Решение б/н признать жалобу ИП Тарасенко В.В. (ИНН 745312108331, ОГРНИП ... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Индивидуальный предприниматель Тарасенко Владимир Владимирович

454030 г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 32, кв. 45

8 951 783 61 31

info.steptrade@mail.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

8 (4852) 78-95-10

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

8 (4852) 75-52-59

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-148/2019

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,

с участием:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Тарасенко Владимир Владимирович (далее также – ИП Тарасенко В.В., заявитель) – представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) – представителей по доверенности Волкова Р.С., Лаврентьевой М.В.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) - представителя по доверенности Коряжкиной А.А.;

рассмотрев жалобу ИП Тарасенко В.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования (извещение №0171200001919000429) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Тарасенко В.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования (извещение №0171200001919000429).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены в связи с отказом аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно в допуске к участию в аукционе в электронной форме «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), п. 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе».

На основании вышеизложенного ИП Тарасенко В.В. просит признать жалобу обоснованной.

Уполномоченный орган (департамент государственного заказа Ярославской области) с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заказчик также не согласен с доводами жалобы, представил на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой признать рассматриваемую жалобу ИП Тарасенко В.В. необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.04.2019 размещено извещение №0171200001919000429 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Показатели товара в столбце «Показатель» не подлежат изменению, в столбце «Значение показателя» участник закупки четко указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», при этом в случае, если значение показателей установлено в виде минимального и максимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя в пределах установленных значений; в случае, если значение показателей установлено в виде минимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя не менее установленного минимального значения; в случае, если значение показателей установлено в виде максимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя не более установленного максимального значения.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику требовалось лабораторное оборудование со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками товаров, в том числе, характеристики товара «Аппарат автоматический для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле»:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Количество, шт.

показатель

значение показателя

2.

Аппарат автоматический для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле

Назначение:

для нагревания пробы битума в открытом тигле с установленной скоростью до тех пор, пока не произойдет вспышка паров битума над его поверхностью от зажигательного устройства

1

Технические характеристики:

Диапазон измерений, °С

от не выше +79 до не ниже +400

Тип поджига паров продукта

электроискровой, газ не требуется

Диапазон скорости нагрева продукта за 28°C до предполагаемой, °C/мин

не менее 5 не более 6

Продолжительность одного испытания (без учёта времени подготовки проб), мин

не более 40

Диапазон скорости нагрева продукта до температуры на 56ºС ниже предполагаемой температуры вспышки, °C/мин

не менее 14 не более 17

Потребляемая мощность в режиме испытания, Вт

не более 1600

Габаритные размеры, мм

Ширина: не более 420

Высота: не более 310

Глубина: не более 330

Масса, кг

не более 15

Напряжение, В

220

Частота, Гц

50

Звуковое сопровождение

Подача звукового сигнала при окончании испытания, обнаружении неисправности

Диагностика и настройка

Встроенные алгоритмы самодиагностики и настройки, оповещение пользователей о причинах неисправностей

Комплектация:

Тигель, шт.

2

Держатель, шт.

1

Шомпол, шт.

1

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа, участники закупки при подаче заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должны руководствоваться требованиями к содержанию и составу первой части заявки, а также инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе), и описанием объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе).

Соответственно, участники закупки в составе первой части заявки должны представить согласие на поставку товара, а также конкретные показатели (характеристики) требуемого товара. При указании в составе первой части заявки конкретных показателей (характеристик), представляемых в соответствии с описанием объекта закупки, участники закупки должны учитывать, что не допускается использование слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», при этом в случае, если значение показателей установлено в виде минимального и максимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя в пределах установленных значений; в случае, если значение показателей установлено в виде минимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя не менее установленного минимального значения; в случае, если значение показателей установлено в виде максимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя не более установленного максимального значения.

Следовательно, при указании в составе первой части заявки конкретных значений характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара участник закупки не должен использовать, в том числе, слова «не более».

Вместе с тем как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки – ИП Тарасенко В.В. (идентификационный номер заявки 14347), последним в первой части заявки предложены товары со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, в том числе, характеристики товара «Аппарат автоматический для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле»:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Количество, шт.

показатель

значение показателя

2.

Аппарат автоматический для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле

Назначение:

для нагревания пробы битума в открытом тигле с установленной скоростью до тех пор, пока не произойдет вспышка паров битума над его поверхностью от зажигательного устройства

1

Технические характеристики:

Диапазон измерений, °С

от +79 до +400

Тип поджига паров продукта

электроискровой, газ не требуется

Диапазон скорости нагрева продукта за 28°C до предполагаемой, °C/мин

От 5 до 6

Продолжительность одного испытания (без учёта времени подготовки проб), мин

не более 40*

Диапазон скорости нагрева продукта до температуры на 56ºС ниже предполагаемой температуры вспышки, °C/мин

От 14 до 17

Потребляемая мощность в режиме испытания, Вт

1000

Габаритные размеры, мм

Ширина: 420

Высота: 310

Глубина: 330

Масса, кг

не более 15*

Напряжение, В

220

Частота, Гц

50

Звуковое сопровождение

Подача звукового сигнала при окончании испытания, обнаружении неисправности

Диагностика и настройка

Встроенные алгоритмы самодиагностики и настройки, оповещение пользователей о причинах неисправностей

Комплектация:

Тигель, шт.

2

Держатель, шт.

1

Шомпол, шт.

1

Страна производитель: Россия

*согласно данных производителя

Следовательно, участник закупки – ИП Тарасенко В.В. (идентификационный номер заявки 14347), предлагает к поставке, в числе прочего, аппарат автоматический для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле. В качестве значения такой функциональной, технической и качественной характеристики (показателя) закупаемого товара как «Продолжительность одного испытания (без учёта времени подготовки проб), мин» указывает значение «не более 40*», а также одной из характеристик (показателей) «Масса, кг» указывает значение «не более 15*». Вместе с тем заказчику требуется аппарат автоматический для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле, для которого характеристикам (показателям) «Продолжительность одного испытания (без учёта времени подготовки проб), мин», «Масса, кг» «15» должны соответствовать конкретные значения без сопровождения словами «не более».

Иными словами, в заявке участником закупки (ИП Тарасенко В.В. (идентификационный номер заявки 14347)) в качестве значения характеристики (показателя) «Продолжительность одного испытания (без учёта времени подготовки проб), мин» аппарата автоматический для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле указано «не более 40*», значение характеристики (показателя) «Масса, кг» указано «не более 15*». В рассматриваемой заявке содержится сноска «*согласно данных производителя».

При этом данным участником закупки не учтено, что даже при условии наличия каких-либо оговорок, указанных участником закупки в составе заявки, значения характеристик (показателей) требуемых к поставке товаров должны указываться участником закупки в соответствии с требованиями аукционной документации, т.е. применительно к рассматриваемой ситуации без использования слов «не более».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0171200001919000429 от 06.05.2019 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отказать в допуске участнику закупки – ИП Тарасенко В.В. (идентификационный номер заявки 14347), к участию в аукционе в электронной форме «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), п. 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе). Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в столбце «Значение показателя» участник закупки четко указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», при этом в случае, если значение показателей установлено в виде минимального и максимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя в пределах установленных значений; в случае, если значение показателей установлено в виде минимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя не менее установленного минимального значения; в случае, если значение показателей установлено в виде максимального значения, участник закупки при заполнении значений показателей указывает одно конкретное значение показателя не более установленного максимального значения.

Требование документации

Предложение участника

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Показатель

Значение показателя

2.

Аппарат автоматический для определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом тигле

Продолжительность одного испытания (без учёта времени подготовки проб), мин

не более 40

не более 40*

Масса, кг

не более 15

не более 15*

*согласно данных производителя

».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ИП Тарасенко В.В. (идентификационный номер заявки 14347).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу ИП Тарасенко В.В. (ИНН 745312108331, ОГРНИП 318723200021819) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования (извещение №0171200001919000429) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Катричева Е.И.

_______________ Миронова М.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны