Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярдормост»
ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Ярославский р-н., 150539

e-mail: torgi@yardormost.ru

 

Заявитель

ООО «ТСК Регион»

пр-кт Октября, д. 75,

г. Ярославль, 150040

e-mail: bukhgaltertsk@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупки

и порядка заключения договоров

076/07/3-850/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2020. г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 02.10.2020.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,

от заказчика — <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Регион» (вх. № 10326 от 18.09.2020) на действия (бездействие) заказчика, АО «Ярдормост» (ИНН 7627051656,
ОГРН 1187627037070), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Регион»
(вх. № 10326 от 18.09.2020) на действия (бездействие) заказчика —
АО «Ярдормост», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту двигателей, КПП, редукторов грузовых транспортных средств и спецтехники (извещение
№ 32009454778).

Обжалуемые действия (бездействие): установление заказчиком неправомерного, по мнению заявителя, требования к месту расположения станции технического обслуживания исполнителя.

На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 21.09.2020 № 10106/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее:

01.09.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярдормост» размещено извещение № 32009454778 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту двигателей, КПП, редукторов грузовых транспортных средств и спецтехники.

В соответствии с пунктом 13 Извещения о проведении запроса котировок (далее - Извещение) являющиеся предметом закупки услуги оказываются по месту расположения станции технического обслуживания исполнителя, расположенной в пределах не более 10 км от базы заказчика (Ярославская обл., Ярославский район,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная д. 4). Р
асчет километража производится по автомобильным дорогам. Аналогичное требование содержится в Техническом задании, являющемся Приложением № 1 к Извещению.

Пунктом 24 Извещения установлено, что закупочная комиссия
АО «Ярдормост» отклоняет котировочные заявки, в том числе если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

11.09.2020 ООО «ТСК Регион» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке, в соответствии с которой место нахождения станции технического обслуживания общества: г. Ярославль, проспект Октября, д. 78.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок
№ 1859070 от 15.09.2020 закупочная комиссия заказчика пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «ТСК Регион» требованиям Извещения, поскольку расстояние от базы заказчика до станции технического обслуживания данного участника закупки при расчете по автомобильным дорогам превышает 10 км.

Заявитель полагает, что установление заказчиком в Извещении вышеназванного требования к месту оказания закупаемых услуг является необоснованным и направлено на сокращение числа хозяйствующих субъектов, способных принять участие в закупке, что нарушает предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципы равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми должен руководствоваться заказчик.

Согласно письменным пояснениям заказчика (исх. № 76/09 от 22.09.2020), неисправные транспортные средства филиалов АО «Ярдормост» доставляются на базу, расположенную по адресу: Ярославская обл., Ярославский район,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная д. 4, для прохождения дефектовки с целью определения возможности восстановления технических характеристик узлов и агрегатов силами АО «Ярдормост». В случае, если ремонт на территории предприятия невозможен, транспортные средства направляются заказчиком на
станцию технического обслуживания исполнителя.

Как сообщает в вышеназванных письменных пояснениях АО «Ярдормост», на балансе общества состоит более 800 единиц транспортных средств, при этом единовременное количество неисправных транспортных средств может превышать 15 единиц. Определение оптимального расстояния между базой АО «Ярдормост» и станцией технического обслуживания произведено заказчиком по результатам анализа стоимости доставки техники к месту ее ремонта на основании ранее заключенных и исполненных договоров на перевозку дорожно-строительной техники. Так, заказчиком установлено, что средняя стоимость перевозки одной единицы техники на 1 км составляет 2 000 руб., при перевозке в месяц 15 транспортных средств увеличение расходов на перевозку на каждый километр составляет 360 000 руб. (письменные пояснения от 29.09.2020 исх. № 79/09). Кроме того, как отмечает заказчик, увеличение расстояния до места ремонта техники ведет к увеличению финансовых потерь общества при проведении ремонтно-строительных работ на дорогах общего пользования из-за увеличения времени отсутствия необходимой техники.

Выбор заказчиком максимально допустимого расстояния между базой
АО «Ярдормост» и станцией технического обслуживания в размере 10 км обусловлен также проведенным заказчиком анализом рынка оказания услуг по ремонту двигателей, КПП, редукторов грузовых транспортных средств и спецтехники, в соответствии с которым в данных территориальных границах расположено достаточное количество организаций, осуществляющих данную деятельность, например, ИП Аверкеев, ООО «Лига Сервис», ИП Купченко.

Довод заказчика о том, что рынок оказания закупаемых услуг в установленных Извещением территориальных границах является конкурентным, также подтверждается тем, что на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки двух хозяйствующих субъектов - ООО «Лига Сервис» и ИП Купченко, станции технического обслуживания которых расположены на расстоянии не более 10 км от базы АО «Ярдормост» (Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1859070 от 15.09.2020).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В рассматриваемом случае установление заказчиком требования о расположении станции технического обслуживания исполнителя в пределах не более 10 км от базы заказчика обусловлено необходимостью минимизации временных и финансовых затрат АО «Ярдормост» на доставку техники в организацию, осуществляющую ремонтные работы.

Следовательно, в обжалуемых действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия

р е ш и л а:

 

      1. Признать жалобу ООО «ТСК Регион»
        (вх. № 10326 от 18.09.2020) на действия (бездействие) заказчика —
        АО «Ярдормост» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту двигателей, КПП, редукторов грузовых транспортных средств и спецтехники (извещение № 32009454778) необоснованной.

      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 21.09.2020
        № 10106/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

 

С.А. Шарутина

Связанные организации

Связанные организации не указаны