Решение №3159/1/05-03 Решение от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «УНР-38»

 

143405, Московская обл., г. Красногорск, бульвар Ильинский, д. 9, пом. 11

e-mail: unr.38@ya.ru, unr-38@yandex.ru

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области

 

152023, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98

e-mail: mbuzkh@admpereslavl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, Ярославская обл., г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/101П-21 (76-69 РНП)

 

29 июня 2021 года                                                                                                          г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «УНР-38» (далее также –                                     ООО «УНР-38», общество), обеспечило участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>

заказчик, Муниципальное бюджетное учреждение «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области (далее также МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о. г. Переславль – Залесский ЯО, заказчик), обеспечил до перерыва личное участие в проводимой проверке представителей по доверенности <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о.            г. Переславль – Залесский ЯО в отношении ООО «УНР-38» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о. г. Переславль – Залесский ЯО, порядка расторжения контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (извещение № 0171200001920002325), заключенного с ООО «УНР-38», а также соблюдения заказчиком, МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о. г. Переславль – Залесский ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «УНР-38» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.06.2021 № 149,

 

установила:

 

22.06.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «УНР-38», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (извещение № 0171200001920002325) (вх. № 6061 от 22.06.2021).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.11.2020 размещено извещение № 0171200001920002325 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 112 524 334,00 рубля.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920002325 от 14.12.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «УНР-38» (идентификационный номер заявки № 157155), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

26.12.2020 между МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о. г. Переславль – Залесский ЯО (далее –Заказчик, заказчик) и                          ООО «УНР-38» (далее – Подрядчик, подрядчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (протокол подведения итогов электронного аукциона 0171200001920002325 от 14.12.2020), заключен контракт № 0171200001920002325-1 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (далее – Контракт № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020, Контракт, контракт).

Цена Контракта составляет 91123296,62 руб. (Девяносто один миллион сто двадцать три тысячи двести девяносто шесть рублей 62 копейки), в том числе НДС 20% - 15187216,10 рублей (пункт 2.1 раздела 2 Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 по настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (далее – работы, объект, строительная площадка).

Требования, предъявляемые к выполняемым работам, виды, объем, и другие условия определены в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.3 раздела 1 Контракта                                          № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020).

Исходя из пункта 3.1 раздела 3 Контракта № № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 31.08.2021 включительно.

В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 Контракт № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 14.10.2021, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по Контракту и ответственности за его нарушение.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 и др.) следует, что Подрядчиком обязательства по Контракту № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 от 25.12.2020 в установленный таким контрактом срок не исполнены. Кроме того, заказчик указывает также на то, что сведения об ООО «УНР-38» были включены в реестр недобросовестных поставщиков 08.02.2021.

В связи с этим заказчиком, МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о. г. Переславль – Залесский ЯО, была инициирована процедура расторжения Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 в одностороннем порядке.

Пунктом 14.5 раздела 14 Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 установлено, что Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке;

- в порядке одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14.9 раздела 14 Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

02.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020, в основу которого положен факт неисполнения со стороны Подрядчика обязательства по Контракту                                                                 № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 в установленный таким контрактом срок. Кроме того, в решение об одностороннем отказе содержаться сведения о том, что сведения об                ООО «УНР-38» уже были включены в реестр недобросовестных поставщиков 08.02.2021.

03.06.2021 заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «УНР-38» на адрес электронной почты общества, указанный в Контракте (unr.38@ya.ru), направлено на юридический адрес общества посредством Почты России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 80515360961008), курьерской службой EMS (идентификатор ED159809189RU), а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись                                                          № 0371600002621000001).

08.06.2021 заказчику стало известно, что почтовое отправление с идентификатором ED159809189RU доставлено адресату (почтовое отправление с идентификатором 80515360961008 доставлено адресату 10.06.2021), соответственно, датой надлежащего уведомления ООО «УНР-38» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 08.06.2021.

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 08.06.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 и предпринять действия по его исполнению не позднее 18.06.2021.

В указанный выше период (с 08.06.2021 по 18.06.2021) ООО «УНР-38» (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта                                                      № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 не отменено) не устранило нарушения условий по Контракту № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 16 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 вступило в силу и Контракт расторгнут 21.06.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «УНР-38» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «УНР-38» 28.06.2021 в 16 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «УНР-38» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России ООО «УНР-38» представлены письменные пояснения в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о.                       г. Переславль – Залесский ЯО, от исполнения Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта.

Исходя из пояснений ООО «УНР-38», а также из представленных Инспекции документов/писем (как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика) Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 4.1 раздела 4 Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 перед началом выполнения работ производится приемка – передача строительной (ремонтной) площадки (далее – ремонтная площадка) по Акту приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.1.1 раздела 5 Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 Заказчик обязан передать Подрядчику объект для выполнения работ с обязательным оформлением Акта приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта. Организовать проверку документов, предоставленных Подрядчиком для его допуска на объект в соответствии с настоящим Контрактом, в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня с момента их предоставления.

Согласно пункту 6.1.5. раздела 6 Контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 Подрядчик обязан принять от Заказчика объект для выполнения работ с обязательным оформлением Акта приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта.

Пунктом 6 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) установлены требования к качеству выполнения работ, в том числе требование о том, что объект передаётся Подрядчику по Акту приема-передачи площадки и с момента его подписания осуществление мероприятий по технике безопасности, содержанию площадки, сохранность сооружений и зданий, расположенных на территории площадки лежит на Подрядчике до момента сдачи и подписания акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Представители ООО «УНР-38» на заседании Инспекции указали, что заказчиком объект (строительная (ремонтная) площадка) по акту приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту) не была передана подрядчику в установленные таким контрактом сроки, в связи с чем письмом № 15-02 от 03.02.2021, направленном на юридический адрес заказчика, Подрядчик попросил заказчика сообщить о готовности передать последнему строительную площадку для производства работ (согласно утвержденного ППР) и подписать акт приема-передачи указанной территории (почтовый идентификатор 14150156004254).

Данное письмо подрядчика не было получено заказчиком, в связи с чем объект (строительная (ремонтная) площадка) так и не был передан заказчиком ООО «УНР-38» по акту приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту) для производства работ (согласно утвержденного ППР).

Довод заказчика о том, что акт приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту), подписанный со стороны заказчика, был направлен в адрес ООО «УНР-38» 20.01.2021 по электронной почте отклоняется Инспекцией Ярославского УФАС России, поскольку заказчиком не представлено доказательств получения данного электронного письма подрядчиком. Кроме того, письмо подрядчика, содержащее просьбу о необходимости подписания акта приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту), датировано 03.02.2021, что косвенно подтверждает, что подрядчиком электронное письмо, содержащее акт приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту), подписанный со стороны заказчика, не получено.

Также заказчиком, не представлено доказательств того, что подрядчик отказался от подписания акта приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту).

Таким образом, заказчиком не было выполнено существенное условие Контракта по передаче подрядчику объекта (строительной (ремонтной) площадки) по акту приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту) для дальнейшего исполнения последним условий по Контракту.

Инспекция Ярославского УФАС России, оценив приведенные выше обстоятельства приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами отсутствия намерения ООО «УНР-38» сдать результаты работ заказчику (исполнить Контракт) в полном объеме.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела (непередача заказчиком объекта (строительной (ремонтной) площадки) по акту приема-передачи ремонтной площадки (Приложение №2 к Контракту), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ООО «УНР-38», иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Инспекцией Ярославского УФАС России при проведении проверки соблюдения заказчиком, МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о.                   г. Переславль – Залесский ЯО, порядка расторжения контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (извещение № 0171200001920002325), заключенного с ООО «УНР-38», а также соблюдения заказчиком, МБУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.о. г. Переславль – Залесский ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «УНР-38» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области (ИНН: 7608040539, ОГРН: 1207600016282) в отношении общества с ограниченной ответственностью «УНР-38» (ИНН: 5047171699, ОГРН: 1155047008280) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области, порядка расторжения контракта № 0171200001920002325-1 от 26.12.2020 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области – 1 этап (извещение № 0171200001920002325), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «УНР-38», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «УНР-38», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                        <…>                                                                                   

                                                               

                                                                                                                                    <…>

                                                   

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны