Решение №9676/05-03 сведения, представленные государственным казенным учреждение... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области»

150040, г. Ярославль,

ул. Некрасова, д. 58

agency@edu.yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150000, г. Ярославль, Советская площадь, 3

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Байт»

117587, город Москва, Варшавское шоссе, дом 125ж корпус 6, комната 9

info@byte-it.pro

dogovor@byte-it.pro

byit.ltd@gmail.com

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/144П-20 (76-106 РНП)

10 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (далее также – ГКУ ЯО «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области»), - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи директора Лежниковой И.В., представителя по доверенности Литвинюк Е.А.;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении информации о включении сведений об ООО «Байт» в его отсутствие;

общество с ограниченной ответственностью «Байт» (далее также - ООО «Байт», общество) - обеспечило участие представителя по доверенности Олимпиевой Е.С.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Байт» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ООО «Байт» от заключения государственного контракта на поставку ноутбуков для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.09.2020 № 235,

установила:

03.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственным казенным учреждением Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Байт», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения с заказчиком государственного контракта на поставку ноутбуков для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 11.08.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001920001451 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ноутбуков для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 26 709 388, 20 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001451 от 24.08.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Байт» (идентификационный номер заявки № 107385), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Байт»), составила 23 504 261, 02 рублей (снижение составило 12 %).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001451 от 24.08.2020, опубликован в единой информационной системе 24.08.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект государственного контракта на поставку ноутбуков для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее – государственный контракт) победителю закупки не позднее 31.08.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало; статьи 193 ГК РФ, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

26.08.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта.

Соответственно, ООО «Байт» не позднее 31.08.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере 2 670 938,82 рублей (указанном в аукционной документации); либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ООО «Байт» 31.08.2020 не разместило на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере 2 670 938,82 рублей (указанном в аукционной документации); либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с протоколом об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме (аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ноутбуков для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение № 0171200001920001451)) от 01.09.2020 (размещенным в единой информационной системе 02.09.2020) заказчиком принято решение о признании ООО «Байт» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку ноутбуков для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в связи с тем, что в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013, общество не разместило на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

03.09.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Байт» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 9703 от 03.09.2020).

Представитель ООО «Байт» на заседании Инспекции пояснил, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта на поставку ноутбуков для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» с ГКУ ЯО «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области», поскольку 31.08.2020 общество планировало разместить на электронной площадке подготовленный заблаговременно (27.08.2020) протокол разногласий к государственному контракту, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, содержание данного протокола сводилось исключительно к редактированию адреса электронной почты общества на актуальный, с целью быстрого взаимодействия (информирования) общества с заказчиком.

Вместе с тем указанный протокол разногласий по независящим от общества обстоятельствам не размещен на электронной площадке, в связи с выходом из строя 31.08.2020 рабочего компьютера общества, на котором установлено программное обеспечение, необходимое для совершения такого рода действий.

При этом в этот же день ООО «Байт» обратилось к ООО Сервисный центр «ВИРТ» (согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ИНН 1027600678709) основным видом деятельности данной организации является ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования) с целью устранения причин неработоспособности рабочего компьютера общества (диагностики и ремонта), в подтверждение представлены соответствующие документы (наряд – заказ № 8311653 от 31.08.2020; информационное письмо № 197 от 09.09.2020 ООО Сервисный центр «ВИРТ» адресованное ООО «Байт» о том, что по результатам диагностики рабочего компьютера установлено, что аппарат не включается, повреждены крепления матрицы к верхней части корпуса, неисправна микросхема «Северный мост», срок ремонта составляет 45 дней).

ООО «Байт», в качестве способа обеспечения исполнения контракта, планировало получить и представить заказчику банковскую гарантию на сумму 2 670 938,82 рублей (соответствует размеру, указанному в аукционной документации), в подтверждение чего представлен проект банковской гарантии направленный публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк» на согласование обществу, с последующими правками последнего применительно к определенным положениями такого проекта банковской гарантии, а также скриншоты переписки сотрудников ООО «Байт» и ПАО «Промсвязьбанк» по подготовке и оформлению банковской гарантии.

Как отметил представитель ООО «Байт», в качестве альтернативного варианта представления обеспечения исполнения контракта заказчику, общество располагало возможностью перечислить на лицевой счет заказчика денежные средства, в размере указанном в документации о проведении аукциона (2 670 938,82 рублей), в подтверждение представлена выписка акционерного общества Альфа – Банка по счету № 40702 810 9029 1000 0413, из содержания которой следует, что в распоряжении ООО «Байт» по состоянию на 31.08.2020 имеются денежные средства в размере, достаточном для обеспечения исполнения рассматриваемого контракта (17 638 797, 72 рублей).

Одним из подтверждений намерения ООО «Байт» заключить и исполнить государственный контракт на поставку ноутбуков для реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», по мнению представителя ООО «Байт», является тот факт, что общество заблаговременно (22.08.2020, до признания победителем рассматриваемой закупки) направило третьему лицу (сторонней организации) ООО «ТАРТУС-ТУР» заявку № 1 на поставку товара, в которой просит зарезервировать и поставить ноутбуки до ноября 2020 года с характеристиками, указанными в рассматриваемом государственном контракте; в ответ на вышеуказанную заявку ООО «ТАРТУС-ТУР» сообщило обществу, что характеристики заказанного оборудования переданы производителю для резервирования необходимой партии.

Кроме того, в подтверждение своей добросовестности ООО «Байт» представило на заседание Инспекции Ярославского УФАС России информацию о ранее исполненных контрактах по поставке персональных компьютеров и ноутбуков (реестровые записи контрактов: № 2690404354518000024, № 2057200666619000303, № 1760400225020000003, № 2761500093920000012, № 2761001403920000034), что указывает, по мнению представителя ООО «Байт», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, представитель ООО «Байт» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические (выход из строя по независящим от общества причинам рабочего компьютера, посредством которого непосредственно осуществляется подписание проектов контрактов на электронных площадках; наличие денежных средств на лицевом счете общества достаточных для предоставления обеспечения исполнения контракта (альтернативный вариант); направление обществом третьему лицу заявки на приобретение товара, необходимого к поставке по рассматриваемому государственному контракту; успешное исполнение аналогичных контрактов, идентичных предмету рассматриваемой закупки), юридические (заблаговременные действия, направленные на приобретение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; разработка протокола разногласий с целью указания актуального адреса электронной почты общества для оперативного информационного взаимодействия с заказчиком) обстоятельства дела и представленные ООО «Байт» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Соответственно, фактические и юридические значимые действия ООО «Байт» в действительности направлены на обеспечение надлежащего исполнения обязательств по заключаемому контракту, и действий, направленных на уклонение от заключения контракта, ООО «Байт» не совершало.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «Байт» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (ИНН 7606025398, ОГРН 1027600846228) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Байт» (ИНН 7703792225, ОГРН 1137746543802) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: А.Г. Печников

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны