Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 3 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
АО «СатИЗ»
idea@satiz.ru
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
«Уралпромкомплект»
tender@ynk.ru
АСТ ГОЗ
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№076/10/18.1-987/2024
Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2024 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2024
Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,
с участием:
АО «СатИЗ» явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,
от ООО «Уралпромкомплект» – ... (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Уралпромкомплект» (вх. № 10193-ЭП/24 от 24.06.2024) действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – АО «СатИЗ», при проведении закупки на поставку ленточных пил согласно технического задания (извещение № 240000983700108), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Уралпромкомплект» (вх. № 10193-ЭП/24 от 24.06.2024) действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – АО «СатИЗ», при проведении закупки на поставку ленточных пил согласно технического задания (извещение № 240000983700108).
Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов).
Заявитель в жалобе указывает на то, что заявка последнего была необоснованно отклонена на основании пункта 4.12.12 (3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункта 12 Информационной карты.
Заказчик (организатор закупки) с доводами, указанными в жалобе, не согласился. Пояснил, что АО «СатИЗ», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и информация о данном Заказчике не зарегистрирована в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
Заказчиком (организатором торгов), АО «СатИЗ», на ЗЭТП ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки ленточных пил согласно технического задания (извещение № 240000983700108).
В своих представленных письменных пояснениях (с приложением подтверждающих документов) АО «СатИЗ» поясняет, что последний не подпадает под действие Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011. Единственным акционером АО «СатИЗ» является ПАО «ОДК-Сатурн», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Так, представителем заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра акционеров, согласно которой 100% уставного капитала принадлежит ПАО «ОДК-Сатурн».
В свою очередь, акционером ПАО «ОДК-Сатурн» является АО «ОДК» с долей участия более 50%.
Основным акционером АО «ОДК» является Государственная корпорация «Ростех», которой принадлежит более 50% акций АО «ОДК».
Таким образом, АО «ОДК» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к Государственной корпорации «Ростех» в уставном капитале которого более 50% долей в совокупности принадлежит Государственной корпорации «Ростех», что попадает под регулирование Закона о закупках.
Соответственно, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:
- Государственная корпорация «Ростех» подпадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках;
- АО «ОДК» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ подпадает под действие Закона о закупках;
- ПАО «ОДК-Сатурн» подпадает под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.
Из вышеизложенного следует, что АО «СатИЗ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «СатИЗ», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Уралпромкомплект» (вх. № 10193-ЭП/24 от 24.06.2024) действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – АО «СатИЗ», при проведении закупки на поставку ленточных пил согласно технического задания (извещение № 240000983700108) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 26.06.2024 № 7939/24.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.