Решение №5197/05-03 1. Сведения, представленные федеральным государственным бюдж... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Тандем»

150049, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 3А

tandem76@yandex.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

150006, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7

zakupki@yarguor.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/206П-21 (76-122 РНП)

11 октября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок Савичевой К. А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Тандем» (далее также – ООО «Тандем», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик) – представителя не направил, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» в отношении ООО «Тандем», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», порядка расторжения государственного контракта № 05/21 от 29.03.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок (извещение № 0371100015721000005), заключенного с ООО «Тандем», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 06.10.2021 № 310,

установила:

05.10.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Тандем», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта № 05/21 от 29.03.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок.

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.03.2021 размещено извещение № 0371100015721000005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 370 000,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона
№ 0371100015721000005 от 15.03.2021, размещенного заказчиком 16.03.2021 в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Тандем», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

29.03.2021 г. между ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» и ООО «Тандем» заключен контракт № 05/21 на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок (далее также – контракт от 29.03.2021 г. № 05/21, контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту холодильных установок (далее – Услуги) для нужд ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение №1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется своевременно оплачивать Услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.

Перечень оборудования холодильных установок, подлежащего техническому обслуживанию и текущему ремонту, виды услуг, периодичность определены Техническим заданием (Приложение №1 к контракту) (пункт 1.2 контракта).

Услуги, составляющие предмет настоящего Контракта, должны оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями действующих санитарных правил и нормативов, иным обязательным требованиям, предъявляемым действующим законодательством к видам услуг, указанным в Техническом задании (Приложение №1) (пункт 1.3 контракта).

Исполнитель гарантирует наличие у него лицензий (при наличии), разрешений (при наличии), иных необходимых документов и соглашений для выполнения услуг, входящих в предмет контракта, на весь срок действия контракта, и передает Заказчику копии имеющихся разрешительных документов в качестве приложений к настоящему Контракту (пункт 1.4 контракта).

Срок оказания Услуг: с даты заключения контракта до 31 декабря 2021 года (пункт 1.7 контракта).

В соответствии с пунктом 3.4 контракта Исполнитель в числе прочего обязан:

- своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с Техническим заданием приложение №1 к контракту, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими оказываемые услуги (пункт 3.4.1 контракта);

- нести ответственность за оказание предусмотренных настоящим контрактом услуг, устранять все выявленные в период оказания услуг недостатки или иные отступления от условий Контракта (пункт 3.4.2 контракта);

- обеспечить осуществление диагностических, регулировочных, профилактических, ремонтных услуг для обеспечения бесперебойной работы оборудования, предусмотренных Техническим заданием, в объеме, качестве и сроки, предусмотренные Техническим заданием (Спецификация) (Приложение № 1 настоящего контракта), и сдать результат услуг по Акту оказанных услуг (пункт 3.4.4 контракта);

- в случае возникновения неисправностей в работе оборудования, устранение которых невозможно согласно перечню услуг Технического задания (Спецификации) (Приложение №1 к настоящему контракту) Исполнитель по согласованию с Заказчиком составляет Акт технического заключения (экспертизы), с установлением в нем характера неисправностей и иного нуждающегося в ремонте оборудования, либо замене (пункт 3.4.5 контракта);

- вести журнал технического обслуживания оборудования с отражением даты, периодичности, объема оказанных услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, с отметкой уполномоченных представителей Исполнителя и Заказчика о выполнении технического обслуживания (ремонта), выявленных неисправностях и принятых мерах. Вести иную техническую документацию, предусмотренную Техническим заданием и нормативно-техническими документами (пункт 3.4.5 контракта);

- осуществлять совместно с Заказчиком проверку качества оказания услуг после с отражением в журнале технического обслуживания (пункт 3.4.8 контракта);

- своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (пункт 3.4.9 контракта).

В соответствии с пунктом 5.1 контракта Исполнитель ежемесячно в соответствии с Техническим заданием (Спецификацией) (Приложение №1 к контракту) и на условиях настоящего контракта, в течение срока оказания услуг, своими силами и средствами оказывает услуги с использованием собственных материалов и передает результат услуг по акту оказанных услуг. Не позднее 10 дней с даты окончания расчетного месяца Исполнитель предоставляет Заказчику для утверждения подписанный со своей стороны акт оказанных услуг за месяц, в котором указывает полную информацию о фактически оказанных услугах, счет, счет-фактуру (при наличии).

Заказчик в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня получения акта оказанных услуг подписывает акт при отсутствии замечаний (пункт 5.2 контракта).

Если при приемке услуг будет обнаружено несоответствие оказанных Исполнителем услуг с условиями настоящего контракта, обнаруженные замечания должны быть отражены в письменном мотивированном отказе (акте) Заказчика от подписания акта оказанных услуг с целью последующего предъявления Исполнителю с предложением об их устранении сроков их устранения (не более 3-х рабочих дней) с момента выявления несоответствия (пункт 5.3 контракта).

Датой оказания услуг считается дата подписания Заказчиком акта оказанных услуг (пункт 5.4 контракта)

21.07.2021 заказчиком составлены акты о нарушении обязательств по контракту за апрель (акт № 05/21/04 от 21.07.2021) и за май (акт № 05/21/05 от 21.07.2021) с указанием выявленных комиссией заказчика недостатков:

- в акте № 05/21/04 от 21.07.2021 применительно к 34 позициям оборудования указано: обслуживание не проводилось; применительно к 1 позиции – не было выхода из строя;

- в акте № 05/21/05 от 21.07.2021 применительно к 4 позициям оборудования указано: обслуживание не проводилось; применительно к 30 позициям - обслуживание проводилось; применительно к 1 позиции - не было выхода из строя.

В соответствии с мотивированным отказом от приемки услуг за апрель, май 2021 (исх. от 23.07.2021 № 366) в апреле 2021 г. выезд на объект заказчика для технического обслуживания и текущего ремонта оборудования холодильных установок не осуществлялся, обслуживание не проводилось; в мае 2021 г. обслуживание проводилось не в полном объеме, утечка фреона не устранена.

Ввиду изложенного заказчиком принято решение об отказе от приемки услуг:

- за апрель 2021 г. - в связи с их неоказанием;

- за май 2021 г. – в связи с их оказанием не в полном объеме.

16.08.2021 заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки услуг за июнь 2021 г. (исх. от 16.08.2021 № 416), в котором указано, что «Исполнителем не оказываются услуги в соответствии с условиями контракта, специалисты Исполнителя с подтвержденной документально квалификацией на объекте Заказчика не появляются, журналы технического обслуживания на условиях, предусмотренных контрактом, не ведутся», ввиду чего заказчиком принято решение об отказе от приемки услуг за июнь 2021 г. в связи с их неоказанием в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом и техническим заданием.

В рамках исполнения контракта исполнителем в адрес заказчика было представлено техническое заключение (б/н; б/д) следующего содержания: «По Акту о выявленных недостатках от 02.08.2021 года, для восстановления работоспособности холодильной установки главной ледовой арены на компрессоре К2 предварительно требуется провести дополнительные работы, не входящие в плановое ТО: в первую очередь провести перезаправку системы новым фреоном, для исключения конфликта по фреону, и по итогам проводить дальнейшую работу холодильной системы».

В ответном письме (б/н; б/д), адресованном исполнителю, заказчик сообщил, что данное техническое заключение не соответствует требованиям ГОСТ Р 56397-2015, в связи с чем просит исполнителя предоставить в трехдневный срок технические заключения о неисправностях холодильных машин главной ледовой и тренировочной арен с соблюдением указанных требований.

16.08.2021 заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки услуг за июль 2021 г. (исх. от 16.08.2021 № 417), согласно которому исполнителем не оказываются услуги в соответствии с условиями контракта, специалисты исполнителя с подтвержденной документально квалификацией на объекте заказчика не появляются, журналы технического обслуживания на условиях, предусмотренных контрактом, не ведутся; на запрос заказчика о необходимости технической экспертизы по результатам диагностических мероприятий в рамках пункта 3.4.5 контракта исполнителем направлено техническое заключение, не соответствующее требованиям действующего законодательства, условиям контракта и без документов, подтверждающих квалификацию и право специалиста подписывать акт технической экспертизы, ввиду чего заказчиком принято решение об отказе от приемки услуг за июль 2021 г. в связи с их неоказанием в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом и техническим заданием.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.4 контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

16.08.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 16.08.2021 № 419) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

16.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты исполнителя, указанный в контракте (подтверждается распечаткой с электронной почты).

18.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «Тандем», указанному в контракте (подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления).

19.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (19.09.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 30.09.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Тандем» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта № 05/21 от 29.03.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Тандем» 11 октября 2021 года в 14 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Тандем» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «Тандем» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания необходимых заказчику услуг, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Тандем», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости оказания услуг, являющихся предметом контракта (о чем свидетельствуют акт № 05/21/04 от 21.07.2021, акт № 05/21/05 от 21.07.2021, мотивированный отказ от приемки услуг за апрель, май 2021 (исх. от 23.07.2021 № 366), мотивированный отказ от приемки услуг за июнь 2021 (исх. от 16.08.2021 № 416), мотивированный отказ от приемки услуг за июль 2021 (исх. от 16.08.2021 № 417), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 16.08.2021 № 419), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью оказания услуг в соответствии с условиями контракта.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Тандем» в рамках государственного контракта № 05/21 от 29.03.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок не оказало услуги, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг, ООО «Тандем» Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае исполнитель не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени исполнителю для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Тандем». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», порядка расторжения государственного контракта № 05/21 от 29.03.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок (извещение № 0371100015721000005), заключенного с ООО «Тандем», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тандем» (ИНН 7604158522, ОГРН 1097604009458, КПП 760401001, адрес: 150049, Ярославская область, город Ярославль, улица Лисицына, дом 3а; генеральный директор и единственный учредитель Карпин Дмитрий Владимирович (ИНН 760400388314), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Тандем» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», порядка расторжения государственного контракта № 05/21 от 29.03.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок (извещение № 0371100015721000005), заключенного с ООО «Тандем», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Тандем» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции: Т. В. Потемкина

Члены Инспекции: К. А. Савичева

И. С. Ерофеева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны