Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГП ЯО «Северный водоканал»
Волжская наб., д. 10, г. Рыбинск,

Ярославская обл., 15291

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель

ООО ТД «Иммид»

ул. Промышленная, д. 10,

оф. 10, г. Вологда, 160012

e-mail: info@immid.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупки

и порядка заключения договоров

076/10/18.1-994/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2020. г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 05.11.2020.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

от заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал», <...> (по доверенности),

от заявителя — ООО ТД «Иммид», <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ТД «Иммид» (вх. № 12122 от 27.10.2020) на действия (бездействие) заказчика - ГП ЯО «Северный водоканал»
(ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее — Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Иммид»
(вх. № 12122 от 27.10.2020) на действия (бездействие) заказчика —
ГП ЯО «Северный водоканал», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубы и комплектующих (извещение № 32009583712).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО ТД «Иммид», несоответствие пункта 2.4.3 аукционной документации положениям Межгосударственного стандарта «ГОСТ 18599-2001. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002
№ 112-ст.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 28.10.2020 № 11718/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее:

15.10.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГП ЯО «Северный водоканал» размещено извещение № 32009583712 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубы и комплектующих.

22.10.2020 ООО ТД «Иммид» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - № 3).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы и комплектующих от 26.10.2020 заявка ООО ТД «Иммид» признана не соответствующей требованиям закупочной документации по следующим основаниям: «Для предлагаемого товара Труба предложен параметр массы, для Втулки под фланец предложен параметр веса и длины примерно. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок «Участнику следует указывать параметры конкретно не допуская слов не более, не менее, более, менее, больше, меньше, иных не позволяющих конкретно определить параметр, за исключением случаев, когда параметр по своей природе выражается диапазоном.

Также Участником противоречиво указаны допуски (отступы) в отношении товара Труба 1000. Указано: наличие отступов и допусков – 10%, однако ниже — Толщина стенки: 59,3 мм Предельное отклонение по толщине стенки: +6,1 мм. Таким образом отступ (допуск), отклонение указано в размере, превышающем 10% от величины. Предоставление двух противоречащих друг другу характеристик означает, что одна из них является недостоверной. Предоставление недостоверных сведений о товаре является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке».

ООО ТД «Иммид» полагает, что отклонение заявки общества является неправомерным ввиду следующего.

Разделом II «Информационная карта аукциона» закупочной документации установлено описание предмета закупки. Пункт 15 указанного раздела содержит показатели предлагаемых к поставке товаров, в том числе:

 

 

 

Наименование параметра

Значение параметра

 

Труба

240м

— Наружный диаметр:

1000 мм

— Толщина стенки:

59,3 мм

SDR:

17

Коэффициент запаса прочности:

1,25

Температура эксплуатации:

От не более 8°C до не менее 40 °C

Примерная масса погонного метра

175 кг

Форма поставки:

отрезки по 12-16 метров

Минимальный радиус поворота

трубы при прокладке:

19048 мм

Материал:

полиэтилен (ПЭ)

Гост 18599-2001

 

Втулка под фланец

2шт

Сфера применения:  монтаж водопроводов

Наружный диаметр  1000 мм, 1110 мм (бурт)

Толщина стенки примерно  59,3 мм

SDR:  17

Номинальное давление (PN):  10 атм

Примерный вес  201,000 кг

Примерная длина  1140 мм

 

Гост 18599-2001

 

 

Пунктом 13 Извещения, являющегося разделом II «Информационная карта аукциона» аукционной документации, установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Согласно данному пункту Извещения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом показатели товара в столбце «Наименование показателя» не подлежат изменению. В столбце «Значение» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более».

Как следует из пояснений заявителя, руководствуясь вышеназванными положениями пункта 13 Извещения, ООО ТД «Иммид» в составе первой части заявки представило характеристики предлагаемых к поставке товаров посредством заполнения содержащейся в пункте 15 раздела II закупочной документации таблицы без изменения содержания столбца «Наименование параметра»:

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Значение параметра

 

Труба

240м

— Наружный диаметр:

Предельное отклонение по диаметру:

1000 мм

+ 9 мм

— Толщина стенки:

Предельное отклонение по толщине стенки:

59,3 мм

 

+6,1 мм

SDR:

17

Коэффициент запаса прочности:

1,25

Температура эксплуатации:

От не более 8°C до не менее 40 °C

Примерная масса погонного метра

175 кг

Форма поставки:

отрезки по 12 и 15 метров

Минимальный радиус поворота трубы при прокладке:

19048 мм

Материал:

Марка материала:

полиэтилен (ПЭ)

ПЭ100

Гост 18599-2001

 

Втулка под фланец

2шт

Сфера применения:  монтаж водопроводов

Наружный диаметр  1000 мм, 1110 мм (бурт)

Предельное отклонение

по диаметру + 9 мм

Толщина стенки 59,3 мм

Предельное отклонение

по толщине стенки +6,1 мм

SDR:  17

Номинальное давление (PN):  10 атм

Примерный вес  201,000 кг

Примерная длина  1140 мм

(Гост 18599-2001 – параметр ошибочен)

ГОСТ 32415-2013

 

 

В пункте 3.4.4 закупочной документации содержится инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой участнику следует указывать параметры конкретно, не допуская слов не более, не менее, более, менее, больше, меньше, иных не позволяющих конкретно определить параметр, за исключением случаев, когда параметр по своей природе выражается диапазоном.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1.4 закупочной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной аукционной документацией, требованиям аукционной документации.

Следовательно, как полагает заказчик, отклонение заявки ООО ТД «Иммид» является правомерным, поскольку заявителю при заполнении указанной выше таблицы в столбце «Наименование параметра» надлежало исключить указание на примерный характер таких показателей, как масса погонного метра трубы, вес и длина втулки под фланец.

Комиссией установлено, что закупочная документация не содержит дефиниций терминов «показатель» и «параметр», позволяющих участникам закупки отграничить данные понятия и надлежащим образом сформировать заявку, в том числе, с учетом положений пункта 13 Извещения.

Указанные термины употребляются в закупочной документации в следующем контексте.

Пункт 3.4.4 закупочной документации: «Конкретными показателями используемого товара, соответствующим значениям, установленным аукционной документацией, считаются указанные в заявке значения, соответствующие требованиям заказчика, в том числе соответствующие нормативным документам в случае требования о соответствии товара таким документам. Если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации или данным производителя), в заявке должно быть указано «не нормируется», «не используется», «-» и т.п.». «В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, либо если конкретное значение становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, участником закупки указывается диапазон значений, не противоречащий требованиям нормативной документации по конкретному товару».

Пункт 8 раздела II закупочной документации: «Товар должен быть надежным с показателями не хуже, нежели приведены в ГОСТ».

Кроме того, пункт 15 раздела II закупочной документации, содержащий указанную выше таблицу, в которой участникам закупки надлежит указывать характеристики предлагаемых к поставке товаров, поименован «Показатели товаров», но при этом включает в себя столбец «Наименование параметра».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в закупочной документации термины «показатель» и «параметр» употребляются заказчиком в качестве синонимов, что свидетельствует о правомерности применения
ООО ТД «Иммид» положений пункта 13 Извещения и нарушении заказчиком
подпункта 2 пункта 5.1.4 закупочной документации.

Кроме того, отсутствие в закупочной документации четкого разграничения спорных терминов «показатель» и «параметр» с употреблением их в схожем смысловом значении, как было указано выше, препятствует участникам закупки однозначно истолковать требования заказчика к форме и содержанию первой части заявки. Комиссией установлено, что в связи с указанием примерных показателей предлагаемых к поставке товаров согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы и комплектующих от 26.10.2020 заказчиком отклонены заявки с порядковыми номерами 2 и 3. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

Пунктом 2.4.3 закупочной документации установлено, что требования к качеству выражаются в точности его изготовления, так, если в отношении товара допускается наличие отступов и допусков, но они ни в каком случае не должны превышать 10%.

Согласно пункту 12 раздела II закупочной документации качество и безопасность товара должны соответствовать действующим государственным стандартам (техническим регламентам), техническим условиям, одобрено разработчиками и производителями, в том числе:

- ГОСТ 18599-2001. Трубы напорные из полиэтилена;

- ГОСТ 33259-2015.

Комиссией установлено, что в первой части заявки ООО ТД «Иммид» указало в числе прочего следующие сведения: «наличие отступов и допусков –
10%». При этом толщина стенки предлагаемой заявителем трубы равна 59,3 мм, а предельное отклонение по толщине стенки + 6,1 мм.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.4 закупочной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной аукционной документацией, или представления недостоверной информации.

Согласно пункту 13 Извещения наличие противоречий относительно одних и тех же сведений в рамках одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, комиссия отстраняет такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения или отказывается от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Поскольку в заявке ООО ТД «Иммид» обществом продекларировано наличие отступов и допусков не более 10%, но при этом указано отклонение по толщине стенки трубы в размере, превышающем 10%, то есть представлены противоречивые сведения, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заказчиком заявки ООО ТД «Иммид» по данному основанию. Следовательно, несмотря на факт установления Комиссией нарушения заказчиком подпункта 2 пункта 5.1.4 закупочной документации, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Как следует из содержания жалобы, при указании предельного значения отклонения по толщине стенки трубы ООО ТД «Иммид» руководствовалось положениями Межгосударственного стандарта «ГОСТ 18599-2001. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002
№ 112-ст. (далее – ГОСТ 18599-2001). Согласно Таблице 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100» ГОСТ 18599-2001 в отношении трубы с предлагаемыми ООО ТД «Иммид» характеристиками предельное отклонение по толщине стенки установлено в размере + 6,1 мм. Следовательно, как полагает заявитель, закупочная документация содержит противоречивые требования о наличии отступов и допусков в размере не более 10 % при одновременном соответствии товара положениям ГОСТ 18599-2001, предусматривающем отклонения, превышающие 10 % от номинального показателя.

Согласно пояснениям представителя ГП ЯО «Северный водоканал» с учетом потребности заказчика в точности изготовления товара в закупочной документации в отношении всех показателей установлено ограничение размера отступа – не более 10 % от номинального значения, что, по мнению заказчика, является правомерным. Вместе с тем, если указанное требование, по мнению участника закупки, противоречит ГОСТ 18599-2001, то в соответствии с пунктом 3.4.4 закупочной документации участник закупки вправе игнорировать подачу сведений об ошибочном параметре, при этом он обязан указать, что параметр ошибочен. Таким правом ООО ТД «Иммид» воспользовалось при указании нормативного документа, содержащего требования к качеству поставки втулки под фланец.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

ГОСТ 18599-2001 устанавливает максимальный, предельный отступ от номинального размера изделия, который может допустить поставщик, чтобы товар считался соответствующим ГОСТ. Следовательно, допустимым значением отступа для трубы с толщиной стенки 59,3 мм будет являться любой показатель в интервале от 0 до + 6,1 мм включительно. Установленное заказчиком в соответствии со своими потребностями ограничение размера отступа от номинального значения сужает установленный ГОСТ 18599-2001 интервал в отношении предельного отклонения толщины стенки трубы, но не противоречит ему.

Таким образом, Комиссия полагает, что установление обжалуемого требования не противоречит положениям ГОСТ 18599-2001, а также не содержит нарушения Закона о закупках.

На основании изложенного, и в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия

р е ш и л а:

 

      1. Признать жалобу ООО ТД «Иммид» (вх. № 12122 от 27.10.2020) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал»
        (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубы и комплектующих (извещение № 32009583712) обоснованной.

      2. Признать ГП ЯО «Северный водоканал» нарушившим подпункт 2 пункта 5.1.4 закупочной документации, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

 

А.М. Бубнов

Заказчик -

ГП ЯО «Северный водоканал»
Волжская наб., д. 10, г. Рыбинск,

Ярославская обл., 15291

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель

ООО ТД «Иммид»

ул. Промышленная, д. 10,

оф. 10, г. Вологда, 160012

e-mail: info@immid.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупки

и порядка заключения договоров

076/10/18.1-994/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2020. г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 05.11.2020.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

от заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал», <...> (по доверенности),

от заявителя — ООО ТД «Иммид», <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ТД «Иммид» (вх. № 12122 от 27.10.2020) на действия (бездействие) заказчика - ГП ЯО «Северный водоканал»
(ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее — Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Иммид»
(вх. № 12122 от 27.10.2020) на действия (бездействие) заказчика —
ГП ЯО «Северный водоканал», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубы и комплектующих (извещение № 32009583712).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО ТД «Иммид», несоответствие пункта 2.4.3 аукционной документации положениям Межгосударственного стандарта «ГОСТ 18599-2001. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002
№ 112-ст.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 28.10.2020 № 11718/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее:

15.10.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГП ЯО «Северный водоканал» размещено извещение № 32009583712 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубы и комплектующих.

22.10.2020 ООО ТД «Иммид» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - № 3).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы и комплектующих от 26.10.2020 заявка ООО ТД «Иммид» признана не соответствующей требованиям закупочной документации по следующим основаниям: «Для предлагаемого товара Труба предложен параметр массы, для Втулки под фланец предложен параметр веса и длины примерно. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок «Участнику следует указывать параметры конкретно не допуская слов не более, не менее, более, менее, больше, меньше, иных не позволяющих конкретно определить параметр, за исключением случаев, когда параметр по своей природе выражается диапазоном.

Также Участником противоречиво указаны допуски (отступы) в отношении товара Труба 1000. Указано: наличие отступов и допусков – 10%, однако ниже — Толщина стенки: 59,3 мм Предельное отклонение по толщине стенки: +6,1 мм. Таким образом отступ (допуск), отклонение указано в размере, превышающем 10% от величины. Предоставление двух противоречащих друг другу характеристик означает, что одна из них является недостоверной. Предоставление недостоверных сведений о товаре является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке».

ООО ТД «Иммид» полагает, что отклонение заявки общества является неправомерным ввиду следующего.

Разделом II «Информационная карта аукциона» закупочной документации установлено описание предмета закупки. Пункт 15 указанного раздела содержит показатели предлагаемых к поставке товаров, в том числе:

 

 

 

Наименование параметра

Значение параметра

 

Труба

240м

— Наружный диаметр:

1000 мм

— Толщина стенки:

59,3 мм

SDR:

17

Коэффициент запаса прочности:

1,25

Температура эксплуатации:

От не более 8°C до не менее 40 °C

Примерная масса погонного метра

175 кг

Форма поставки:

отрезки по 12-16 метров

Минимальный радиус поворота

трубы при прокладке:

19048 мм

Материал:

полиэтилен (ПЭ)

Гост 18599-2001

 

Втулка под фланец

2шт

Сфера применения:  монтаж водопроводов

Наружный диаметр  1000 мм, 1110 мм (бурт)

Толщина стенки примерно  59,3 мм

SDR:  17

Номинальное давление (PN):  10 атм

Примерный вес  201,000 кг

Примерная длина  1140 мм

 

Гост 18599-2001

 

 

Пунктом 13 Извещения, являющегося разделом II «Информационная карта аукциона» аукционной документации, установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Согласно данному пункту Извещения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом показатели товара в столбце «Наименование показателя» не подлежат изменению. В столбце «Значение» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более».

Как следует из пояснений заявителя, руководствуясь вышеназванными положениями пункта 13 Извещения, ООО ТД «Иммид» в составе первой части заявки представило характеристики предлагаемых к поставке товаров посредством заполнения содержащейся в пункте 15 раздела II закупочной документации таблицы без изменения содержания столбца «Наименование параметра»:

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Значение параметра

 

Труба

240м

— Наружный диаметр:

Предельное отклонение по диаметру:

1000 мм

+ 9 мм

— Толщина стенки:

Предельное отклонение по толщине стенки:

59,3 мм

 

+6,1 мм

SDR:

17

Коэффициент запаса прочности:

1,25

Температура эксплуатации:

От не более 8°C до не менее 40 °C

Примерная масса погонного метра

175 кг

Форма поставки:

отрезки по 12 и 15 метров

Минимальный радиус поворота трубы при прокладке:

19048 мм

Материал:

Марка материала:

полиэтилен (ПЭ)

ПЭ100

Гост 18599-2001

 

Втулка под фланец

2шт

Сфера применения:  монтаж водопроводов

Наружный диаметр  1000 мм, 1110 мм (бурт)

Предельное отклонение

по диаметру + 9 мм

Толщина стенки 59,3 мм

Предельное отклонение

по толщине стенки +6,1 мм

SDR:  17

Номинальное давление (PN):  10 атм

Примерный вес  201,000 кг

Примерная длина  1140 мм

(Гост 18599-2001 – параметр ошибочен)

ГОСТ 32415-2013

 

 

В пункте 3.4.4 закупочной документации содержится инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой участнику следует указывать параметры конкретно, не допуская слов не более, не менее, более, менее, больше, меньше, иных не позволяющих конкретно определить параметр, за исключением случаев, когда параметр по своей природе выражается диапазоном.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1.4 закупочной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной аукционной документацией, требованиям аукционной документации.

Следовательно, как полагает заказчик, отклонение заявки ООО ТД «Иммид» является правомерным, поскольку заявителю при заполнении указанной выше таблицы в столбце «Наименование параметра» надлежало исключить указание на примерный характер таких показателей, как масса погонного метра трубы, вес и длина втулки под фланец.

Комиссией установлено, что закупочная документация не содержит дефиниций терминов «показатель» и «параметр», позволяющих участникам закупки отграничить данные понятия и надлежащим образом сформировать заявку, в том числе, с учетом положений пункта 13 Извещения.

Указанные термины употребляются в закупочной документации в следующем контексте.

Пункт 3.4.4 закупочной документации: «Конкретными показателями используемого товара, соответствующим значениям, установленным аукционной документацией, считаются указанные в заявке значения, соответствующие требованиям заказчика, в том числе соответствующие нормативным документам в случае требования о соответствии товара таким документам. Если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации или данным производителя), в заявке должно быть указано «не нормируется», «не используется», «-» и т.п.». «В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, либо если конкретное значение становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, участником закупки указывается диапазон значений, не противоречащий требованиям нормативной документации по конкретному товару».

Пункт 8 раздела II закупочной документации: «Товар должен быть надежным с показателями не хуже, нежели приведены в ГОСТ».

Кроме того, пункт 15 раздела II закупочной документации, содержащий указанную выше таблицу, в которой участникам закупки надлежит указывать характеристики предлагаемых к поставке товаров, поименован «Показатели товаров», но при этом включает в себя столбец «Наименование параметра».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в закупочной документации термины «показатель» и «параметр» употребляются заказчиком в качестве синонимов, что свидетельствует о правомерности применения
ООО ТД «Иммид» положений пункта 13 Извещения и нарушении заказчиком
подпункта 2 пункта 5.1.4 закупочной документации.

Кроме того, отсутствие в закупочной документации четкого разграничения спорных терминов «показатель» и «параметр» с употреблением их в схожем смысловом значении, как было указано выше, препятствует участникам закупки однозначно истолковать требования заказчика к форме и содержанию первой части заявки. Комиссией установлено, что в связи с указанием примерных показателей предлагаемых к поставке товаров согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы и комплектующих от 26.10.2020 заказчиком отклонены заявки с порядковыми номерами 2 и 3. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

Пунктом 2.4.3 закупочной документации установлено, что требования к качеству выражаются в точности его изготовления, так, если в отношении товара допускается наличие отступов и допусков, но они ни в каком случае не должны превышать 10%.

Согласно пункту 12 раздела II закупочной документации качество и безопасность товара должны соответствовать действующим государственным стандартам (техническим регламентам), техническим условиям, одобрено разработчиками и производителями, в том числе:

- ГОСТ 18599-2001. Трубы напорные из полиэтилена;

- ГОСТ 33259-2015.

Комиссией установлено, что в первой части заявки ООО ТД «Иммид» указало в числе прочего следующие сведения: «наличие отступов и допусков –
10%». При этом толщина стенки предлагаемой заявителем трубы равна 59,3 мм, а предельное отклонение по толщине стенки + 6,1 мм.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.4 закупочной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной аукционной документацией, или представления недостоверной информации.

Согласно пункту 13 Извещения наличие противоречий относительно одних и тех же сведений в рамках одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, комиссия отстраняет такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения или отказывается от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Поскольку в заявке ООО ТД «Иммид» обществом продекларировано наличие отступов и допусков не более 10%, но при этом указано отклонение по толщине стенки трубы в размере, превышающем 10%, то есть представлены противоречивые сведения, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заказчиком заявки ООО ТД «Иммид» по данному основанию. Следовательно, несмотря на факт установления Комиссией нарушения заказчиком подпункта 2 пункта 5.1.4 закупочной документации, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Как следует из содержания жалобы, при указании предельного значения отклонения по толщине стенки трубы ООО ТД «Иммид» руководствовалось положениями Межгосударственного стандарта «ГОСТ 18599-2001. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002
№ 112-ст. (далее – ГОСТ 18599-2001). Согласно Таблице 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100» ГОСТ 18599-2001 в отношении трубы с предлагаемыми ООО ТД «Иммид» характеристиками предельное отклонение по толщине стенки установлено в размере + 6,1 мм. Следовательно, как полагает заявитель, закупочная документация содержит противоречивые требования о наличии отступов и допусков в размере не более 10 % при одновременном соответствии товара положениям ГОСТ 18599-2001, предусматривающем отклонения, превышающие 10 % от номинального показателя.

Согласно пояснениям представителя ГП ЯО «Северный водоканал» с учетом потребности заказчика в точности изготовления товара в закупочной документации в отношении всех показателей установлено ограничение размера отступа – не более 10 % от номинального значения, что, по мнению заказчика, является правомерным. Вместе с тем, если указанное требование, по мнению участника закупки, противоречит ГОСТ 18599-2001, то в соответствии с пунктом 3.4.4 закупочной документации участник закупки вправе игнорировать подачу сведений об ошибочном параметре, при этом он обязан указать, что параметр ошибочен. Таким правом ООО ТД «Иммид» воспользовалось при указании нормативного документа, содержащего требования к качеству поставки втулки под фланец.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

ГОСТ 18599-2001 устанавливает максимальный, предельный отступ от номинального размера изделия, который может допустить поставщик, чтобы товар считался соответствующим ГОСТ. Следовательно, допустимым значением отступа для трубы с толщиной стенки 59,3 мм будет являться любой показатель в интервале от 0 до + 6,1 мм включительно. Установленное заказчиком в соответствии со своими потребностями ограничение размера отступа от номинального значения сужает установленный ГОСТ 18599-2001 интервал в отношении предельного отклонения толщины стенки трубы, но не противоречит ему.

Таким образом, Комиссия полагает, что установление обжалуемого требования не противоречит положениям ГОСТ 18599-2001, а также не содержит нарушения Закона о закупках.

На основании изложенного, и в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «Иммид» (вх. № 12122 от 27.10.2020) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубы и комплектующих (извещение № 32009583712) обоснованной.
  2. Признать ГП ЯО «Северный водоканал» нарушившим подпункт 2 пункта 5.1.4 закупочной документации, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

 

А.М. Бубнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны