Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

МТУ Росимущества во

Владимирской, Ивановской,

Костромской, Ярославской

областях

 

600000, г. Владимир, ул. Большая

Московская, д. 29

e-mail: tu33@rosim.ru

 

Заявитель -

<...>

<...>

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/10/18.1-70/2020

 

03 февраля 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 06.02.2020 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заявителей – Волкова Л.Е. - <...> (по доверенности);

от организатора торгов – МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях <...>, <...> (по доверенностям),

в присутствии:

председателя правления ЖСК «Федоровский» - <...> (выписка из ЕГРЮЛ),

представителя <...> - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов - МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях (ИНН: 3329056771, ОГРН: 1133340004401),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 808 от 27.01.2020) на действия (бездействие) организатора торгов – МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях при проведении открытого аукциона в электронной форме № 071119/0056761/04 по продаже арестованного имущества: право требования по решению Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дело №2-610/2018 от 25.04.2018 г. (лот № 2).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком торгов с нарушением требований Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившимся в отсутствии в сообщении о проведении торгов существенной информации о предмете торгов. Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 30.01.2020 № 987/06-07.

Иные лица, участвующие в рассмотрении жалобы, поддержали позицию организатора торгов.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукцио нной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) определяет порядок реализации на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав.

12 ноября 2019 года на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 071119/0056761/04 по продаже арестованного имущества (лот № 2).

В соответствии с извещением датой и временем окончания подачи заявок является 13 декабря 2019 года, датой рассмотрения заявок является 16 декабря 2019 года, датой подведения итогов — 17 декабря 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору по лоту № 2 поступило 6 заявок на участие в аукционе от <...> (вх. № 25341/36008), <...> (вх. № 25347/36014), <...> (вх. № 25704/36459), <...> (вх. № 25619/36352), <...> (вх. № 25620/36353), ООО «Первая тендерная компания (вх. № 25235/35880).

Также от <...> до подачи заявки № 25347/36014 подавалась заявка № 25336/36001, которая в последующем была отозвана.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества от 16.12.2019 <...>, <...>, <...>, <...>, <...> допущены к дальнейшему участию в аукционе, ООО «Первая тендерная компания отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе.

Согласно протоколу о результатах аукциона по продаже арестованного имущества от 17.12.2019 победителем признан <...>, предложивший наилучшую цену договора.

В соответствии с пунктом 2.3 протокола № 3 о результатах открытого аукциона по продаже арестованного имущества от 17.12.2019 Покупатель за вычетом суммы задатка обязан уплатить оставшиеся денежные средства в срок до 24.12.2019 (включительно).

Денежные средства от Покупателя на расчетный счет МТУ Росимущества в указанный срок не поступили.

В соответствии с пунктом 2 статьи 381, пунктом 5 статьи 448, пунктом 7 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), пунктом 4 статьи 91 Закона об исполнительном производстве организатор торгов объявляет торги несостовшимися, если лицо, выигравшее торги, в течении пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме, задаток подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Протоколом заседания комиссии об объявлении торгов несостоявшимися от 25.12.2019 аукцион в электронной форме № 071119/0056761/04 по продаже арестованного имущества: право требования по решению Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дело №2-610/2018 от 25.04.2018 г. (лот № 2), признан несостоявшимся.

20.12.2019 от <...> (победителя) в МТУ Росимущества поступило заявление с просьбой отменить результаты торгов и вернуть оплаченную сумму задатка, так как в отношении жилищно-строительного кооператива «Федеровский» начата процедура банкротства (дело № А82-19045/2019), в связи с чем предмет торгов по лоту № 2 (право требования по решению Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дело №2-610/2018 от 25.04.2018 г.) должен быть передан в общую конкурсную массу последнего.

Рассмотрев вышеуказанное заявление, МТУ Россимущества письмом № 33-ЕК-10/29060 разъяснило <...>, что предмет торгов по лоту № 2, а именно: право требования по решению суда о взыскании с жилищно-строительного кооператива «Федоровский» денежных средств в пользу <...>, не является имущественным правом жилищно-строительного кооператива «Федоровский», следовательно, не подлежит включению в конкурсную массу. Право требования — является правом должника <...> по взысканию с жилищно-строительного кооператива «Федоровский» денежных средств. В отношении <...> процедура банкротства не применялась, и дело о признании <...> банкротом не возбуждалось.

Постановление судебного пристава-исполнителя об отзыве имущества с реализации в МТУ Россимущества не поступало.

Таким образом, у МТУ Росимущества отсутствуют основания для отмены торгов.

Доводы жалобы признаны Комиссией Ярославского УФАС России необоснованными в силу следующего.

  1. Заявитель в жалобе указывает на то, что организатор торгов выставил на продажу право требования к банкроту, а именно к жилищно-строительному кооперативу «Федоровский», не указав данный факт в аукционной документации, тем самым нарушил по отношению к участникам торгов принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Пунктом 4 статьи 449.1 ГК РФ установлено, что извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.

Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Вся информация, которая в соответствии с вышеизложенными нормами должна содержаться в извещении о проведении торгов, организатором торгов указана в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 071119/0056761/04 по продаже арестованного имущества (лот № 2) и размещена на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте электронной торговой площадке www.rts-tender,ru, на сайте МТУ Росимущества www.rosim.ru.

Комиссией Ярославского УФАС России не установлено закрепление принципов, на которые ссылается заявитель, в законодательстве Российской Федерации, регулирующем процедуру реализации арестованного имущества.

В жалобе заявителя также отсутствуют сведения о норме, которая была нарушена МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях при проведении аукциона.

Кроме того, организатор торгов в соответствии с Положением о МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16.12.2016 № 453 «О реорганизации Территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом», осуществляет в установленном порядке реализацию арестованного имущества во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Реализация арестованного имущества осуществляется на основании постановления судебного пристава-исполнителя «О передаче арестованного имущества на торги», которое в соответствии со статьей 87 Закона об исполнительном производстве является обязательным для исполнения.

В постановлении о передаче арестованного имущества на торги от 11.06.2019 № 19/193997 информация о признании несостоятельным (банкротом) жилищно-строительного кооператива «Федоровский» в отношении арестованного имущества (право требования по решению Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дело №2-610/2018 от 25.04.2018 г. о взыскании с жилищно-строительного кооператива «Федоровский» в пользу Хлебниковой Л.А. в счет неосновательного обогащения 9305455,87 руб., возврат расходов по оплате государственной пошлины в сумме 54727,28 руб., а всего 9360183,15 руб.), отсутствовала.

Также Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что на дату подведения итогов аукциона (17.12.2019) жилищно-строительный кооператив «Федоровский» не признан банкротом.

Учитывая вышеизложенное, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях в пояснениях на жалобу Волкова Л.Е. № 33-ЕК-10/1629 от 03.02.20202 указывает на то, что в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В связи с изложенным организатор торгов просит отказать заявителю в рассмотрении жалобы, так как <...> пропущен срок для обжалования действий организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Ярославского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Как было указано выше, протоколом заседания комиссии об объявлении торгов несостоявшимися от 25.12.2019 аукцион в электронной форме № 071119/0056761/04 по продаже арестованного имущества: право требования по решению Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дело №2-610/2018 от 25.04.2018 г. (лот № 2), признан несостоявшимся.

Таким образом, заявителем не пропущен трехмесячный срок для обжалования действий организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. № 808 от 27.01.2020) на действия (бездействие) организатора торгов – МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях (ИНН: 3329056771, ОГРН: 1133340004401) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 071119/0056761/04 по продаже арестованного имущества: право требования по решению Красноперекопского районного суда г. Ярославля Дело №2-610/2018 от 25.04.2018 г. (лот № 2) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 30.01.2020 № 987/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии К.А. Савичева

 

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны