Акт внеплановой камеральной проверки №16П-22 Акт от 1 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 16П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                          «01» февраля 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «27» января 2022 года № 22, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, ведущий специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком - Управлением недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района, уполномоченным органом – департаментом государственного заказа Ярославской области, аукционной комиссией уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 140 мест по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, село Погорелка, ул. Копринская, земельный участок 47 (извещение № 0171200001921003681).

Проверка проводилась: с 27 января 2022 года по 01 февраля 2022 года.

Наименование и адрес проверяемых организаций:

- Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района (далее также – Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации РМР, заказчик) (ИНН: 7610070266,                        ОГРН: 1067610046602).

Юридический адрес: 152903, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Братьев Орловых, дом 1а;

- Департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411).

Юридический адрес: 150000, Ярославская область, город Ярославль, площадь Советская, 3.

Фактический адрес: 150030, Ярославская область, город Ярославль, улица Ползунова, 15.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 140 мест по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, село Погорелка, ул. Копринская, земельный участок 47 (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРСТРОЙ»  (далее также – ООО «ИНТЕРСТРОЙ»), представителя не направило, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлено надлежащим образом;

- заказчик, Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации РМР, обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи начальника управления <…>;

- уполномоченный орган обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом;

- единственный участник закупки, общество с ограниченной ответственностью «ВИКСТРОЙ» (далее также – ООО «ВИКСТРОЙ»), обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи генерального директора <…>.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171200001921003681 о проведении электронного аукциона от 30.12.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 140 мест по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, село Погорелка, ул. Копринская, земельный участок 47 от 30.12.2021;

- заявка ООО «ВИКСТРОЙ», поданная на участие в электронном аукционе;

- протокол, составленный в ходе проведения закупки;

- контракт, заключенный по итогам проведения закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 30.12.2021 размещено извещение № 0171200001921003681 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 140 мест по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, село Погорелка, ул. Копринская, земельный участок 47.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 179 057 924,89 рубля.

Исходя из содержания направленного в адрес Ярославского УФАС России                    ООО «ИНТЕРСТРОЙ» обращения последнее полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно большинством голосов признала заявку участника закупки –  ООО «ВИКСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 447949) соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку                                            ООО «ВИКСТРОЙ» в составе заявке не представлена копия действующего учредительного документа (Устава) и выписка из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с необходимым уровнем ответственности.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171200001921003681 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 140 мест по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, село Погорелка, ул. Копринская, земельный участок 47 размещено в единой информационной системе 30.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 02.07.2021, действующая на дату размещения извещения (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Довод заявителя признан Инспекцией Ярославского УФАС России обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком и уполномоченным органом в пункте 12.2 извещения, а также в пункте 12.2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

 

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

При этом:

- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

 

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, так вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
(см. пункт 12.2 Раздела 1 «Информационная карта аукциона»), или копии этих документов.

Как установлено на заседании Инспекции, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 140 мест по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, село Погорелка, ул. Копринская, земельный участок 47 (извещение № 0171200001921003681) принял участие 1 участник закупки, ООО «ВИКСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 447949).

Изучив заявку ООО «ВИКСТРОЙ» на участие в электронном аукционе), Комиссия Ярославского УФАС России установила, что участником в составе второй части заявки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства № б/н/СРО - 225 от 13 января 2022 года, в которой

- уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса составляет 60 млн. рублей (1 уровень ответственности);

- уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров составляет 500 млн. рублей (2 уровень ответственности).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 55.4 ГрК РФ некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство на основании договора строительного подряда, снос объектов капитального строительства на основании договора о сносе объекта капитального строительства, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения (далее - договор подряда на осуществление сноса), индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно осуществляющими строительство, снос объектов капитального строительства, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, и индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство, снос объектов капитального строительства и указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 55.6 настоящего Кодекса;

2) отсутствие у некоммерческой организации территориальных подразделений, обособленных филиалов и представительств, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором такая некоммерческая организация зарегистрирована;

3) наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса;

4) наличие у некоммерческой организации стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса являются обязательными.

Частью 4 статьи 55.4 ГрК РФ установлено, что в случае, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации, указанной в части 3 настоящей статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер данного компенсационного фонда рассчитывается как сумма определенных для каждого уровня ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации произведений количества членов некоммерческой организации, указавших в заявлении о намерении одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в данный компенсационный фонд, установленного в соответствии со статьей 55.16 настоящего Кодекса для данного уровня ответственности по обязательствам.

Согласно части 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с  пунктом 1 части 2 статьи 55.6 ГрК РФ для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, в котором должны быть указаны в том числе сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров или об отсутствии таких намерений.

В срок не более чем два месяца со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация осуществляет проверку индивидуального предпринимателя или юридического лица на соответствие требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам (часть 5 статьи 55.6 ГрК РФ).

Частью 7 статьи 55.6 ГрК РФ предусмотрено, что по результатам проверки, предусмотренной частью 5 настоящей статьи, саморегулируемая организация принимает одно из следующих решений:

1) о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации при условии уплаты взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;

2) об отказе в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин такого отказа.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Исходя из части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Учитывая вышеприведенные положения ГрК РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели для участия в конкурентных процедурах на право заключения контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства обязаны представить в составе заявки на участие в закупках выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с необходимым уровнем ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

С учетом того, что ООО «ООО «ВИКСТРОЙ» является единственным участником рассматриваемой закупки, то цена контракта, предложенная таким участником соответствует начальной (максимальной) цене контракта (179 057 924,89 рубля), соответственно, такой участник для признания его заявки соответствующей требованиям закупочной документации должен был в составе заявки представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства со вторым уровнем ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Вместе с тем, как установлено по тексту настоящего акта данный участник в составе второй части заявки представил выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства № б/н/СРО - 225 от 13 января 2022 года, в которой уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса составляет 60 млн. рублей (1 уровень ответственности).

Таким образом, данный участник закупки не представил в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как указывалось выше по тексту настоящего акта, в аукционе электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 140 мест по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, село Погорелка, ул. Копринская, земельный участок 47 (извещение № 0171200001921003681) принял участие 1 участник закупки, ООО «ВИКСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 447949).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Исходя из части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1 и 7 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При изучении состава заявки ООО «ВИКСТРОЙ», поданной на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Инспекцией установлено, что одновременно с заявкой участника закупки – ООО «ВИКСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 447949), оператором электронной площадки представлены следующие документы и информация из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе:

- копия устава ООО «ВИКСТРОЙ», утвержденного решением № 6 единственного участника от 02.03.2017 года (запись в ЕГРЮЛ от 10.04.2017 ГРН № 2177627257102) (далее – Устав);

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (в соответствии с данными единого государственного реестра юридических лиц  http://egrul.nalog.ru/) в учредительные документы юридического лица вносились изменения от 03.11.2021 ГРН № 2217600442640 на основании заявления об изменении учредительного документа от 27.10.2021, решения № 13 от 26.10.2021, устава от 26.10.2021.

Таким образом, в отношении ООО «ВИКСТРОЙ» не представлена копия действующего учредительного документа (Устава).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая вышеизложенное, участником закупки ООО «ВИКСТРОЙ» не представлены в составе заявки копия действующего учредительного документа (Устава), выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства со вторым уровнем ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, что является основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0171200001921003681 от 18.01.2022 большинством голосов аукционная комиссия уполномоченного органа признала заявку                                     ООО «ВИКСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 447949) соответствующей требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав заявку ООО «ВИКСТРОЙ» соответствующей требованиям аукционной документации, допустила нарушение пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ (положения об основаниях признания заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям аукционной документации сохранены в пункте 1 части 12 статьи 48, подпункте «а» пункта 1 части 5 статьи 49 действующей редакции данного Федерального закона).

Указанные выше нарушения, допущенные аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой закупки между заказчиком и ООО «ВИКСТРОЙ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 140 мест по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, село Погорелка, ул. Копринская, земельный участок 47.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                               ОГРН: 1067604003411), нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, Управлению недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района (ИНН: 7610070266, ОГРН: 1067610046602), уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 6 экземплярах на 12 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>                                                                            

 

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны