Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 6 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № 97А-24

Заместитель руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)..., рассмотрев обращение (....), указывающее на нарушение должностным лицом заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно художественный музей-заповедник», требований законодательства о контрактной системе, УСТАНОВИЛ: 29.12.2023 между Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно художественный музей-заповедник» (далее – заказчик) и ФГКУ «УВО ВНГ России по Ярославской области» был заключен контракт № 106/2 (реестровый номер № ...) на оказание услуг по государственной физической охране объектов Заказчика посредством военизированного поста охраны» Цена контракта – 2 000 000 рублей 00 копеек. В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящегоФедерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика. В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. Из приведенных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что законодатель определяет два самостоятельных срока для размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов», в частности информации о заключении контракта (с приложением поименованных в законодательстве о контрактной системе документов), исчисляемого с даты заключения контракта: три рабочих дня - при подписании контракта с использованием единой информационной системы; либо пять рабочих дней - при подписании контракта без использования единой информационной системы. При этом обращаем внимание, что согласно части 11 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2022 года до 1 апреля 2024 года, положения частей 2 и 4 статьи 51, касающиеся неразмещения информации и документов на официальном сайте, положения части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся направления контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не применяются. В данном конкретном случае контракт № 106/2 от 29.12.2023 заключен без использования единой информационной системы, соответственно, информация о контракте подлежит включению в реестр контрактов не позднее 15.01.2024, фактическое размещение такой информации и документов в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» состоялось 12.01.2024 (т. е. в пределах законодательно определенного срока). Административная ответственность за ведение реестра контрактов заказчиком предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании вышеуказанного, заместитель руководителя Ярославского межрегионального УФАС России ..., приходит к выводу о том, что в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно художественный музей-заповедник», необходимо отказать, в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, поскольку установлено, что заказчиком информация и документы в отношении контракта № 106/2 от 29.12.2023 размещены в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» в установленный законодательством о контрактной системе срок. Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 28.1, частью 5 статьи 28.1, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС межрегионального России ... 

ОПРЕДЕЛИЛ:

в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 2024-4990 4 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно художественный музей-заповедник», отказать. Настоящее определение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны