Решение №7183/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ат... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью

«АтлантикПро»

620062, г. Екатеринбург,

пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23

atlanticpro66@gmail.com

Государственному казённому учреждению Ярославской области

«Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

8 (4852) 78-62-62

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-613/2020

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Ерофеева И.С.,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (далее также – ООО «АтлантикПро», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Дворянинова А.Ю.;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по (1) ремонту участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, (2) ремонту автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920001167) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по (1) ремонту участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, (2) ремонту автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920001167).

Заявитель полагает, что в вышеуказанной аукционной документации требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе участниками закупки информации о конкретных показателях товара, поставляемого при выполнении работ, установлено не в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.06.2020 размещено извещение № 0171200001920001167 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по (1) ремонту участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, (2) ремонту автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 20 945 574,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 4 «Краткое изложение условий контракта» «Информационной карты аукциона» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является: (наименование объекта закупки) ремонт участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, ремонт автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее:

Объект закупки: 1. Ремонт участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

2. Ремонт автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (далее – работы, объект)

*в случае внесения изменений в нормативно-технические документы (актуализации документов), либо признания документа утратившим силу, принятия их новых редакций или новых документов, взамен утративших силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются требования документов с учетом изменений, актуализированных редакций документов либо документов, принятых взамен утративших силу.

п/п

Параметры требований к работам

Конкретные требования к работам

1

1

Наименование работ

1. Ремонт участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

2. Ремонт автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

2

2

Место выполнения работ

Ярославская область, Ярославский муниципальный район, автомобильная дорога Толбухино – Пожарово, км 0+00 – км 1+461, автомобильная дорога Толбухино – Пожарово – Черницино, км 0+00– км 1+780

3

3

Срок выполнения работ

в течение 40 календарных дней с даты заключения государственного контракта в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к разделу 2 «Описание объекта закупки»).

4

4

Требования к выполнению работ

Работы должны выполняться в полном соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (Приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки»), с перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ (Приложение № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки»).

5

5

Гарантийные обязательства

1. Гарантии качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком на объекте «Ремонт автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области»:

- для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части - не менее 4 лет;

- для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона – не менее 4 лет;

- водопропускные трубы - не менее 6 лет.

Гарантийный срок исчисляется с даты подписания Заказчиком акта приемки законченного ремонтом объекта.

2. Гарантии качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком на объекте «Ремонт участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области»:

- для земляного полотна и слоeв основания дорожной одежды при ремонте - не менее 6 лет;

- для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части - не менее 4 лет;

- для нижнего слоя покрытия из асфальтобетона – не менее 5 лет;

- для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона – не менее 4 лет.

6. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара:

  1. Ремонт участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

№ п/п

Наименование товара, поставляемого при выполнении работ

Показатель, единицы измерения

Значение показателя

Соответствие нормативно-технической документации

1

Асфальтобетонная смесь А16 ВЛ

Битумное вяжущее для приготовления асфальтобетонной смеси

Битум БНД 70/100

ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия».

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования.

Содержание воздушных пустот, %:

 

- для образцов, изготовленных в лаборатории;

от 2,0 до 4,5

- для вырубок (кернов)

от 1,5 до 6,0

Пустоты в минеральном заполнителе, %

не менее 12

Пустоты, наполненные битумным вяжущим, %

72-85

Водостойкость

не менее 0,85

Средняя глубина колеи, мм

не более 6,5

  1. Ремонт автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области
  1. № п/п

Наименование товара, поставляемого при выполнении работ

Показатель, единицы измерения

Значение показателя

Соответствие нормативно-технической документации

1

Асфальтобетонная смесь А16 НЛ

Битумное вяжущее для приготовления асфальтобетонной смеси

Битум БНД 70/100

ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия».

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования.

Содержание воздушных пустот, %:

 

- для образцов, изготовленных в лаборатории

от 3,5 до 5,5

- для вырубок (кернов)

от 2,0 до 7,0

Пустоты в минеральном заполнителе, %

не менее 13

Пустоты, наполненные битумным вяжущим, %

67-80

Водостойкость

не менее 0,85

2

Щебень из горных пород

Фракция щебня, мм

от 16 до 31,5

ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из плотных горных пород. Технические требования»

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %

не более 35

Марка по дробимости

не менее 800

Содержание зерен слабых пород, % по массе

не более 10

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

не более 1

3

Асфальтобетонная смесь А16 ВЛ

Битумное вяжущее для приготовления асфальтобетонной смеси

Битум БНД 70/100

ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия».

ГОСТ 33133-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования».

Содержание воздушных пустот, %

 

- для образцов, изготовленных в лаборатории;

от 2,0 до 4,5

- для вырубок (кернов)

от 1,5 до 6,0

Пустоты в минеральном заполнителе, %

не менее 13

Пустоты, наполненные битумным вяжущим, %

72-85

Водостойкость

не менее 0,85

Средняя глубина колеи, мм

не более 6,5

4

Асфальтобетонная смесь А11 НЛ

Битумное вяжущее для приготовления асфальтобетонной смеси

Битум БНД 70/100

ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия».

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования.

Содержание воздушных пустот, %

 

- для образцов, изготовленных в лаборатории;

от 2,5 до 5,0

- для вырубок (кернов)

от 2,0 до 7,0

Пустоты в минеральном заполнителе, %

не менее 13

Пустоты, наполненные битумным вяжущим, %

67-80

Водостойкость

не менее 0,85

Приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки»

Сметные расчеты стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений**

**размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

Разделом 11 «Сдача и приемка работ» проекта государственного контракта на выполнение работ по (1) ремонту участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, (2) ремонту автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920001167) установлено следующее:

- сроки, порядок, документальное оформление сдачи и приемки выполненных работ оформляются в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 859 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 12 декабря 2011 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. № 159 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 18 сентября 2012 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 октября 2015 г. № 135 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 13 октября 2015 г.); Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст.5) (пункт 11.2);

- заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени осуществляет непосредственно приемку предъявленных подрядчиком выполненных работ;

подрядчик письменно уведомляет заказчика о необходимости приемки выполненных работ (этапа работ) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1 к контракту) не позднее 22 числа каждого календарного месяца.

подрядчик представляет заказчику до 25 числа акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по выполненным в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1 к контракту) этапам работ в необходимом количестве, в том числе на электронных носителях, предоставляет акты приемки скрытых работ и/или акты приемки ответственных конструкций, в соответствии с РД-11-02-2006 и журнал (форма КС-6а) (согласно постановлению Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100) в 2-х экземплярах, в том числе в электронном виде, а также иные документы, установленные в разделе 9 контракта;

заказчик в течение 2 рабочих дней со дня предоставления вышеуказанных документов, осуществляет приемку и оформление результатов этой приемки, подписывает документы или направляет мотивированный отказ в их подписании;

подрядчик предоставляет документацию для приема работ совместимую со следующим программным обеспечением: Microsoft office (*.doc, *.xls, *.xlsx), Adobe Acrobat Reader (*.pdf);

по требованию заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний (пункт 11.3);

- подрядчик передает заказчику после полного завершения работ не позднее 25 числа месяца полного завершения работ экземпляры документов указанных в п. 9.1.47. контракта, а так же акт приемки законченного ремонтом объекта (приложение № 11 к контракту) - в 2-ух экземплярах в письменном и электронном виде, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам и иные документы в соответствие с разделом 9 контракта (пункт 11.8);

- приемка всего объекта и оформление результатов приемки осуществляется приемочной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня предоставления подрядчиком документов, указанных в п. 11.8. контракта (пункт 11.9).

С учетом изложенного, подрядчику в рамках рассматриваемого государственного контракта надлежит выполнить работы (ремонт участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, ремонт автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области) при выполнении которых отдельной (самостоятельной) поставки товара (асфальтобетонная смесь А16 ВЛ, асфальтобетонная смесь А16 НЛ, щебень из горных пород, асфальтобетонная смесь А11 НЛ), в том числе, используемых при выполнении указанных работ не осуществляется. (В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием).

Соответственно, следуя позиции заказчика (исходя из содержания аукционной документации), обеспечивающие выполнение работ (по ремонту участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области; ремонту автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области) асфальтобетонная смесь А16 ВЛ, асфальтобетонная смесь А16 НЛ, щебень из горных пород, асфальтобетонная смесь А11 НЛ (далее – товар) необходимо рассматривать в качестве товара, используемого при выполнении работ, без которых невозможно выполнить такую работу, поскольку определенный заказчиком товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели товара заполняются в соответствии с требованиями п. 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Показатель, единицы измерения» изменению не подлежит, в столбце «Значение показателя» допускается использование слов: «от», «до», «не более», «не менее» и символов «-», «/». Не допускается использование слова «или», вместо слова «или», участник закупки должен указать одно конкретное значение.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»:

Информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поставляемого товара при выполнении закупаемых работ, информация о наименовании страны происхождения товара

Предлагаем осуществить выполнение работ по: 1. Ремонт участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области 2. Ремонт автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области на следующих условиях:

№ п/п*

Наименование товара,

поставляемого при выполнении работ*

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак (при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Показатель, единицы измерения

Значение показателя

Соответствие нормативно-технической документации

             
             

*заполняется в соответствии с требованиями п. 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Показатель, единицы измерения» изменению не подлежит, в столбце «Значение показателя» допускается использование слов: «от», «до», «не более», «не менее» и символов «-», «/». Не допускается использование слова «или», вместо слова «или», участник закупки должен указать одно конкретное значение.

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

***

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что при таком приведенным в тексте настоящего решения техническом задании установление заказчиком и уполномоченным органом требования о предоставлении в составе первой части заявки участника закупки информации о наименовании страны происхождения товара и конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) является неправомерным, поскольку объект рассматриваемой закупки не предусматривает как поставку товара в окончательном виде, так и поставку товара в числе выполненных работ, что соответственно является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Комиссия Ярославского УФАС России принимая во внимание обстоятельства, что допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушения при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по (1) ремонту участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, (2) ремонту автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920001167) не повлияли на состояние конкуренции, поскольку (1) ООО «АтлантикПро» не доказал тот факт, что оспариваемые им требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки; (2) заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи им заявки на участие в данной закупке; (3) запросов о разъяснении положений документации о данном аукционе в адрес заказчика не поступало; (4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001920001167 от 08.07.2020 на участие в вышеуказанном аукционе подано две заявки потенциальных подрядчиков, готовых выполнить требуемые заказчику работы (участники допущены к участию в аукционе); (5) отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии материально-правового интереса заявителя на участие в закупке; (6) результаты рассматриваемой закупки имеют крайне важное значение для заказчика, поскольку затрагивают вопросы удовлетворения потребности (жизни и здоровья) неограниченного круга граждан в безопасности дорожного движения; (7) рассматриваемый электронный аукцион проводится в рамках реализации национального проекта: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (ведомственная целевая программа: «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603) на действия заказчика,, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по (1) ремонту участка автомобильной дороги Толбухино – Пожарово – Черницино в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, (2) ремонту автомобильной дороги Толбухино – Пожарово в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920001167), обоснованной.
  2. Признать заказчика, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Не выдавать заказчику, государственному казённому учреждению Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Семенычева Е.К.

Ерофеева И.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны