произведённые замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалент) или превосходят по качеству товар, указанный в Приложении №1, Поставщик в обязательном порядке предоставляет подробное техническое описание предлагаемого изделия, габаритный чертеж изделия, указывает завод-изготовитель и соответствующие ТУ завода-изготовителя». В качестве такого описания в составе заявки ООО «Аккорд» представлен паспорт качества на МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ Rosneft Gidrotec HLP 32 № 918 от 28.12.2023. В представленном паспорте содержится физико-химические показатели продукции. Считаем, что участник предоставляет техническое описание с целью подтвердить заявленные в Техническом задании требования к продукции, а не в целях подтверждения соответствия продукции требованиям заказчика, отсутствующим в документации; (3). В дополнение к вышеуказанному просим обратить внимание на то, что для масла гидравлического ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР СТ32 нормативное значение показателя температура вспышки в открытом тигле ≥ 200 ˚С, а не «не ниже 210 ˚С», как это указано в Протоколе. Таким образом, Заказчик произвел оценку заявки не только по показателю, который не установлен в документации, но и еще указал значение показателя, которому не соответствует и сам оригинал продукции.

На заседании Комиссии заказчик с доводами, указанными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения в обосновании своей позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.02.2024 (ред. от 01.03.2024) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Единая информационная система) на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг) (www.roseltorg.ru) размещены извещение о закупке и закупочная документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки масел для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение № 32413322695).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 891 108,14 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 26.02.2024

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 07.03.2024 11:00

Порядок подачи заявок: в соответствии с Извещением

Дата подведения итогов: 29.03.2024

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 1.1.4. Извещение о закупке запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масел для нужд ПАО "ТГК-2" (далее – извещение) настоящий документ определяет порядок и требования к проведению процедуры закупки.

Подробные требования к поставляемой Продукции, перечню и объемам изложены в Разделе 2 Извещения о закупке и (или) Приложении №1 к Извещению о закупке. Порядок проведения процедуры закупки и участия в ней приведен в Разделе 5 Извещения о закупке (пункт 1.1.7 Извещения).

Согласно пункту 5.4.1.2 Извещения заявка на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара; сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и об иных условиях исполнения договора; сведения об Участнике закупки; документы, подтверждающие соответствие Участника закупки и его заявки на участие в закупке требованиям, установленным настоящим Извещением о закупке.

Исходя из пунктов 2.1.1, 2.1.2 Извещения Техническое задание содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, поставке товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемой Продукции требованиям настоящего Извещения о закупке.

Техническое задание приведено в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Извещения о закупке.

Таким образом, описание предмета конкурентной закупки определяется Заказчиком самостоятельно в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке и по правилам, установленным частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены Заказчиком в Техническом задании, являющимся приложением № 1 к закупочной Документации.

Согласно пункту 3.2 Технического задания, неотъемлемой части закупочной документации, для обеспечения необходимых технико-эксплуатационных характеристик, продукция должна соответствовать техническим характеристикам и требованиям нормативно-технической документации, указанным в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию.

При этом пунктом 3.3 Технического задания установлено, что возможна поставка эквивалентной продукции:

- ссылка на товарные марки (тип) продукции, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя носит лишь рекомендательный, а не обязательный характер.  В случае поставки эквивалентной продукции, при условии, что произведённые замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалент) или превосходят по качеству товар, указанный в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию, Поставщик в обязательном порядке предоставляет подробное техническое описание предлагаемого изделия, габаритный чертеж изделия, указывает завод-изготовитель и соответствующие ТУ завода-изготовителя.

Таким образом, предоставление технического описания предлагаемого товара необходимо в целях подтверждения эквивалентности предлагаемой продукции.

Требования по спорной позиции установлены в п/п № 33 Спецификации (Приложении к Техническому заданию):

Номенклатура

Технические требования

МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР СТ32

ТУ 0253-011-79345251-2008

При этом в содержании закупочной документации сам документ «ТУ 0253-011-79345251-2008», содержащий необходимые заказчику технические требования с соответствующими показателями, отсутствует (не приложен заказчиком).

В соответствии с пунктами 5.8.1.1, 5.8.1.2 Извещения рассмотрение, оценку и сопоставление заявок осуществляет закупочная комиссия. Закупочная комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов.

Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с Разделом 6 настоящего Извещения о закупке, в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии (рассмотрение заявок) в соответствии с пунктом 5.8.2 настоящего Извещения о закупке;

б) проведение оценочной стадии в соответствии с пунктом 5.8.3 настоящего Извещения о закупке.

По результатам отборочной и оценочной стадии составляется Протокол оценки и сопоставления (пункт 5.8.1.5 Извещения).

Подпунктами «в», «д» пункта 5.8.2.1. Извещения установлено, что в рамках отборочной стадии выполняется:

в) проверка предлагаемой Продукции на соответствие требованиям настоящего Извещения о закупке;

д) отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным Извещением о закупке, в следующих случаях:

­        несоответствие заявки на участие в закупке по своему составу и (или) оформлению требованиям настоящего Извещения о закупке;

­        недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки на участие в закупке;

­        несоответствие Участника закупки требованиям, установленным настоящим Извещением о закупке;

­        несоответствие предлагаемой Продукции требованиям, установленным настоящим Извещением о закупке;

­        несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора в случае ее установления) требованиям настоящего Извещения о закупке;

­        не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки на участие в закупке;

­        наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки.

Согласно Итоговому протоколу (№ 32413322695) № Р41/2192-2024/2:

На запрос котировок в электронной форме до окончания срока подачи предложений (заявок) 07.03.2024 11:00 часов представлено 3 (три) заявки (прилагается как закрытая часть настоящего протокола):

п/п

Номер заявки Участника закупки

Цена заявки на участие в закупке руб. без НДС

Дата и время регистрации заявки на участие в закупке

1

Участник № 1

1 645 513,00

06.03.2024

15:36

2

Участник № 2

1 627 863,90

06.03.2024

18:39

3

Участник № 3

1 311 507,00

06.03.2024

20:20

По результатам рассмотрения всех заявок на участие в закупке, комиссия приняла решение:

п/п

Номер Участника закупки

Дата и время регистрации заявки на участие в закупке

Цена заявки на участие в закупке руб. без НДС

Решение о допуске заявки на участие в закупке

Основание для решения

1

Участник

№ 1

06.03.2024

15:36

1 645 513,00

Не

допускается

Заявка Участника закупки не соответствует требованиям Извещения о закупке:

1. Эквивалент п/п № 33 спецификации не соответствует требованиям, указанным в п. 3.2. Технического задания:

температура вспышки в открытом тигле, ˚С не ниже 195, что не соответствует заявленным характеристикам не ниже 210.

В связи с этим, указанное несоответствие требованиям Извещения пп. «д» п. 5.8.2.1. и интересам Заказчика является достаточным основанием для отклонения предложения данного участника.

2

Участник № 2

06.03.2024

18:39

1 627 863,90

Не

допускается

Заявка Участника закупки не соответствует требованиям Извещения о закупке:

1. Эквивалент п/п № 33 не спецификации не соответствует требования, указанным в п 3.2 Технического задания:

-температура вспышки в открытом тигле, 0С не ниже 170, что не соответствует заявленным характеристикам не ниже 210.

- Вязкость кинематическая, мм2/с при 40 0С, в пределах 28-36, что не соответствует заявленным характеристикам 41,4-50,6.

- Индекс вязкости, не менее 90, что не соответствует заявленным характеристикам не менее 96) В связи с этим, указанные несоответствия требованиям Извещения пп. «д» п. 5.8.2.1. и интересам Заказчика является достаточным основанием для отклонения предложения данного участника.

3

Участник № 3

06.03.2024

20:20

1 311 507,00

Допускается

Заявка Участника закупки соответствует требованиям Извещения о закупке

В составе заявки ООО «Аккорд» представлено коммерческое предложение в соответствии с формой, установленной закупочной документацией. По спорной позиции Спецификации предлагается к поставке следующий товар:

Номенклатура

Технические характеристики

МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ

Rosneft Gidrotec HLP 32

Торговая марка Rosneft, СТО 44918199-065-2016, полные технические характеристики указаны в прилагаемом паспорте качества (№ п/п 4 в заявке)

Соответственно, заявителем предложен к поставке эквивалент товара, который, по мнению закупочной комиссии заказчика, по позиции п/п № 33 спецификации не соответствует требованиям, указанным в п. 3.2. Технического задания, а именно:

температура вспышки в открытом тигле, ˚С не ниже 195, что не соответствует заявленным характеристикам не ниже 210.

Заказчик в своих пояснениях указал, что «…При проведении проверки предлагаемой продукции закупочная комиссия и привлеченные эксперты в качестве проверки на соответствие показателей предлагаемого товара участниками закупки требуемым показателям, установленным по ТУ 0253-011-79345251-2008, руководствовались имеющимся в распоряжении заказчика Паспортом качества №483/561, столбец «Норма по ТУ 0253-011-79345251-2008) (представлен на обозрение Комиссии), в котором указано, что норма по ТУ 0253-011-79345251-2008 показателя температуры вспышки в открытом тигле - не ниже 200°С. При этом непосредственно документ «ТУ 0253-011-79345251-2008» в распоряжении заказчика отсутствует.

В то же время в представленном ООО «Аккорд» паспорте качества №918 указано, что норма по НД температуры вспышки в открытом тигле - не ниже 195 °С, что не соответствует требованиям ТУ 0253-011-79345251-2008. Так как коммерческое предложение ООО «Аккорд» в части предложенного эквивалента по позиции № 33 Спецификации не соответствовала требованиям документации, на основании пп. «д» п.5.8.2.1 Извещения заявка участника была отклонена.

По доводу Заявителя о несоответствии нормативного значения показателя «температура вспышки в открытом тигле» сообщаем, что в итоговом протоколе была допущена техническая ошибка, в обосновании для отклонения участников указано, что нормативное значение характеристики должно быть не ниже 210°С. При этом нормативное значение данного показателя - не ниже 200°С в соответствии с Паспортом качества № 483/561.

Также необходимо отметить, что закупка гидравлического масла осуществляется для эксплуатации гидромуфты, установленной на сетевом насосе №1 Северодвинской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК-2». В целях надежной и безопасной работы оборудования необходимо соблюдение Руководства по эксплуатации, в котором приведен перечень разрешенных к использованию гидравлических масел. Применение гидравлического масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР СТ32 разрешено производителем оборудования VOITH TURBO GmbH & Со. KG (Руководство по эксплуатации прилагаем). Масло Rosneft Gidrotec HLP 32 в приведенном в Руководстве перечне отсутствует…».

Исходя из содержания текста жалобы, Комиссия делает вывод, что возникшее у заявителя спорное обстоятельство дела представляется возможным относить к тому фактору, что закупочная комиссия заказчика при оценке заявок по сути обращалась к документу, содержащему технические характеристики товара, отсутствующему в ее распоряжении, что дает возможность утверждать об отсутствии оснований для отклонения заявки общества. 

В то же время следует отметить, что Комиссия критически относится к подходу заказчика в части отсылки в составе закупочной документации к сведениям и документам, которыми фактически последний не обладает, в том числе, содержащими технические характеристики закупаемого товара.

Однако при анализе представленного Паспорта качества № 483/561 «Масло гидравлическое ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР СТ 32» установлено, что в данном документе прямо указано, что, содержащиеся в последнем показатели характеристик соответствуют требуемым характеристикам по ТУ 0253-011-79345251-2008, в том числе, по показателю «температуры вспышки в открытом тигле - не ниже 200°С»:

 

При этом неоспоримых оснований утверждать о том, что данный документ (Паспорта качества № 483/561) содержит недостоверные сведения о требуемых технических характеристиках не представляется возможным.

Вместе с тем заявителем в составе заявке по оспариваемой позиции товара (№ 33 Спецификации) в подтверждение соответствия эквивалентности предлагаемой продукции представлен Паспорт качества №918, в содержании которого указано, что норма по НД температуры вспышки в открытом тигле - не ниже 195 °С, что не соответствует требованиям ТУ 0253-011-79345251-2008: (приведена выдержка)

 

 

В соответствии с пунктом 1.3.2 Извещения участник закупки самостоятельно изучает все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в настоящего Извещения о закупке. Никакие претензии к Заказчику не будут приниматься на том основании, что Участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой согласно Извещению о закупке, или же подача заявки на участие в закупке, не отвечающей требованиям Извещения о закупке, представляют собой риск для Участника закупки, и может привести к отклонению его заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми. Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии товаров/работ/услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также их качественные и технические характеристики.

Кроме того в соответствии с пунктом 5.3.1 Извещения участники закупки вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений настоящего Извещения о закупке.

Соответственно фактически участник закупки обладал правом получить необходимые для успешного участия в запросе котировок необходимые технические требования предмета закупки на основании пункта 5.3.1 Извещения.

Следует указать, что оспаривание факта отсутствия того или иного необходимого документа со стороны участника закупки приравнивается к обжалованию положений документации.  

При этом согласно вышеизложенному, дата окончания срока подачи заявок - 07.03.2024, подведение итогов закупки осуществляется 29.03.2024.

ООО «Аккорд» подало жалобу 04.04.2024, что подтверждается информацией с электронной почты антимонопольного органа.

До окончания подачи заявок общество положения документации не оспаривало.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и происходит с учетом особенностей, установленных данной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 - Закон о закупках.

Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.02.2014 N 13004/13, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон, допускается применение норм права по аналогии согласно статье 6 ГК РФ и части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В настоящем случае процессуальные действия антимонопольного органа в случае подачи жалобы на положения закупочной документации уже после окончания подачи заявок прямо Законом N 223-ФЗ не урегулированы, а потому в настоящем случае допустимо применении аналогии закона, а именно положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Соответственно, положения документации подлежат обжалованию до окончания срока подачи заявок, в противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Таким образом, объективные основания утверждать о том, что оценка заявки ООО «Аккорд» со стороны закупочной комиссии заказчика осуществлена неверно (в противоречие с требованиями, установленными в извещении об осуществлении закупки и закупочной документации, в том числе с положениями Технического задания) на данном этапе закупки также отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Аккорд» (вх. № 5492-ЭП/24 от 04.04.2024) на действия (бездействие) заказчика— ПАО «ТГК2», при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки масел для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение № 32413322695), необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                    ...

 

 

Члены комиссии:                                                                                    ...

 

                

                                                                                                                               ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны