Постановление №1350/23 Постановление от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Первому заместителю

Главы Администрации

Тутаевского муниципального

района

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.31-96/2023

резолютивная часть постановления оглашена 02.02.2023 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 06.02.2023

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протоколы об административном правонарушении от 27.01.2023 и материалы дел № 076/04/7.31-96/2023, № 076/04/7.31-97/2023, № 076/04/7.31-30/2023, возбужденных в отношении должностного лица первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района, уведомленной о рассмотрении дела надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности ,

установил:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по результатам рассмотрения обращений Смирнова А.С. (исх. б/н от 19.08.2022, вх. № 9463-ЭП/22 от 19.08.2022; исх. б/н от 22.08.2022, вх. № 9587-ЭП/22 от 22.08.2022; исх. б/н от 26.09.2022, вх. № 13526-ЭП/22 от 10.11.2022) возбуждены дела об административных правонарушениях № 076/04/7.31-96/2023, № 076/04/7.31-97/2023, № 076/04/7.31-30/2023 в отношении должностного лица первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района , по признакам административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В соответствии частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Ярославским УФАС России объединены дела об административных правонарушениях № 076/04/7.31-96/2023, № 076/04/7.31-97/2023, № 076/04/7.31-30/2023 по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в одно производство и присвоить последнему № 076/04/7.31-96/2023.

Фактические обстоятельства сводятся к следующему.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов); в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Ярославским УФАС России установлено следующее.

  1. 30.05.2022 между Администрацией Тутаевского муниципального района (заказчик) и индивидуальным предпринимателем  (поставщик) на основании протокола от 16 мая 2022 г. № 0171300007822000036 и в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт № 12-А на поставку гидрокостюма спасателя (реестровая запись контракта № 3761100265322000024) (контракт).

Пунктом 1.1 контракта определено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку гидрокостюма спасателя (товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Согласно пункту 2.2 контракта цена контракта составляет 70 816,67 руб.

В силу пункта 5.1 контракта приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара заказчику в месте доставки.

На основании пункта 5.3 контракта поставщик в день поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; к документу о приемке прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью; при этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.

Исходя из пункта 5.4 контракта датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения документа о приемке в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

В соответствии с пунктом 5.5 контракта в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, ответственное лицо, имеющее право действовать от имени Заказчика (за исключением случая создания приемочной комиссии), осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Пунктом 5.7 контракта определено, что датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

На основании пункта 5.9 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Согласно пункту 7.1 контракта оплата по контракту осуществляется за счет средств бюджета Тутаевского муниципального района.

В соответствии с пунктом 7.2 контракта оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета заказчика на счет поставщика; датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

Оплата по контракту осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара.

Исходя из пункта 7.3 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту), в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, предусмотренного пунктом 5.3. контракта.

Согласно пункту 10.1 контракта контракт вступает в силу с даты заключения его сторонами и действует по 31.08.2022; окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по контракту и ответственности за его нарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Муниципальным контрактом № 12-А на поставку гидрокостюма спасателя от 30.05.2022, положениями статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что приемка поставленного товара производится в электронной форме, датой приемки является дата размещения в единой информационной системе электронного документа о приемке, оплата поставленного товара должна быть произведена в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара.

29.06.2022 Администрацией Тутаевского муниципального района в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» подписан и размещен документ о приемке товара (документ о приемке (акт) и счет-фактура № ИПВЛ-000232 от 21.06.2022 на сумму 70 816, 67 рублей).

21.07.2022 Администрацией Тутаевского муниципального района в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» размещен документ об оплате (платежное поручение № 1130 от 08.07.2022 на сумму 35 408, 33 рублей; платежное поручение № 1131 от 08.07.2022 на сумму 35 408, 34 рублей).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Сведения об исполнении контракта

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения

Платежное поручение № 1130 от 08.07.2022

15.07.2022

21.07.2022

Платежное поручение № 1131 от 08.07.2022

15.07.2022

21.07.2022

В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация об исполнении муниципального контракта № 12-А на поставку гидрокостюма спасателя от 30.05.202 (информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате заказчиком поставленного товара) – платежное поручение № 1130 от 08.07.2022, № 1131 от 08.07.2022 размещена заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

  1. 06.06.2022 между Администрацией Тутаевского муниципального района (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «МеталлКомплектСнаб» (поставщик) на основании протокола от 24 мая 2022 г. № 0171300007822000041 и в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт № 13-А на поставку труб стальных (реестровая запись контракта № 3761100265322000025) (контракт).

Пунктом 1.1 контракта определено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку труб стальных (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Согласно пункту 2.2 контракта цена контракта составляет 2 401 126,29 руб.

Исходя из пункта 5.1 контракта приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара заказчику в месте доставки.

В силу пункта 5.3 контракта поставщик в день поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 5.4 контракта датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения документа о приемке в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

На основании пункта 5.5 контракта в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, ответственное лицо, имеющее право действовать от имени заказчика (за исключением случая создания приемочной комиссии), осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

На основании пункта 5.7 контракта датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

Согласно пункту 5.9 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Исходя из пункта 7.3 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту), в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, предусмотренного пунктом 5.3. контракта.

Пунктом 10.1 контракта определено, что контракт вступает в силу с даты заключения его сторонами и действует по 31.07.2022; окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по контракту и ответственности за его нарушения.

17.06.2022 Администрацией Тутаевского муниципального района принят поставленный ООО «МеталлКомплектСнаб» товар (трубы стальные) по муниципальному контракту № 13-А от 06.06.2022, что подтверждается документом о приемке:

- документ о приемке (акт) и счет-фактура № 1606001 от 16.06.2022 (подписан заказчиком 17.06.2022) на сумму 2 401 126, 29 рублей.

Документ о приемке поставленного товара

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения

Документ о приемке (акт) и счет-фактура № 1606001 от 16.06.2022

(подписан заказчиком 17.06.2022)

 

17.06.2022

20.06.2022

В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 13-А от 06.06.2022 - документ о приемке (акт) и счет-фактура № 1606001 от 16.06.2022, подписанный заказчиком 17.06.2022, размещена заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

  1. 18.04.2022 между Администрацией Тутаевского муниципального района (заказчик, покупатель) в лице первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района  и акционерным обществом «Почта России» (поставщик) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) заключен договор на поставку государственных знаков почтовой оплаты № 2/01/10/291 (договор; реестровая запись: 3761100265322000019).

Пунктом 1.1 договора определено, что по настоящему договору поставщик обязуется реализовать знаки почтовой оплаты – марки, маркированные конверты, маркированные почтовые карточки (продукция, ГЗПО), а покупатель обязуется оплачивать продукцию в соответствии с условиями договора.

На основании пункта 1.3 договора поставка осуществляется на основании направленных покупателем и подтвержденных поставщиком заявок; заявка направляется на авторизованный адрес электронной почты представителя поставщика, указанный в приложении № 1 к договору не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты предполагаемой отгрузки продукции.

Согласно пункту 2.2 договора оплата продукции покупателем производится путем перечисления стоимости продукции авансом в размере 100 % по заявке в течение 3 рабочих дней с момента получения счета от поставщика или с момента согласования сторонами заявки платежным поручением на расчетный счет поставщика, определенный в разделе 13 договора.

Исходя из пункта 2.3 договора общая максимальная стоимость продукции, поставляемой по настоящему договору составляет 60 156, 00 рублей.

В силу пункта 2.4 договора обязательства покупателя по оплате считаются исполненными на дату зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика.

В соответствии с пунктом 4.6 договора датой поставки продукции считается дата передачи продукции покупателю и подписания сторонами товарной накладной.

Пунктом 8.1 договора определено, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2022 включительно, а в части исполненных обязательств – до их полного завершения в соответствии со сроками, указанными в договоре.

Согласно сведениям из раздела «Реестр контрактов» единой информационной системы в сфере закупок (реестровая запись: 3761100265322000019) 08.04.2022 поставщиком выставлен счет на оплату № 080013у00000190 от 08.04.2022 на сумму 60 156, 00 рублей (указанный счет не содержит отметок, свидетельствующих о его получении заказчиком в иную дату, отличную от даты составления).

Таким образом, учитывая положения пункта 2.2 договора № 2/01/10/291, регламентированный срок оплаты продукции покупателем (заказчиком) – 13.04.2022.

Фактически оплата произведена 28.04.2022, что подтверждается платежным поручением № 397, то есть оплата осуществлена с нарушением установленного контрактом срока, что, соответственно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заказчиком в качестве информации о приемке поставленного товара, а также информации об исполнении договора на поставку государственных знаков почтовой оплаты № 2/01/10/291 – 18.05.2022 размещены счет на оплату № 080013у00000190 от 08.04.2022 и платежное поручение № 397 от 28.04.2022.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 30.12.2020 № 341-кл на должность первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района назначена  (и занимала данную должность до 11.08.2022 – распоряжение от 12.08.2022 № 195-кл).

В соответствии с распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 30.12.2020 № 79-р «О наделении поломочий» на первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района возложены полномочия по совершению от имени и в интересах Администрации Тутаевского муниципального района финансово-хозяйственных сделок и подписанию от имени Администрации Тутаевского муниципального района договоров, соглашений (подпункт 1.1 пункт 1.1).

Согласно подпункту 4 пункта 1 распределения должностных обязанностей между заместителями Главы Администрации Тутаевского муниципального района, утвержденного распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 05.07.2019 № 158а-кл, к компетенции первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района относятся вопросы размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных закупок.

Правонарушения совершены 12.05.2022, 18.06.2022, 18.07.2022 по адресу: 152303, Ярославская область, пр-кт 50-летия Победы, д. 18а, кв. 7 в Администрации Тутаевского муниципального района.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении первым заместителем Главы Администрации Тутаевского муниципального района ., виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ:

- выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении муниципального контракта № 12-А на поставку гидрокостюма спасателя от 30.05.202 (информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате заказчиком поставленного товара) – платежное поручение № 1130 от 08.07.2022, № 1131 от 08.07.2022;

- выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 13-А от 06.06.2022 - документ о приемке (акт) и счет-фактура № 1606001 от 16.06.2022, подписанный заказчиком 17.06.2022;

- выразившегося в неразмещении / несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации о приемке поставленного товара, исполнении договора на поставку государственных знаков почтовой оплаты № 2/01/10/291.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает,  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное . правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное первым заместителем Главы Администрации Тутаевского муниципального района , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ:

- выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении муниципального контракта № 12-А на поставку гидрокостюма спасателя от 30.05.202 (информация о стоимости исполненных обязательств: об оплате заказчиком поставленного товара) – платежное поручение № 1130 от 08.07.2022, № 1131 от 08.07.2022;

- выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке по муниципальному контракту № 13-А от 06.06.2022 - документ о приемке (акт) и счет-фактура № 1606001 от 16.06.2022, подписанный заказчиком 17.06.2022;

- выразившегося в неразмещении / несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации о приемке поставленного товара, исполнении договора на поставку государственных знаков почтовой оплаты № 2/01/10/291

к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001590725

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78643101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-96/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны