Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГП ЯО «Северный водоканал»

152901, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, Волжская наб., д. 10

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель

ООО «Союз спасателей»

150044, г. Ярославль,

ул. Полушкина роща,

д. 5, каб. 18

e-mail: RSS-Yar@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1227/2020

23 декабря 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 28.12.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А.,

с участием:

от ГП ЯО «Северный водоканал»<...> (по доверенности),

от ООО «Союз спасателей» — <...> (по доверенности) до перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «Союз спасателей» (вх. № 14327 от 15.12.2020) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391,
ОГРН
1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз спасателей»
(вх. № 14327 от 15.12.2020) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение
№ 32009759966).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки
ООО «Союз спасателей».

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 17.12.2020 № 13977/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное отклонение заявки на участие в закупке свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «Союз спасателей» (вх. № 14327 от 15.12.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

03.12.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГП ЯО «Северный водоканал» размещено извещение № 32009759966 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 14.12.2020 (далее — Протокол) 10.12.2020 ООО «Союз спасателей» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки — 5).

В соответствии с вышеназванным Протоколом заявка ООО «Союз спасателей» отклонена закупочной комиссией заказчика по причине несоответствия требованиям документации о закупке: «По пункту 11.1 Описания объекта закупки участнику предлагалось: «В рамках формально выделенных заказчиком 2х этапов в рамках которых осуществляется приемка выполненных работ, участнику следует выделить этапы в соответствии с которыми Заказчик может осуществлять промежуточный контроль за выполнением работ (без оформления приемки, без оплаты), с целью соблюдения общего срока выполнения работ. В рамках каждого из двух формальных этапов следует выделить не менее 3-х подэтапов». Участником данное требование переписано в составе заявки, однако, не выполнено, подэтапы не выделены, в составе заявки не предложены... Участник по всем товарам, для параметров, значения которых предусматривалось указывать через «от и до», а также «от» или «до», указал конкретное значение, а не диапазон, что не соответствует потребности заказчика».

ООО «Союз спасателей» полагает, что отклонение заявки общества является неправомерным, а также свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 3.2.2.1.2 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении договора на поставку товара должна содержать описание поставляемого товара, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям потребительской ценности, установленным в настоящей аукционной документации, конкретные значения параметров, раскрывающих показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник должен сделать предложение по всем показателям потребительской ценности товаров, по всем параметрам, которые установлены настоящей документацией. При подаче заявки на участие следует указать все показатели потребительской ценности, все параметры.

В пункте 13 Извещения также указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать конкретные показатели и параметры товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В пункте 11 Описания объекта закупки (часть 2 раздела II Информационной карты аукциона) закреплены требования к качественным показателям выполнения работ: «Показателем качества выполнения работ является ритмичность выполнения, подконтрольность для заказчика определенность в возможности достижения искомого результата в определенный срок. В рамках формально выделенных заказчиком 2х этапов в рамках которых осуществляется приемка выполненных работ, участнику следует выделить этапы в соответствии с которыми заказчик может осуществлять промежуточный контроль за выполнением работ (без оформления приемки, без оплаты), с целью соблюдения общего срока выполнения работ. В рамках каждого из двух формальных этапов следует выделить не менее 3-х подэтапов».

Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО «Союз спасателей» в разделе «Сведения о качественных показателях выполнения работ» не выделены требуемые заказчиком подэтапы, а процитированы указанные выше положения пункта 11 Описания объекта закупки.

Как следует из содержания жалобы ООО «Союз спасателей», поскольку заказчик не конкретизировал формально выделенные два этапа работ, общество не смогло выделить три определенных подэтапа в данных этапах, а продекларировало намерение осуществить данные действия.

Вместе с тем, согласно пункту 4 Описания объекта закупки (часть 2 раздела II Информационной карты аукциона) работы принимаются в два этапа:

  • монтаж и пуско-наладка системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - срок выполнения 31.12.2020,

  • монтаж и пуско-наладка извещателей пожарной сигнализации - срок выполнения 31.01.2021.

Следовательно, довод ООО «Союз спасателей» о невыделении заказчиком двух этапов выполнения закупаемых работ не находит своего подтверждения.

Поскольку заявителем не исполнены требования пункта 11 Описания объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Союз спасателей» по данному основанию.

В пункте 12 Описания объекта закупки установлены показатели технических характеристик требуемых заказчику товаров. Ряд значений параметров данных товаров установлен в виде диапазона значений «от» … «до», например:

  • объем кольцевого буфера событий пульта контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором до 1023 сообщений, длина линии интерфейса RS-485 указанного пульта до 3000 м,

  • диапазон напряжения питания прибора приемно-контрольного охранно-пожарного «Сигнал-10» от 10,2В до 28,4В,

  • напряжение питания блока индикации с клавиатурой «С2000-БКИ» от 10,2 до 28,0 В,

  • уровень звукового сигнала оповещателя звукового «Иволга» на расстоянии 1 м по оси оповещателя - от 95 до 110 дБ,

  • максимальный кратковременный ток нагрузки ИВЭПР 12/5 2х17-Р БР до 6 А в течение в течение 15 мин.

В пункте 3.3.4 Аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений из предложенного, включая крайние (диапазон можно указать через «от» и «до», «от» или «до»). В случае если одна из границ прямо не обозначена заказчиком (т.е. используется только «от» или только «до», то участник обязан ее указать, при этом она может быть любой допускаемой для данного параметра, исходя из его физического и сущностного смысла. В случае, если значение или наименование параметра в дополнение к словам: «от» и «до», «от» или «до» также сопровождается словами минимум, максимум, минимальное, максимальное, то следует читать следующим образом: если максимум (максимальный), то предложенный диапазон является максимальным – тогда участник имеет право предложить значение ниже установленной границы диапазона (максимум от 5 - можно предложить от 1, от 2, от 3-х, максимум до 5 - можно предложить до 4, до 3, до 2); если указано минимум (минимальный), то участник имеет право предложить значение, превышающее верхнюю границу предложенного диапазона (минимум до 5 можно предложить до 6, до 7, до 8 и т.д.; минимум от 6 можно предложить от 7, от 8, от 9).

Комиссия, проанализировав содержание первой части заявки ООО «Союз спасателей», установила, что по ряду перечисленных выше показателей обществом в соответствии с вышеназванной инструкцией по заполнению заявки указан диапазон из предложенных заказчиком значений:

  • диапазон напряжения питания прибора приемно-контрольного охранно-пожарного «Сигнал-10» от 10,2В до 28,4В,

  • напряжение питания блока индикации с клавиатурой «С2000-БКИ» от 10,2 до 28,0 В,

  • уровень звукового сигнала оповещателя звукового «Иволга» на расстоянии 1 м по оси оповещателя - от 95 до 110 дБ.

По ряду иных показателей, сопровождающихся в документации о закупке словами «от», «до», ООО «Союз спасателей» указало конкретные значения:

  • объем кольцевого буфера событий пульта контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором: 1023 сообщений, длина линии интерфейса RS-485 указанного пульта: 3000 м,

  • максимальный кратковременный ток нагрузки ИВЭПР 12/5 2х17-Р БР 6 А в течение в течение 15 мин.

Вместе с тем, указание конкретных значений вышеназванных показателей противоречит положениям инструкции по заполнению заявки (пункт 3.3.4 Аукционной документации).

Таким образом, отклонение заявки ООО «Союз спасателей» по рассматриваемому основанию является правомерным.

Поскольку обжалуемые действия закупочной комиссии заказчика являются правомерными, признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Союз спасателей» (вх. № 14327 от 15.12.2020) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391,
        ОГРН
        1027601106268), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение
        № 32009759966) необоснованной.

      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 17.12.2020 № 13977/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны