Решение №3994/05-02 Решение от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД»

 

129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 7, этаж 2, пом. 205/2

e-mail: info.renessans-med@yandex.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница»

 

150054, Ярославская обл.,

г. Ярославль, пр-кт Октября, д.67

e-mail: yar_okob@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, Ярославская обл., г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Акционерное общество «ТЭК-Торг» 

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

e-mail: help@tektorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-790/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2021 года                                  г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Единое национальное объединение труда» (далее также – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКОБ», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку степлеров линейных ручных режущих для открытых операций, одноразового использования и кассет к ним (извещение                                  № 0171200001921001534) (далее – электронный аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку степлеров линейных ручных режущих для открытых операций, одноразового использования и кассет к ним (извещение № 0171200001921001534).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика незаконно отказала ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме, в допуске к участию в таком аукционе на основании того, что последним не представлены в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Кроме того, заявитель считает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, при описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом в нарушении части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком и уполномоченным органам требованиям.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 27.07.2021 размещено извещение № 0171200001921001534 вместе с документацией аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку степлеров линейных ручных режущих для открытых операций, одноразового использования и кассет к ним.

Начальная (максимальная) цена контракта 563 988,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                            № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен                               руководствоваться рядом правил, в числе которых следующее: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные                       характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при                                 необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных                                   наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение                       количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара.

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «или эквивалент»

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

 

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, информацию о наименовании страны происхождения товара рекомендуется представить по следующей форме:

 

№п/п

Наименование товара*

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением**

Указание на товарный знак (при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

* - заполняется в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «или эквивалент»

** - указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара и наименование в соответствии с регистрационным удостоверением

*** - Указывается наименование страны происхождения товара

Как уже было указано выше по тексту настоящего решения конкретные показатели предлагаемого к поставке товара заполняются в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно таблице Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику необходим к поставке товар со следующими функциональными, техническими, качественными характеристиками:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Кол-во товара, шт.

1.

Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования

КТРУ: 32.50.13.190-00007437

каталожный номер NTLC75 производства Джонсон&Джонсон или эквивалент:

Степлер для открытой хирургии, наличие перекидного рычага прошивания, рукоятей сведения браншей, механизма контроля толщины тканей. Два двойных скрепочных шва расположенные в шахматном порядке. Наличие кнопки перекидывания ножа на необходимую сторону. Наличие штапельного изгибаемого в плоскости провода и специального прорезиненного покрытия ручек. Длина шва 80 мм. Количество возможных перезарядок аппарата 8 раз. Поставляется заряженным, не подлежит повторной стерилизации. Высота незакрытой скобки 4,80 мм. Предназначен для использования у одного пациента.

12

2.

Кассеты

каталожный номер SR75 производства Джонсон&Джонсон или эквивалент:

Наличие ножа, дополнительных ребер жесткости на скобке. Материал скобки титан, форма скобки B-образная, материал ножа титан. Канал для лезвия расположен между рядами скобок. Сечение скобки 0,24*0,35 мм, высота незакрытой скобки, 4,8 мм. Количество двойных рядов скобок в кассете 2 ряда. Высота закрытой скобки 2,0 мм, длина скобочного шва, 80 мм. Поставляется стерильной, одноразового использования, не подлежит повторной стерилизации. Совместима со сшивающим аппаратом описанным в п.1 данной таблицы.

84

 

* Участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «или эквивалент».

 

Проанализировав вышеуказанные положения документации об электронном аукционе, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При изучении состава первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, Комиссией установлено, что ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (идентификационный номер заявки 6) в составе первой части заявки представлены:

- согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документации, сформированное посредствам применения программного – аппаратных средств электронной площадки (Мексиканские Соединенные Штаты; Соединенные Штаты Америки);

 - наименование страны происхождения, сформированное посредствам применения программного – аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, первая часть заявка ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (идентификационный номер заявки 6) не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001921001534 от 05.08.2021 участнику закупки с идентификационным номером 6 – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме: 

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон), п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе). В составе заявки отсутствуют документы или сведения, в которых содержатся конкретные показатели.».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, отказавшей в допуске ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (идентификационный номер заявки 6) к участию в аукционе на основании того, что последним в состав первой части заявки не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первой части заявки участника закупки – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (идентификационный номер заявки 6), руководствовались положениями аукционной документации, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Соответственно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в соответствии с представленными заказчиком и уполномоченным органом в материалы дела сведениями указание в таблице Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе на «каталожный номер NTLC75 производства Джонсон&Джонсон», «каталожный номер SR75 производства Джонсон&Джонсон» не является указанием на товарный знак (доказательств обратного в материалы дела не представлено), соответственно, информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должна быть включена в первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (ИНН: 9717091569, ОГРН: 1207700169522) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку степлеров линейных ручных режущих для открытых операций, одноразового использования и кассет к ним (извещение                     № 0171200001921001534), необоснованной.

2. Довод общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (ИНН: 9717091569, ОГРН: 1207700169522) об обжаловании положений аукционной документации не подлежат рассмотрению в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны