Решение б/н решение от 1 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РНК Аудит»

tendassist@rosnalogconsulting.ru

Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

 repinaiv76@yarmkd76.ru

Министерство конкурентной политики Ярославской области

АО «Сбербанк-АСТ»

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/10/18.1-1158/2024

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2024 года г. Ярославль

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления ...., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ...., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ....,

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «РНК Аудит» (далее также – ООО «РНК Аудит», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ....,

заказчик, Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее также – Фонд капитального ремонта, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ...,

уполномоченный орган, министерство конкурентной политики Ярославской области (далее также – МКП ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ....,

оператор электронной площадки - акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РНК Аудит» на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, МКП ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области за 2023 год (извещение № 0171200001924002373), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «РНК Аудит» на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, МКП ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области за 2023 год (извещение № 0171200001924002373).

Открытый конкурс в электронной форме проведен в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в порядке, предусмотренном статьей 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в соответствии с частью 2 статьи 187 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 26.03.2014 N 252-п «О проведении аудита Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области».

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Обжалуемые действия (бездействие): жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком оспариваемой закупки выступает Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области – региональный оператор, правовое положение которого определено Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 187 Жилищного кодекса Российской Федерации годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой субъектом Российской Федерации на конкурсной основе.

Согласно части 2 статьи 187 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также учредительными документами регионального оператора. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Нормативное положение аналогичного содержания установлено также в части 2 статьи 18 Закона Ярославской области от 28.06.2013 N 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области».

Во исполнение вышеуказанных нормативных положений Правительством Ярославской области принято Постановление от 26 марта 2014 г. n 252-п «О проведении аудита Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области», которым утвержден прилагаемый Порядок принятия решения о проведении аудита, конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора), утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), размещения годового отчета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области и аудиторского заключения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – Порядок).

Исходя из пункта 2 Порядка решение о проведении аудита регионального оператора принимается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области; конкурсный отбор аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита регионального оператора осуществляется департаментом государственного заказа Ярославской области (в настоящее время – министерство конкурентной политики Ярославской области).

Порядком предусмотрены требования к аудиторским организациям (аудиторам) (пункт 6), требования к содержанию и составу извещения (пункты 7 и 8 Порядка), порядок образования конкурсной комиссии (пункты 9 и 10 Порядка), порядок рассмотрения и оценки конкурсной комиссией предложений на участие в конкурсе, определения победителя конкурса и оформления протокола подведения итогов конкурса (пункты 11-15 Порядка).

Исходя из пункта 4 Порядка извещение об осуществлении конкурса размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области за 2023 год (извещение № 0171200001924002373) размещено МКП ЯО в единой информационной системе как извещение о закупке, проводимой в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в порядке, предусмотренном статьей 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В соответствии с совместным письмом Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом N 307-ФЗ).

На основании изложенного рассмотрение поданной заявителем жалобы на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) проведено в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы и документы, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 2014 г. n 252-п, к участию в конкурсе допускаются аудиторские организации (аудиторы), соответствующие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также следующим требованиям:

- аудиторская организация создана как юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- аудиторская организация не имеет имущества, находящегося под арестом;

- аудиторская организация не привлечена к административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- информация об аудиторской организации отсутствует в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В единой информационной системе в составе извещения № 0171200001924002373 размещен электронный документ «Требования к содержанию, составу предложений», где помимо прочего указано следующее:

Вторая часть:

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также иным требованиям.

Требуется предоставить.

<…>

11) аудиторская организация не имеет имущества, находящегося под арестом;

<…>

В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.07.2024 №ПРОII1 заявка заявителя (идентификационный номер 247) отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ с указанием следующего обоснования такого отклонения:

«(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов ((Закупка проводится в рамках постановления Правительства Ярославской области от 26.03.2014 № 252-п «О проведении аудита Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области» (далее – ПП ЯО № 252-п). На основании п. 12 ПП ЯО № 252-п члены комиссии приняли решение об отклонении предложения. Предложение подлежит отклонению на основании п. 6 ПП ЯО № 252-п. Пунктом 6 ПП ЯО № 252-п, требованиями к содержанию, составу предложений (Приложение к извещению об осуществлении закупки) установлены требования к допуску аудиторских организаций (аудиторов), а именно: - аудиторская организация не имеет имущества, находящегося под арестом; Участником закупки предоставлена декларация участника закупки в составе которой отсутствует декларация, что аудиторская организация не имеет имущества, находящегося под арестом)».

Изучив заявку ООО «РНК Аудит», поданную на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области за 2023 год (извещение № 0171200001924002373), Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила, что данным участником в составе его заявки была приложена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ; при этом декларации о соответствии участника закупки иному установленному извещением в соответствии с пунктом 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 2014 г. № 252-п, требованию, а именно требованию о том, что аудиторская организация не имеет имущества, находящегося под арестом, таким участником в составе заявки представлено не было.

Таким образом, учитывая, что в извещении об осуществлении закупки установлено требование о представлении участниками закупки в том числе декларации о том, что участник закупки - аудиторская организация не имеет имущества, находящегося под арестом, а комиссия по осуществлению закупок в силу подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ рассматривает заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, выразившихся в отклонении заявки ООО «РНК Аудит» на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, нарушений требований законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РНК Аудит» (ИНН 0274066532) на действия комиссии по осуществлению закупок министерства конкурентной политики Ярославской области (ИНН 7604084334) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области за 2023 год (извещение № 0171200001924002373) необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны