Акт внеплановой камеральной проверки №45П-22 Акт от 9 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 45П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                    «09» марта 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «01» марта 2022 года № 81, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок «….», членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок «….»., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок «….». проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком –– муниципальным учреждением «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района, аукционной комиссией заказчика, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома п. Михайловский, ул. Садовая, д.6 (извещение № 0871300002421000002).

Проверка проводилась: с 01 марта 2022 года по 15 марта 2022 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Муниципальное учреждение «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района (далее также – МУ «Центр благоустройства и социального развития» НСП ЯМР) (ИНН: 7627033985,  ОГРН: 1097627000492).

Юридический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский р-н, п Михайловский, Садовая ул., д.7;

Фактический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский р-н, п Михайловский, Садовая ул., д.7.

Проверяемые закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома п. Михайловский, ул. Садовая, д.6.

На заседание Инспекции:

- заказчик, МУ «Центр благоустройства и социального развития» НСП ЯМР, обеспечил участие директора «….».;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0871300002421000002 о проведении электронного аукциона от 30.12.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома п. Михайловский, ул. Садовая, д.6  от 27.12.2021;

- заявка, поступившая на участие в закупке;

- протокол, составленный в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт № 40 от 31.01.2022 на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома п. Михайловский, ул. Садовая, д.6  .

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МУ «Центр благоустройства и социального развития» НСП ЯМР, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 30.12.2021 размещено извещение                                                            № 0871300002421000002 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома п. Михайловский, ул. Садовая, д.6.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 923 218,73 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0871300002421000002 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома п. Михайловский, ул. Садовая, д.6 размещено в единой информационной системе 30.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1. В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях):

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением и пунктом 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено следующее единое требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, установив в извещении и документации об электронном аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки – юридического лица, заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке сохранены в пункте 3 части 2 статьи 42, подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 43 действующей редакции данного Федерального закона).

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г.           № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно положению статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, срок, указанный в днях (без указания «рабочие»), исчисляется в календарных днях.

Соответственно, в рассматриваемом случае срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Вместе с тем, пунктом 2.4 раздела 2 проекта муниципального контракта установлено, что оплата выполненных работ по Контракту осуществляется безналичным расчетом в российских рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика за полный объем выполненных работ в течение 30(тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании предоставленных Подрядчиком счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС), оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Таким образом, заказчик, установив в рассматриваемом проекте муниципального контракта условие об оплате выполненной работы в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ, допустил нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая, в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В извещении и пункте 14 «Информационной карты» документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 18.01.2022 по московскому времени.

Поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок установлена как 18.01.2022, то, учитывая вышеназванные положения законодательства, датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, является 14.01.2022 вклюительно, а предоставление заказчиком ответа на поступивший в последний день такого срока запрос должно состояться не позднее 17.01.2022 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В пункте 21 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлена информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе:

21

Разъяснения положений документации об электронном аукционе

Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки в уполномоченный орган.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона с 11.01.2022

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе 

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

14.01.2022

В случае, если дата окончания предоставления разъяснения положений документации приходится на нерабочий день, то датой окончания предоставления разъяснений является ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проанализировав пункт 21 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе должностное лицо Ярославского УФАС России пришло к следующему выводу:

- заказчиком неверно установлен в аукционной документации порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе:

1) дата начала направления участниками закупки запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе: согласно требованиям закона заказчик вправе направить запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе с даты размещения извещения о проведении аукциона и не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заказчик же в рассматриваемой ситуации указал в качестве даты начала срока направления запросов на разъяснения положений документации 11.01.2022, в то время как с 30.12.2021 (с даты размещения в единой информационной системе извещения и аукционной документации) участник закупки может подавать запросы на разъяснения аукционной документации, на которые заказчик орган обязан отвечать (то есть в данном случае заказчик фактически уменьшил предусмотренный законом срок для подачи участником закупки запросов на разъяснения аукционной документации);

 2) дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений аукционной документации: согласно требованиям закона заказчик должен предоставить ответ на запрос, поступивший от участника закупки, в течение двух дней с даты поступления запроса, который в свою очередь должен поступить не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, заказчик же в рассматриваемой ситуации указал в качестве даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 14.01.2022, в то время как 14.01.2022 участник закупки в течение всего дня (до 00:00 15.01.2022) может подавать запросы на разъяснения аукционной документации, на которые заказчик и уполномоченный орган обязаны отвечать (то есть в данном случае заказчик фактически уменьшил предусмотренный законом срок для подачи участником закупки запросов на разъяснения аукционной документации).

В связи с чем заказчик допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64  и части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (требования к порядку участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе сохранены  в части 5 статьи 42 действующей редакции данного Федерального закона);

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой закупки 31.01.2022 между заказчиком, МУ «Центр благоустройства и социального развития» НСП ЯМР, и поставщиком, «….», заключен контракт № 40 на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома п. Михайловский, ул. Садовая, д.6  (реестровый номер контракта в ЕИС 3762703398522000001).

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района (ИНН: 7627033985, ОГРН: 1097627000492), нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района (ИНН: 7627033985, ОГРН: 1097627000492), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на дату проведения проверки заказчиком заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 10 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                       «….»

 

Члены Инспекции:                                                                                        «….»

 

                                                                                                                      «….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны