Решение №8363/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ур... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65, оф. 455

ural34eis@gmail.com

Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства»

152240, г. Гаврилов-Ям, Ярославская обл., ул. Кирова д. 1 а

ugorhoz@rambler.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-692/2020

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К. А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее также – ООО «Урал Контракт», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее также - заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Урал Контракт» на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Гаврилов-Ям, Гаврилов-Ямского района, Ярославской области: улица Сосновая, улица Пирогова (извещение № 0171200001920001341) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

03.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Гаврилов-Ям, Гаврилов-Ямского района, Ярославской области: улица Сосновая, улица Пирогова (извещение № 0171200001920001341) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении подрядных работ (пункт 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) содержится ссылка на СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», признанный не подлежащим применению с 25.06.2020,что является нарушением статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.07.2020 размещено извещение № 0171200001920001341 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Гаврилов-Ям, Гаврилов-Ямского района, Ярославской области: улица Сосновая, улица Пирогова, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В документации об электронном аукционе (пункт 3 раздела 2 «Описание объекта закупки») заказчиком и уполномоченным органом определен Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении подрядных работ (далее – Перечень), в числе которых СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (подпункт 32 Перечня).

При этом в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, приложении № 1 к проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержится указание, обозначенное знаком «*», что в случаях содержания ссылок на нормативно-технические документы, в которые были внесены изменения (актуализация документов), либо признания документов утратившими силу, принятия их новых редакций или новых документов, взамен утративших силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются требования документов с учетом изменений, актуализированных редакций документов либо документов, принятых взамен утративших силу.

Иными словами, из процитированных выше положений аукционной документации становится ясным, что при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, участники закупки должны руководствоваться исключительно действующими государственными стандартами, вне зависимости от того, какие государственные стандарты приведены в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что при таком формировании аукционной документации нарушения законодательства о контрактной системе применительно к оспариваемым заявителем положениям последней отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304) на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Гаврилов-Ям, Гаврилов-Ямского района, Ярославской области: улица Сосновая, улица Пирогова (извещение № 0171200001920001341), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Савичева К. А.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны