Решение №6805/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛ... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА»

150022, г. Ярославль, ул. Академика Колмогорова, д. 13, корп. 3, кв. 22

vosk44@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница»

150003, г. Ярославль, ул. Загородный сад, д. 6

zakupki@yaokpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-563/2020

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» (далее также – ООО «АЛЬФА», заявитель, общество) – участие представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «ЯОПБ», заказчик) – обеспечено участие представителя по доверенности Гуровой Е. А. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0371500000520000141) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

23.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0371500000520000141) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в соответствии с нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

На основании вышеизложенного общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнение представителя заказчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным клиническое учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500000520000141 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Объектом рассматриваемой закупки являются расходные материалы медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) установлено, в частности, ограничение для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, входящих в перечень № 2.

Закупаемый товар (набор базовый для внутривенных вливаний) включен в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N 2).

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копий таких документов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102):

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ. Услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Ярославским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки, обществу с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР», с просьбой представить заявки участников закупки (первые и вторые части), поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0371500000520000141).

В ответ на указанный запрос общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР» представило заявки участников закупки в виде электронных файлов.

Проанализировав представленные электронные файлы, Комиссией установлено, что участник закупки общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» в составе второй части заявки представил следующие документы:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

- информация о составленных Годовых актах экспертизы, направляемая в центральную базу данных ТПП России;

- сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, в качестве акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, обществом представлена информация о составленных Годовых актах экспертизы, направляемая в центральную базу данных ТПП России.

Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения отдельных видов медицинских изделий (далее – Порядок) утвержден приказом ТПП РФ от 10 апреля 2015 года N 30 "О Порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102" (далее – Приказ).

Согласно пункту 1.3 Порядка акты экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102 (далее - Годовые акты экспертизы) составляются экспертами уполномоченных ТПП в соответствии с настоящим Порядком.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка акт экспертизы заполняется следующим образом:

пункт 1 "Эксперт(ы)". В данном пункте указывается эксперт(ы), который(ые) непосредственно составлял(ли) Годовой акт экспертизы;

пункт 2 "Дата составления акта". Указывается дата составления Годового акта экспертизы;

пункт 3 "Срок действия акта". Указывается дата, до которой действует Годовой акт экспертизы (с учетом, что акт составляется сроком на один год);

пункт 4 "Основания для составления Годового акта экспертизы". Указывается номер и дата заявления, которое должно соответствовать пункту 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;

пункт 5 "Заявитель (заказчик экспертизы)". В данном пункте указывается наименование и адрес заявителя, представившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы;

пункт 6 "Наименование товара". Дается описание товара (с указанием номера регистрационного удостоверения Росздравнадзора, модели, модификации, иной маркировки, необходимой для идентификации товара);

пункт 7 "Производитель товара". Указывается наименование и адрес производителя товара;

пункт 8 "Представленные сведения и документы". Перечисляются сведения и документы, представленные заявителем для составления Годового акта экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;

пункт 9 "Экспертизой установлено". В данной графе дается подробное описание производственных мощностей, приводятся данные о персонале, перечень оборудования и технологических операций, используемых при изготовлении товара, а также иная информация, подтверждающая достаточность переработки товара в зависимости от предъявляемых к нему требований.

Дается описание материалов (сырья) и комплектующих иностранного происхождения, которые используются при изготовлении товара, с указанием страны происхождения и кодов ТН ВЭД ЕЭАС. Осуществляется при необходимости расчет адвалорной доли.

Кроме того, в данной графе указываются требования, которым должны отвечать изготовленные товары в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. Помимо этого на основании рассмотренного пакета документов, представленных заказчиком экспертизы, дается подробное обоснование, что такие требования применительно к заявленным товарам выполняются.

В данной графе также указывается предполагаемый (с учетом производственных мощностей) годовой объем производства в отношении каждого наименования товара;

пункт 10 "Приложение". Указываются приложения, являющиеся неотъемлемой частью Годового акта экспертизы. В приложениях могут быть перечислены наименования товара (при большой номенклатуре), производственные мощности, оборудование, используемое при производстве товара и т.п.;

пункт 11 "Заключение". Делается заключение, что товар соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и делается запись: "На основании вышеизложенного установлено, что товар, указанный в пункте 6 настоящего акта, действительно российского происхождения. Происхождение установлено в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года".

Ниже приводится критерий происхождения применительно к каждому наименованию товара, который впоследствии будет указан в графе 9 сертификата формы СТ-1.

При составлении Годового акта экспертизы для оформления сертификата формы СТ-1 во всем, что не урегулировано настоящим Порядком, применяются положения Правил от 20 ноября 2009 года, а также стандарт ТПП России СТО ТПП 24-03-11 Определение страны происхождения товаров, вывозимых из Российской Федерации в государства - участники Соглашения о создании зоны свободной торговли для оформления сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Пунктом 4.4 Порядка предусмотрено, что Годовой акт экспертизы подписывается экспертом (экспертами), его составившим. В Годовом акте экспертизы проставляется печать уполномоченной ТПП. Без подписи эксперта (экспертов) и печати уполномоченной ТПП Годовой акт экспертизы считается недействительным.

Оценив представленный в материалы дела документ (Информация о составленных Годовых актах экспертизы, направляемую в центральную базу данных ТПП России), на который ссылается заявитель, Комиссия приходит к выводу о несоответствии формы и содержания представленного документа требованиям Порядка, утвержденного приказом ТПП РФ от 10 апреля 2015 года N 30, соответственно, данная информация не может быть приравнена к акту экспертизы на конкретный товар и, как следствие, не могла быть расценена аукционной комиссией заказчика как исполнение участником аукциона требований пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, доводы заявителя жалобы о представлении в составе второй части заявки всех необходимых документов являются несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» (ИНН 7604300017, ОГРН 1167627058917) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (ИНН 7606119173, ОГРН 1187627037509), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение № 0371500000520000141), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е. К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны