Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ по делу об административном правонарушении № 076/04... от 20 июля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-828/2023

«20» июля 2023 г.                                                                                                              г. Ярославль

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-828/2023 и проведении административного расследования от 14.07.2023 г. в отношении должностного лица заказчика – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» ..., ИНН ..., ... года рождения, место рождения: гор. Ярославль, паспорт серии ... № ... выдан отделом УФМС России по Ярославской области в Дзержинском районе гор. Ярославля ..., зарегистрированной по адресу: ... в отсутствие ...., надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности ...,

УСТАНОВИЛ:

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» (далее – ГБУЗ ЯО «Областной кожновенерологический диспансер», заказчик), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 23.12.2022 размещено извещение № 0371200008122000188 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 180,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик в извещении должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги

(при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов

закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5

Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования КТРУ).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка средств дезинфицирующих.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих и приложения к нему, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что заказчиком  в отношении закупаемого товара установлен код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 20.20.14.000.

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 20.20.14.000-00000010 Средство дезинфицирующее  установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА

ИЗМЕРЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество штук в упаковке (характеристика является обязательной для применения)

≤ 20

Штука

> 20  и  ≤ 30

Штука

> 30  и  ≤ 40

Штука

> 40  и  ≤ 50

Штука

> 50  и  ≤ 60

Штука

> 60  и  ≤ 70

Штука

> 70  и  ≤ 80

Штука

> 80  и  ≤ 90

Штука

> 90  и  ≤ 100

Штука

> 100  и  ≤ 120

Штука

> 120  и  ≤ 150

Штука

> 150  и  ≤ 200

Штука

> 200  и  ≤ 250

Штука

> 250  и  ≤ 300

Штука

> 300

Штука

Форма выпуска

(характеристика является обязательной для применения)

Гель

 

Гранулы

 

Жидкость

 

Порошок

 

Салфетка

 

Таблетка

 

Заказчиком в описании объекта закупки (оформленного в виде отдельного документа), являющегося неотъемлемой частью извещения, установлены следующие  характеристики закупаемого товара:

п/п

Наименование товара

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики

товара

Ед. изм.

Кол-во товара

1

Средство дезинфицирующее

20.20.14.000

Форма выпуска - жидкость

Массовая доля перекиси в пределах - от 30% до

40%

Массовая доля концентрации серной кислоты не более 0,30г/дм3

Массовая концентрация нелетучего остатка не более 0,6 г/дм3

килограмм

500

 

 

Упаковка: канистра не более 15 кг

 

 

*Участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или», «и/или», «от», «до»,  при этом:

  • при установленном Заказчиком диапазоне значений показателей участник должен указать конкретныйпоказатель (одно конкретное значение) из представленных значений, без использования слов «не менее», «не более», при этом слово «не менее» - означает, что участнику следует указать в заявке конкретный показатель больше или равный указанному значению, слово «не более» - означает, что участнику следует указать в заявке конкретный показатель меньше или равный указанному значению.
  • при указании Заказчиком значения показателя со словом «или», участнику закупки следует выбрать одно из предложенных значений показателя, указание нескольких показателей в таком случае не допускается;
  • при установленном Заказчиком значении «и/или» допускается указание как одного значения, так и нескольких значений с использованием союза «и» или знака запятой, при этом использование слова «или» не допускается.

Сопоставив характеристики закупаемого товара, указанные в описании объекта закупки, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 20.20.14.000-00000010 Средство дезинфицирующее, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что заказчиком в описании объекта закупки, содержащемся в извещении:

установлен ряд дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ 20.20.14.000-00000010: «Массовая доля перекиси в пределах - от 30% до  40%», «Массовая доля концентрации серной кислоты не более 0,30г/дм3», «Массовая концентрация нелетучего остатка не более 0,6 г/дм3», «Упаковка: канистра не более 15 кг».

Вместе с тем, обоснования необходимости установления дополнительных характеристик закупаемого товара заказчиком в единой информационной системе не размещено.

Учитывая вышеизложенное, заказчик, включив в извещение об электронном аукционе дополнительные характеристики объекта закупки, которые не предусмотрены соответствующей позицией каталога, допустил нарушение пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно приказу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 10.08.2021 № 148-в между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и ... заключен трудовой договор на работу в должности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер» с 11 августа 2021 года по 10 августа 2024 года.

В соответствии с пунктом 6 трудового договора от 11.08.2021 г. руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер», утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 17.06.2015 № 1044 (далее – Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Согласно пункту 5.4 Устава руководитель бюджетного учреждения в том числе:

  • действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересыв органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
  • распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующимзаконодательством и настоящим уставом;
  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственнойдеятельности;
  • обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевом назначению всоответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 23.12.2022 г. по адресу: г. Ярославль, ул. Тутаевское шоссе, д. 95а в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

С вменяемым правонарушением не согласны. При описании объекта закупки использовался код ОКПД2: 20.20.14.000, так как в КТРУ товаров, удовлетворяющих требованиям заказчика на момент объявления закупки не было.

Позиция КТРУ 20.20.14.000-00000010, указанная в определении о возбуждении дела, является укрупненной и не имеет описания и характеристик товара. Данная позиция включает в себя 6 позиций, которые не подходят заказчику, а в соответствии с ОКПД2 запись в классификаторе с кодом 20.20.14.000 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементом.

В связи с указанным, считаем, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Просим прекратить производство по делу.

С протоколом ознакомлен (а)__________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  ____________________________________

                                                        (подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил главный специалист - эксперт отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России                                                         ...

Копию протокола получил «___»  ________________ 2023 г.

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны