Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 30 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главному специалисту группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области»

 

...

 

...

...

msch76@mvd.ru

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-990/2023

 

«30» августа 2023 г.                                                                                                    г. Ярославль

 

Главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-990/2023 и проведении административного расследования от 24.08.2023 г. в отношении главного специалиста группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» ..., в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком, Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области»), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.07.2023 размещено извещение № 0371100005023000122 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мешков для сбора отходов для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области».

18.07.2023 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 201 600,00 рублей.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее в том числе информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, наименование/описание объекта закупки, содержащееся в данных документах, должно быть сформировано единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка мешков для сбора отходов для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области».

Заказчиком в извещении, сформированном посредством единой информационной системы (извещение № 0371100005023000122), предусмотрены следующие единицы измерения закупаемого товара:

 

Тип объекта закупки

Товар

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Количество(объем работы, услуги)

Единица измерения

Цена за единицу

Стоимость позиции

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

 

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

 

300

Рулон

370.00

111000.00

Толщина пленки

> 0.05 и ≤ 0.08

Миллиметр

 

Объем мешка для мусора

≥ 120

Литр;^кубический дециметр

 

Количество в рулоне

≥ 20

Штука

 

Назначение

Мусорный

 

 

Вид материала

Полиэтилен

 

 

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

 

1000

Рулон

50.00

50000.00

Толщина пленки

> 0.03 и ≤ 0.05

Миллиметр

 

Объем мешка для мусора

≥ 30

Литр;^кубический дециметр

 

Количество в рулоне

≥ 20

Штука

 

Назначение

Мусорный

 

 

Вид материала

Полиэтилен

 

 

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

 

350

Рулон

116.00

40600.00

Толщина пленки

> 0.03 и ≤ 0.05

Миллиметр

 

Объем мешка для мусора

≥ 60

Литр;^кубический дециметр

 

Количество в рулоне

≥ 20

Штука

 

Назначение

Мусорный

 

 

Вид материала

Полиэтилен
 

 

 

                       

 

Вместе с тем в описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки (документ Приложение 1 Описание объекта закупки), заказчиком установлены следующие единицы поставляемого товара:

 

Наименование

ОКПД2 КТРУ

Кол-во

 

Значение характеристики

Значение характеристики

Единица  измерения

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

1000 штук

Вид материала

Полиэтилен

 

Количество в рулоне

≥20

ШТ

Назначение

Мусорный

 

Объем мешка для мусора

≥ 30

Литр;^кубический дециметр

Толщина пленки

> 0.03 и ≤ 0.05

Миллиметр

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

350 рулонов

Вид материала

Полиэтилен

 

Количество в рулоне

≥20

ШТ

Назначение

Мусорный

 

Объем мешка для мусора

≥ 60

Литр;^кубический дециметр

Толщина пленки

> 0.03 и ≤ 0.05

Миллиметр

Мешок полимерный

22.22.10.000-00000005

300 рулонов

Вид материала

Полиэтилен

 

Количество в рулоне

≥20

ШТ

Назначение

Мусорный

 

Объем мешка для мусора

≥ 120

Литр;^кубический дециметр

Толщина пленки

> 0.05 и ≤ 0.08

Миллиметр

 

Должностное лицо Ярославского УФАС России, сопоставив единицы измерения требуемого к поставке товара, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения, приходит к выводу о том, что заказчиком противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки образом установлена информация об единицах измерения товара: в извещении заказчиком в отношении каждого товара «Мешок полимерный» содержится указание на единицы измерения - «рулон», в то время, как в описании объекта закупки - «штука» и «рулон».

Учитывая изложенное, данные действия заказчика образуют нарушение пункта 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке товары одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

Следовательно, срок годности должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению, при этом требования заказчиков об остаточном сроке годности товаров, выраженные в процентах, влекут за собой установление неравных условий для производителей таких товаров, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

В описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки (извещение № 0371100005023000122), установлен остаточный срок годности товара - на дату поставки должен составлять не менее 80% основного срока годности, установленного производителем, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена            частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных              правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

            В соответствии с приказом Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» от ... ... принята на должность главного специалиста группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» с ... г.

            Согласно пункту 2 должностной инструкции главного специалиста группы по осуществлению закупок  отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», утвержденной начальником Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» ..., главный специалист обязан, в том числе:

            - координировать деятельность по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства;

            - подготовка извещения об осуществлении закупок и документации о закупках, а также изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;

            - при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлять техническую подготовку конкурсной, аукционной документации по запросу котировок, запросу предложений, проектов государственных контрактов, в том числе соглашений к государственным контрактам на основании служебных записок, поступивших из структурных подразделений учреждения, на закупаемые для нужд учреждения товары, работы и услуги.

            Правонарушение совершено 18.07.2023 по адресу: г. Ярославль, ул. Харитонова, д. 4 в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)__________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  ____________________________________

                                                        (подпись, расшифровка подписи)

 

Протокол составил

главный специалист - эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России                                                                   ...

 

 

 

Копию протокола получил «___»  ________________ 2023 г.

_____________________________________________________________________________

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны