Решение №7041/05-03 решение от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью «Диджитал Роботикс Системс»

 

196650, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, пр-кт Ленина, д. 33, Литера А, помещ. 2Н, офис 5

 

digitalsystems@list.ru

 

Департамент общественных связей Ярославской области

 

150000, г. Ярославль, пл. Советская, д. 3

 

dos@yarregion.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/270П-21 (76-162 РНП)

 

29 декабря 2021 года                                                                                         г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ...., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Диджитал Роботикс Системс» (далее также – ООО «Диджитал Роботикс Системс», общество) – обеспечило участие в проведении проверки представителя по доверенности ...;

заказчик – департамент общественных связей Ярославской области (далее также – ДОС ЯО, заказчик) обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности ...;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ДОС ЯО в отношении ООО «Диджитал Роботикс Системс», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ДОС ЯО, порядка расторжения государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (извещение № 0171200001921001472), заключенного с ООО «Диджитал Роботикс Системс», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.12.2021 № 428,

 

установила:

 

24.12.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ДОС ЯО, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, направил сведения об ООО «Диджитал Роботикс Системс», нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (извещение № 0171200001921001472).

Заслушав устные пояснения представителя заказчика, общества, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области,  в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.07.2021 размещено извещение № 0171200001921001472 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 449 000,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921001472 от 30.07.2021, размещенного в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником электронного аукциона – ООО «Диджитал Роботикс Системс», который предложил наиболее низкую цену контракта (2 424 510,00 руб.) и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2                               Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

11.08.2021 между ДОС ЯО и ООО «Диджитал Роботикс Системс» заключен государственный контракт от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (далее также – ГК от 11.08.2021 № 09/21, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 ГК от 11.08.2021 № 09/21 поставщик обязуется поставить комплекс оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (далее - Товар) (ОКПД 2: 26.2 - Компьютеры и периферийное оборудование; 26.3 Оборудование коммуникационное; 26.4 Техника бытовая электронная), а заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар заказчику по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, д. 28а, каб. 506, 506а, 509 (далее - место доставки), в срок: в течение 55 рабочих дней с даты заключения контракта, включая поставку оборудования, монтаж и пусконаладку.  Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Вместе с тем в срок до 26.10.2021 ООО «Диджитал Роботикс Системс» поставку товара по месту доставки не осуществил.

ДОС ЯО в адрес общества направлялись претензии: от 06.08.2021 № ИХ.21-1072/21, от 22.10.2021 № ИХ.21-1387/21, от 28.10.2021 № ИХ.21-1402/21, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений, сформированными на официальном сайте АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking).

В связи с тем, что в установленный контрактом срок, а также за его пределами поставщиком не были исполнены обязательства по поставке товара, 09.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2021 № 09/21.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В соответствии  с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

09.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2021 № 09/21 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

10.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по адресу электронной почты поставщика, указанному в контракте (digitalsystems@list.ru), размещено заказчиком в единой информационной системе, направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ООО «Диджитал Роботикс Системс».

В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления письмо, адресованное ООО «Диджитал Роботикс Системс», возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 15.12.2021.

При невозможности получения подтверждения либо информации о вручении поставщику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Соответственно 11.12.2021 принято заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2021 № 09/21.

25.11.2021 ООО «Диджитал Роботикс Системс» уведомило ДОС ЯО о готовности товара к отгрузке в полном объеме (письмо от 25.11.2021 № М-575).

29.11.2021 ООО «Диджитал Роботикс Системс» осуществило поставку товара по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, д. 28а, что подтверждается товарной накладной от 29.11.2021 № 43.

Согласно пунктам 3.2 - 3.4, 3.6 контракта приемка Товара осуществляется путем передачи поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.

Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика.

Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, заказчик в срок, установленный в пункте 3.5 контракта, отказывает в приемке Товара, направляя поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.

Согласно акта экспертного исследования товара от 06.12.2021 № 1486, поставляемого по ГК от 11.08.2021 № 09/21, проведенного ООО «Ярославский центр независимых экспертиз и сертификации), часть поставленного товара не соответствует установленным требованиям контракта, а именно:

- монитор (интерактивный комплекс GoSmart YC 650-JX серийный номер 65W11SU-213HE0006-00055X) не соответствует требованиям контракта в части времени отклика: при требуемых 6мс имеется фактическое значение 8 мс;

- система видеоконференц-связи Poly Studio X50RU серийный номер 8L201253AQE16FB, Poly Studio X50RU серийный номер 8L203856CE1FFB не соответствует требованиям контракта, поскольку отсутствуют техническая и эксплуатационная документация;

- ноутбук (MSI Creator 15A10UET серийный номер K2108N0016615, MSI Creator 15A10UET серийный номер K2108N0016625, MSI Creator 15A10UET серийный номер K2108N0016617) не соответствует требованиям контракта в части страны происхождения товара: страна происхождения Китай, тогда как контрактом предусмотрена Россия.

07.12.2021 исх. № ИХ.М-1588/21 ДОС ЯО в адрес ООО «Диджитал Роботикс Системс» направлено уведомление об отказе от приемки товара по ГК от 11.08.2021 № 09/21, в котором, в том числе, указано на необходимость устранения вышеуказанных нарушений.

Вместе с тем в течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.12.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Диджитал Роботикс Системс» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного  контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Диджитал Роботикс Системс» 29.12.2021 в 14 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Диджитал Роботикс Системс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции представитель ООО «Диджитал Роботикс Системс» пояснил, что нарушение сроков поставки товара обусловлено комплектованием на складе поставщика товаров от разных производителей, что потребовало дополнительного времени. Кроме того, непредоставление заказчиком документов о проведении экспертизы поставленного ООО «Диджитал Роботикс Системс» товара, является нарушением принципов, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Диджитал Роботикс Системс», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют претензии от 06.08.2021 № ИХ.21-1072/21, от 22.10.2021 № ИХ.21-1387/21, от 28.10.2021 № ИХ.21-1402/21, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.11.2021), однако общество не воспользовалось представленной заказчиком возможностью поставки товара в соответствии с условиями контракта.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Диджитал Роботикс Системс» в рамках государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы не поставило товар, являющийся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, ООО «Диджитал Роботикс Системс» ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае поставщик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени поставщику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Диджитал Роботикс Системс». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ДОС ЯО, порядка расторжения государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (извещение № 0171200001921001472), заключенного с ООО «Диджитал Роботикс Системс», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1.         Сведения, представленные департаментом общественных связей Ярославской области (ИНН ..., ОГРН ...) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Диджитал Роботикс Системс» (ИНН ..., ОГРН ..., адрес: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, пр-кт Ленина, д. 33, Литера А, помещ. 2Н, офис 5, генеральный директор и единственный учредитель - ..., ИНН ...) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Диджитал Роботикс Системс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ДОС ЯО, порядка расторжения государственного контракта от 11.08.2021 № 09/21 на поставку комплекса оборудования для системы отображения информации, включая монтаж и пусконаладочные работы (извещение № 0171200001921001472), заключенного с ООО «Диджитал Роботикс Системс», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ДОС ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Диджитал Роботикс Системс» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции:                                                                ....

 

Члены Инспекции:                                                                             ...

 

                                                                                                             ...

 

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны