Решение №1967/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-117/2020 от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Дружинин Алексей Январович

ул. Чкалова, д. 26А

Пермский край, с. Кочево, 619320

Alek_2008.81@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение Ярославского муниципального района «Транспортно-хозяйственное управление»

ул. Пушкина, д. 10

Ярославская обл., Ярославский р-н, п. Красные Ткачи, 150522

thu@yamo.adm.yar.ru

Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области

ул. Зои Космодемьянской, д. 10а

г. Ярославль, 150003

yarobl@yamo.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-117/2020

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – индивидуальный предприниматель Дружинин Алексей Январович (далее также – ИП Дружинин А.Я., заявитель) – личное участие не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

от уполномоченного органа – администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Кропотовой Ю.Н.,

от заказчика – муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района «Транспортно-хозяйственное управление» (далее – МКУ ЯМР «ТХУ», заказчик) – директора Шелкошвейна К.В.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дружинина Алексея Январовича на действия уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку транспортного средства CHEVROLET NIVA или эквивалент (извещение № 0171300000220000002) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

13.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Дружинина Алексея Январовича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку транспортного средства CHEVROLET NIVA или эквивалент (извещение № 0171300000220000002).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ИП Дружинина А.Я., несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не представлен акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (требование соблюдения запрета установленного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.02.2020 размещено извещение №0171300000220000002 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку транспортного средства CHEVROLET NIVA или эквивалент, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0171300000220000002 от 03.02.2020, сформированному программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукциона, извещение), заказчиком и уполномоченным органом определен объект закупки посредством указания соответствующей информации в таблице, в том числе наименования товара по КТРУ (каталог товаров, работ, услуг): поставка транспортного средства CHEVROLET NIVA или эквивалент: легковой автомобиль (код позиции 29.10.2.20.000-00000012).

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев, в том числе:

б) если товары, указанные в пунктах 14 - 18, 20 - 26 и 33 перечня:

соответствуют требованиям к продукции автомобилестроения, для целей осуществления закупок такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719;

производятся юридическими лицами, осуществляющими либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлявшими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений или хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 г. осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., с выполнением на территории Российской Федерации следующих операций:

монтаж силового агрегата;

монтаж передней полуоси (передней подвески);

монтаж задней подвески;

монтаж выхлопной системы;

монтаж рулевого механизма;

монтаж электрооборудования;

монтаж элементов интерьера и экстерьера;

сварка кузова (кабины);

окраска кузова (кабины);

сборка кузова (кабины);

монтаж специального оборудования (при наличии);

изготовление лонжеронов рам (при наличии);

сборка, сварка и покраска несущей рамы (при наличии);

проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств;

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 определено, что подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, и подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Заказчику в рассматриваемом случае требуется к поставке товар, соответствующий коду (29.10.22.000: Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые, входящий в состав 29.10.2: Автомобили легковые) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанному в пункте 15 приложения «Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656.

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленный указанным нормативным актом запрет в отношении товаров иностранного происхождения.

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 38 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, за исключением случаев, если товары:

- соответствуют требованиям к продукции автомобилестроения, для целей осуществления закупок такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719;

- производятся юридическими лицами, осуществляющими либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлявшими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений или хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 г. осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., с выполнением на территории Российской Федерации следующих операций:

- монтаж силового агрегата;

- монтаж передней полуоси (передней подвески);

- монтаж задней подвески;

- монтаж выхлопной системы;

- монтаж рулевого механизма;

- монтаж электрооборудования;

- монтаж элементов интерьера и экстерьера;

- сварка кузова (кабины);

- окраска кузова (кабины);

- сборка кузова (кабины);

- монтаж специального оборудования (при наличии);

- изготовление лонжеронов рам (при наличии);

- сборка, сварка и покраска несущей рамы (при наличии);

- проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 39 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, в числе прочего, документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки участника закупки ИП Дружинина А.Я. (идентификационный номер заявки 39) содержит копию паспорта Дружинина А.Я. и копию специального инвестиционного контракта от 28.07.2019 № 42, при этом требуемый в соответствии с условиями аукционной документации акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в составе последней отсутствует.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается; заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия осуществляет проверку заявок участников закупки исключительно на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, соответственно, представление документов, поименованных в аукционной документации обязательно.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №02-20/эа от 13.02.2020 опубликованному в единой информационной системе, следует, что заявка ИП Дружинина А.Я. (идентификационный номер заявки 39) признана аукционной комиссией уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, несоответствующей требованиям аукционной документации: «на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Пунктом 38 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подпункту 4 пункта 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе содержит требование ко второй части заявки, где участнику закупки надлежит направить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В составе заявки участника электронного аукциона данный документ отсутствует».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки ИП Дружинина А.Я., поскольку последним в составе второй части заявки не представлены документы, установленные положениями аукционной документации (акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Дружинина Алексея Январовича (ИНН 810400682701, ОГРНИП 319595800079704) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7606011902, ОГРН 1027601599992), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку транспортного средства CHEVROLET NIVA или эквивалент (извещение № 0171300000220000002), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны