Решение №9364/05-03 сведения, представленные федеральным государственным казенны... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество

с ограниченной ответственностью

"СТРОЙКАПИТАЛ"

141205, Московская область,

Пушкинский район, город Пушкино,

ул. Набережная, д.2А,

помещение/комната 343/4

001200@mail.ru

Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ярославской области»

150003, г. Ярославль,

ул. Полушкина Роща, д.3

1ofps@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/147П-19 (76-127 РНП)

14 ноября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика, федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ярославской области» (далее – ФГКУ «1 отряд ФПС по ЯО», заказчик, учреждение) – представителя по доверенности Бурнашова А.С.,

от общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКАПИТАЛ» (далее – ООО «СТРОЙКАПИТАЛ», исполнитель, общество) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство от 11.11.2019 (на исх. 9183/05-03 от 11.11.2019) о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе в отсутствии представителя;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные федеральным государственным казенным учреждением «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ярославской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКАПИТАЛ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ФГКУ «1 отряд ФПС по ЯО», от исполнения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенного по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18 (извещение № 0371100001119000045 от 02.08.2019) заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «СТРОЙКАПИТАЛ», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказами Ярославского УФАС России от 11.11.2019 № 395, от 14.11.2019 № 410,

установила:

08.11.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «СТРОЙКАПИТАЛ», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 89-4-15 от 27.08.2019 по выполнению работы по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенного по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, федеральным государственным казенным учреждением «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ярославской области», 02.08.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет»www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100001119000045 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной части со встроенными жилыми помещениями в здании пожарного депо для нужд ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 279 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 14.08.2019 заявка (первые и вторые части) ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» (порядковый номер <...> ) признана соответствующей положениям аукционной документации.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0371100001119000045) 27.08.2019 между федеральным государственным казенным учреждением «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ярославской области» и обществом с ограниченной ответственностью «СТРОЙКАПИТАЛ» заключен государственный контракт № 89-4-18 по выполнению работ по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенного по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18 (далее – работы, государственный контракт № 84-4-15 от 27.08.2019, государственный контракт, контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 государственного контракта исполнитель обязуется выполнить работы по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенного по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д.18 (далее - Работы), а заказчик обязуется оплатить выполненные работы.

Пунктом 1.2 раздела 1 государственного контракта предусмотрено, что работы выполняются в соответствии со сметной документацией (приложение №1 к контракту), календарным планом (приложение № 2 к контракту) и техническим заданием (приложение № 3 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Исходя из пункта 2.1 раздела 2 государственного контракта начало выполнения работ по настоящему Контракту: с даты подписания сторонами настоящего контракта.

Пунктом 2.2 раздел 2 государственного контракта предусмотрено, что исполнитель в срок не позднее 2 (два) рабочих дней с момента заключения контракта представляет на согласование Заказчику проект календарного плана выполнения работ (приложение № 2 к проекту Контракта). Заказчик в срок не позднее 2 (два) рабочих дней с момента его получения согласовывает календарный план выполнения работ или возвращает календарный план выполнения работ на доработку.

В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 государственного контракта конечный срок выполнения работ по настоящему контракту: не позднее 30 (тридцать) календарных дней с момента подписания государственного контракта.

Согласно пункту 2.4 раздела 2 государственного контракта приемка-сдача выполненных исполнителем работ осуществляется по факту выполненных работ, в том числе части выполненных работ.

Пунктом 2.5 раздела 2 государственного контракта установлено, что исполнитель обеспечивает строительную площадку инженерным оборудованием с подключением к действующим коммунальным сетям по согласованию с заказчиком и заинтересованными организациями; организовывает охрану, освещение, обозначение и ограждение строительной площадки предупреждающими и предписывающими знаками; обеспечивает безопасность труда при производстве работ, соблюдение правил противопожарной безопасности, систематическую уборку прилегающей территории, строительной площадки и вывоз строительного и другого мусора; осуществляет мероприятия по охране окружающей среды до передачи объекта работы заказчику.

Пунктом 2.6 раздела 2 государственного контракта определено, что при необходимости, согласования с органами государственного надзора и другими ведомственными организациями порядка ведения работ на объекте и их соблюдение осуществляет исполнитель. Он же обеспечивает общий порядок на строительной площадке.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 государственного контракта приемка-сдача выполненных исполнителем работ возможна по факту выполнения части работ, о чем составляется и подписывается сторонами акт выполненных работ (форма №КС-2) и справка стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3).

Исходя из пункта 3.2 раздела 3 государственного контракта окончательная приемка работ на объекте осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с подписанием акта приемки работ.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 государственного контракта приемка выполненных работ осуществляется заказчиком в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения от исполнителя уведомления о выполнении работ.

Пунктом 3.4 раздела 3 государственного контракта определено, что во время приемки заказчик проверяет на соответствие объема и содержания выполненных работ условиям контракта.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 государственного контракта по завершении части работ, исполнитель предъявляет выполненные работы для приемки заказчику, и составляет и передает заказчику 2 (два) экземпляра формы № КС-3, 2 экземпляра формы № КС-2 и комплект исполнительной документации на предъявляемый к приемке объем работ.

Исходя из пункта 3.6 раздела 3 государственного контракта заказчик в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов проверяет достоверность сведений о выполненных работах, отраженных в документах (в том числе, объемы работ и затрат). В случае отсутствия замечаний заказчик подписывает документы и передает 1 экземпляр формы №КС-3 и 1 экземпляр формы № КС-2 исполнителю.

В случае выявления заказчиком несоответствия сведений об объемах, содержании и стоимости работ, отраженных в документах, фактически выполненным работам и их стоимости, определенной в соответствии с настоящим контрактом, в течение суток при обнаружении этого несоответствия уведомляет об этом исполнителя и не подписывает документы до внесения исполнителем в них соответствующих изменений.

Пунктом 3.7 раздела 3 государственного контракта установлено, что исполнитель обязан письменно уведомить заказчика о завершении всех работ по настоящему контракту и готовности объекта к сдаче. Под готовым к сдаче работ на объекте принимается объект, на котором в полном объеме выполнены все предусмотренные технической и сметной документацией работы (в объеме, предусмотренном контрактом), и осуществлена уборка строительного мусора. Одновременно со сдачей работ исполнитель обязан предоставить заказчику отчетную документацию в соответствии с действующим законодательством и требованиями контракта.

Согласно пункту 3.8 раздела 3 государственного контракта заказчик, получивший сообщение Исполнителя о готовности объекта к сдаче, в срок не позднее 3 (три) рабочих дней приступает к приемке выполненных работ; в процессе приемки в течение 3 (три) рабочих дней проверяется соответствие параметров объекта условиям контракта.

Исходя из пункта 3.9 раздела 3 государственного контракта окончательная (итоговая) сдача объекта Исполнителем и приемка его Заказчиком оформляется актом при отсутствии замечаний к выполненным Исполнителем работам по контракту в течение 3 (три) рабочих дней с момента завершения приемки.

В соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 государственного контракта приемка объекта в эксплуатацию производится только после выполнения всех работ в полном соответствии с условиями контракта, а также после устранения всех дефектов и недоделок.

Пунктом 3.13 раздела 3 государственного контракта определено, что заказчик вправе отказаться от приемки работ на объекте в случае обнаружения недостатков, допущенных Исполнителем до момента их устранения.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 государственного контракта цена контракта составляет 279 000 (двести семьдесят девять тысяч рублей) 00 копеек, в том числе НДС 20% - 46500 (сорок шесть тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.

Пунктом 6.1 раздела 6 государственного контракта определено, что заказчик вправе, в числе прочего:

- требовать надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом;

- требовать надлежащим образом оформленных отчетных и финансовых документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с контрактом;

- осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя;

- отказаться от принятия и оплаты работ не соответствующих требованиям контракта до устранения выявленных недостатков, а также выплаты неустойки;

- отказаться от принятия работ, не соответствующих требованиям контракта;

- отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в соответствии с пунктом 8.4 контракта.

Пунктом 6.2 раздела 6 государственного контракта определено, что заказчик обязан, в числе прочего:

- обеспечить представителям исполнителя, а также привлеченным им для исполнения обязательств по контракту работникам допуск на объект работ;

- осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, а также качеством поставляемого и устанавливаемого исполнителем при выполнении работ оборудования, используемых исполнителем при выполнении работ строительных материалов, изделий и конструкций, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя;

- при обнаружении недостатков в ходе выполнения работ, допущенных исполнителем, немедленно приостановить работы и в письменной форме заявить об этом исполнителю, назначив срок для устранения таких недостатков.

Пунктом 6.3 раздела 6 государственного контракта определено, что исполнитель обязан, в числе прочего:

- выполнить работы собственными силами или с привлечением субподрядных организаций; привлечение исполнителем субподрядных организаций возможно только по согласованию с заказчиком; в случае привлечения субподрядной организации, исполнитель несет полную ответственность за ход выполнения работ (в том числе охрана труда и техника безопасности);

- исполнять полученные в ходе исполнения обязательств по контракту письменные указания заказчика, в том числе в срок, установленный заказчиком, безвозмездно устранять обнаруженные им недостатки в работе (включая период гарантии);

- передать надлежащим образом оформленные отчетные и финансовые документы в порядке и сроки, установленные контрактом;

- постоянно вести журнал учета выполненных работ и по первому требованию представлять его заказчику, своевременно оформлять акты на скрытые работы, извещая заказчика не менее чем за 48 часов о времени освидетельствования скрытых работ; готовность принимаемых работ подтверждается подписанием заказчиком и исполнителем актов освидетельствования скрытых работ; исполнитель приступает к выполнению последующих работ только после подписания заказчиком актов освидетельствования скрытых работ; если закрытие работ выполнено без подтверждения заказчиком или он не был информирован об этом или информирован с опозданием, то по его требованию и указанию исполнитель обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее;

- осуществить трехстадийную фотофиксацию работ с последующей безвозмездной передачей фотоматериалов заказчику;

- подготовить и представить отчетную документацию по объекту на бумажном носителе и в электронном виде.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 государственного контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего контракта стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.

Исходя из пункта 8.1 раздела 8 государственного контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания сторонами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и действует в течении 30 (тридцать) календарных дней, а в части расчетов до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту; истечение срока действия контракта не влечёт прекращения обязательств, принятых сторонами в течение срока его действия.

Как пояснил на заседании Инспекции представитель заказчика в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 государственного контракта № 89-4-15 работы по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18 должны быть выполнены ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» не позднее 30 (тридцать) календарных дней с момента подписания государственного контракт (с 27.08.2019 по 26.09.2019).

25.09.2019 ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области» направило генеральному директору ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» Вишневскому И.П. письмо о том, что в случае просрочки исполнения со стороны общества обязательств по государственному контракту № 89-4-15, заказчик вправе потребовать уплату пени в размере, установленном вышеуказанным контрактом (данное письмо 22.10.2019 со слов представителя ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области» получено представителем ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» Виноградовым С.Н.).

27.09.2019 ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области» вручило ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» (со слов представителя ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области» представителю ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» Виноградову С.Н.) письмо от 26.09.2019 № 2177-6-7, содержащее указание на то, что общество в сроки, установленные государственным контрактом № 89-4-15 (с 27.08.2019 по 26.09.2019) не выполнило в полном объеме обязательства (работы по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18) принятые на себя по государственному контракту № 89-4-15, а также просьбу адресованную обществу в срок до 16.00 27.09.2019 в письменной форме указать конкретные сроки окончания выполнения вышеуказанных работ (ответ на вышеуказанную просьбу обществом не представлен).

26.09.2019 ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» на объект (здание пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18) поставлен материал (марка железобетонных панелей для установки ограждения марки ПО 36.22т, марка железобетонных фундаментов стаканного типа для установки ограждения марки ФО5.4.5-т), не соответствующий требованиями локального сметного расчета (приложение № 1 к государственному контракту № 89-4-15: марка железобетонных панелей для установки ограждения марки 1ПО 40.20, марка железобетонных фундаментов стаканного типа для установки ограждения марки Ф-6), о чем свидетельствует акт от 01.10.2019 об обнаружении несоответствия изделий условиям государственного контракта № 89-4-15 от 27.08.2019, составленный Комиссией ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области».

08.10.2019 ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области» направило ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» по адресу электронной почты 001200@mail.ru (указанному в государственном контракте № 89-4-15, в подтверждении представлен скриншот с электронной почты заказчика 1ofps76@mail.ru) претензию о несоответствии поставленного обществом материла (железобетонный фундамент) для монтажа ограждений из железобетонных панелей (размер 500x400x400мм, объем бетона 0, 07 м3) на объект (здание пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18), а именно, материал (железобетонный фундамент) не соответствует конкретным показателям (размер 900x900x500мм, объем бетона 0, 3 м2) установленным в государственном контракте № 89-4-15 (приложение № 3), а также просьбу адресованную обществу устранить вышеизложенное нарушение условий государственного контракта № 89-4-15.

16.10.2019 ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области» направило ООО «СТРОЙКАПТАЛ» по адресу электронной почты 001200@mail.ru письмо (в подтверждении представлен скриншот с электронной почты заказчика 1ofps76@mail.ru), содержащее требование, о том, что обществу необходимо незамедлительно приступить к выполнению работ по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18 согласно условиям государственного контракта № 89-4-15, а именно к устройству асфальтового покрытия, установке ворот с электроприводом, установке ограждений забора из железобетонных панелей (общество, несмотря на вышеуказанное требование, к выполнению работ по государственному контракту № 89-4-15 не приступило).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из пункта 8.3 раздела 8 государственного контракта № 89-4-15 настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда и в одностороннем порядке.

Пунктом 8.4 раздела 8 государственного контракта № 89-4-15 определено, что в одностороннем порядке контракт расторгается в случаях:

- в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, регулирующими правоотношения сторон по договору подряда;

- заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт: если исполнитель не приступил к выполнению обязательств в предусмотренный контрактом период; если исполнитель неоднократно нарушил сроки выполнения работ не по вине заказчика; если исполнитель выполнил работы ненадлежащего качества и отказался от устранения замечаний в установленные заказчиком сроки; если наступили форс-мажорные обстоятельства, длящиеся более 1 месяца;

- исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт: если Заказчик нарушил сроки оплаты результата выполненных работ; если наступили форс-мажорные обстоятельства, длящиеся более 1 месяца.

Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком 28.10.2019 принято решение о расторжении государственного контракта № 89-4-15 в одностороннем порядке; данное решение в этот же день вручено генеральному директору ООО «СТРОЙКАПИТАЛ», о чем свидетельствует отметка генерального директора общества Вишневского И.П. о получении данного решения на уведомлении о расторжении государственного контракта № 89-4-15 в одностороннем порядке (исх. № 2603-6-7 от 28.10.2019); а также размещено в единой информационной системе.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 89-4-15 считается 28.10.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 89-4-15 вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 08.11.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения существенных условий государственного контракта № 89-4-15 от 27.08.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» 14 ноября 2019 года в 16 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (14 ноября 2019 года в 16 часов 30 минут) ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» не явилось, направило ходатайство о рассмотрении вышеуказанного вопроса в отсутствие представителя, при этом каких-либо пояснений, содержащих причины существенных нарушений условий государственного контракта № 89-4-15 от 27.08.2019, исполнителем не представлено.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» в установленный государственным контрактом № 89-4-15 от 27.08.2019 срок не выполнило в полном объеме работы по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18, на выполнение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик доводил до сведения общества информацию о нарушении им условий выполнения работ путем направления ряда писем, в том числе с целью мотивации ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» на выполнение работ по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18 надлежащим образом.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18 общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Таким образом, изложенная линия поведения ООО «СТРОЙКАПИТАЛ», а именно, в установленный государственным контрактом № 89-4-15 срок для выполнения работ (с 27.08.2019 по 26.09.2019), а также за пределами такого срока до принятия заказчиком решения о расторжении вышеуказанного государственного контракта в одностороннем порядке (с 27.09.2019 по 28.10.2019), общество невыполнило в полном объеме обязательства (работы по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18), говорит о безответственности участника публичной закупки и служит основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

Кроме того, ООО «СТРОЙКАПИТАЛ» не воспользовалось представленной законодателем возможностью выполнять работы в пределах десятидневного срока после надлежащего уведомления общества от принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 89-4-15 от 27.08.2019.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «СТРОЙКАПТАЛ» работы по капитальному ремонту в здании пожарной части со встроенными жилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ярославль, Силикатное шоссе, д. 18 по государственному контракту № 89-4-15 заказчику не выполнило (государственный контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения вышеуказанных работ, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий государственного контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «СТРОЙКАПИТАЛ». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные федеральным государственным казенным учреждением «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ярославской области» (ИНН 7602047432, ОГРН 1057600031620) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКАПИТАЛ» (ООО «СТРОЙКАПИТАЛ», ИНН 5038097128, ОГРН 1135038001779, КПП 503801001, адрес: 141205, Московская область, Пушкинский район, город Пушкино, Набережная улица, дом 2а, помещение/комната 343/4, генеральный директор и единственный учредитель Вишневский Илья Павлович (ИНН 762100128407)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКАПИТАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны