Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ОАО «Рыбинскгазсервис»

152905, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Революции, д. 3

e-mail: info@oaorgs.ru

 

Заявитель

ООО «Промтехнологии»

e-mail: info@pteh74.ru

 

Электронная торговая площадкаООО «ЭТП ГПБ»

e-mail: info@etpgpb.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-520/2021

07 июня 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.06.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

от ОАО «Рыбинскгазсервис» — <...> (по доверенности),

от ООО «Промтехнологии» — <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Промтехнологии» (вх. № 5056 от 27.05.2021) на действия (бездействие) заказчика — ОАО «Рыбинскгазсервис» (ИНН 7610017671, ОГРН 1027601123857) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехнологии»
(вх. № 5056 от 27.05.2021) на действия (бездействие) заказчика —
ОАО «Рыбинскгазсервис», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружного газопровода высокого давления (номер извещения - 32110232009).

Обжалуемые действия (бездействие): нарушение закупочной комиссией заказчика порядка оценки заявки ООО «Нефтегазстрой», признанного победитилем закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 01.03.2021 № 1655/06-07, с доводами жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Несоблюдение закупочной комиссией заказчика порядка оценки заявок на участие в закупке свидетельствует о возможном нарушении заказчиком предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также положений части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного жалоба ООО «Промтехнологии» (вх. № 5056 от 27.05.2021) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

05.02.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ОАО «Рыбинскгазсервис» размещено извещение № 32110232009 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружного газопровода высокого давления.

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 17.05.2021 на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки ООО «Нефтегазстрой», ООО «Промтехнологии».

Пунктом 2.9.3.2 документации о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями (пункт 3.29 настоящей документации) и порядком, предусмотренными в пункте 3.30 настоящей документации.

Подпунктом 2 пункта 3.29 закупочной документации установлено, что одним из критериев оценки является опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний год, предшествующий дате публикации извещения о закупке (весомость критерия - 60%).

Согласно Протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 17.05.2021 заявке ООО «Нефтегазстрой» по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний год, предшествующий дате публикации Извещения о закупке» (далее также «Опыт выполнения аналогичных работ») присвоено 100 баллов.

Заявитель полагает, что закупочной комиссией заказчика при оценке заявки
ООО «Нефтегазстрой» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» неправомерно учтены договоры, заключенные данным участником закупки с
ООО «Ритэк», поскольку предметом данных договоров являлись работы по реконструкции нефтепроводов, а не газопроводов.

Комиссией установлено, что ООО «Нефтегазстрой» в составе заявки представлена Справка об опыте выполнения аналогичных договоров, содержащая, в числе прочего, следующие сведения о заключенных между ООО «Нефтегазстрой» и ООО «Ритэк» договорах:

- договор субподряда № 27 от 17.02.2020. Предмет договора: выполнение строительно-монтажных работ в 2019-2020 гг. по объекту ТПП «РИТЭКБелоярскнефть»: «Техническое перевооружение газопровода Средне-Хулямское месторождение - п. Бобровка. II оч. Строительства»;

- договор субподряда № 28 от 17.02.2020. Предмет: выполнение строительно-монтажных работ по объектам ТПП «РИТЭКБелоярскнефть»: «Техническое перевооружение межпромыслового газопровода Средне – Хулымского месторождения – п. Бобровка. III очередь строительства»;

- договор субподряда № 26 от 17.02.2020. Предмет: ремонт дефектных участков газопровода «Средне-Хулямское м/р - п. Бобровка» методом установки муфт.

Вместе с тем, из содержания вышеперечисленных договоров, представленных ООО «Нефтегазстрой» в составе заявки, а также первичной документации к данным договорам следует, что предметом соглашений являлось выполнение ремонтных работ нефтепроводов.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Рыбинскгазсервис», заказчик полагает, что технология производства работ по врезке и перекрытию газопроводов под давлением аналогична технологии выполнения данных работ в отношении нефтепроводов, в связи с чем спорные договоры приняты закупочной комиссией заказчика в качестве надлежащего подтверждения опыта выполнения работ
ООО «Нефтегазстрой».

Пунктом 2.3.1.6 закупочной документации установлено, что к оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания работами, аналогичными предмету закупки, являются строительство и реконструкция сетей газоснабжения.

Таким образом Комиссия приходит к выводу о неправомерности учета в качестве договоров, подтверждающих наличие у ООО «Нефтегазстрой» опыта выполнения аналогичных работ, вышеперечисленных договоров субподряда, предметом которых являлось выполнение работ в отношении нефтепроводов, и о нарушении закупочной комиссией заказчика пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промтехнологии» (вх. № 5056 от 27.05.2021) на действия (бездействие) заказчика — ОАО «Рыбинскгазсервис» (ИНН 7610017671, ОГРН 1027601123857), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружного газопровода высокого давления (номер извещения - 32110232009) обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию ОАО «Рыбинскгазсервис» нарушившей пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ОАО «Рыбинскгазсервис» предписание об отмене Протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 17.05.2021 и повторном рассмотрении заявок с учетом выявленных Комиссией нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

 

А.О. Артамонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны