Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Муниципального универсального

Предприятия «Коммунальник»

...

Прокуратуре Большесельского района

152360, Ярославская область, с. Большое село, ул. Мясникова, д. 22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-860/2023

резолютивная часть решения оглашена 01.08.2023

постановление в полном объеме изготовлено 02.08.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ... рассмотрев постановление Прокуратуры Большесельского района об административном правонарушении от 10.07.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.32.3-860/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора МУП «Коммунальник»... в присутствии ....,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Большесельского района в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок установлен факт неразмещения до 10.02.2023; до 10.03.2023; до 10.04.2023; до 10.06.2023; до 10.06.2023 МУП «Коммунальник» отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за апрель 2023; за май 2023 и факт неразмещения 01.02.2023 отчета о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223- ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 названного федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

1. В силу положения части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг – МУП «Коммунальник», за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за апрель 2023; за май 2023 в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ не размещен заказчиком в единой информационной системе до 10.01.2023; до 10.02.2023; до 10.03.2023; до 10.04.2023; до 10.04.2023 до 10.06.2023 соответственно.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за апрель 2023; за май 2023 размещен МУП «Коммунальник» в единой информационной системе в сфере закупок 28.06.2023, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 1 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

2. В силу положения части 21 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик обязан разместить в единой информационной системе информацию о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Отчет о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства – МУП «Коммунальник» за 2022 год не размещен в единой информационной системе до 01.02.2023.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что отчет о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства размещен МУП «Коммунальник» в единой информационной системе в сфере закупок 28.06.2023, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 1 части 21 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Указанные выше нарушения содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжением Администрации Большесельского муниципального района от 29.05.2014 г. № 110-рл ... принят на работу на должность директора МУП «Коммунальник» с 31.05.2014 г.

Согласно трудовому договору с руководителем МУП «Универсал Сервис» от «29» мая 2014 г. (далее – Трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (пункт 7 Трудового договора).

Согласно пункту 8 Трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом Предприятия, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из содержания пункта 10 Трудового договора руководитель обязан:

Добросовестно и разумно руководить Предприятием

при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом предприятия, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и трудового договора;

обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения;

выполнять иные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией

В соответствии с пунктом 23 Трудового договора руководитель учреждения несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим трудовым договором.

В соответствии с Уставом МУП «Коммунальник» (далее – Устав), руководитель действует на основе действующего законодательства РФ, настоящего Устава, Договора о закреплении имущества, контракта, а также иных обязательных для Предприятия нормативных актов (пункт 5.2 Устава).

Руководитель действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным контрактом к его компетенции (пункт 5.3 Устава).

Руководитель действует без доверенности от имени муниципального предприятия, представляет его интересы в государственных органах, муниципальных предприятиях организациях, учреждениях, распоряжается имуществом предприятия в пределах своей компетенции, установленной контрактом и договором о закреплении имущества, заключает договоры, выдает доверенности открывает расчетные и иные счета (пункт 5.4 Устава).

Исходя из Должностной инструкции директора МУП «Коммунальник» (далее – Инструкция), директор должен:

- руководить в соответствии с действующим законодательством производственно- хозяйственной финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений (пункт 1 раздела 3 Инструкции).

- обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес-планов (пункт 2 раздела 3 Инструкции).

Директор несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполненние) своих должностных обязанностей, за совершенные в процессе своей трудовой деятельности правонарушения, за причинение материального ущерба в пределах законодательства РФ (пункт 1 раздела 5 Инструкции).

Правонарушение совершено 11.01.2023, 01.02.2023, 11.02.2023, 11.03.2023, 11.04.2023, 11.05.2023, 11.06.2023, по адресу: 152360, Ярославская область, Большесельский район, с. Большое село ,площадь советская, дом 5

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Директором МУП «Коммунальник» ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ... должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России Охинцева С.Н.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора МУП «Коммунальник» ...., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении до 10.02.2023; до 10.03.2023; до 10.04.2023; до 10.06.2023; до 10.06.2023 отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за апрель 2023; за май 2023 и в неразмещении 01.02.2023 отчета о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год.

, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны