Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Являвшемуся на момент правонарушения директору муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск"

...

 

...

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1012/2023

резолютивная часть постановления оглашена 20.09.2023

постановление в полном объеме изготовлено 21.09.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-1012/2023 в отношении должностного лица – являвшегося на момент правонарушения директором муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" ..., в отсутствие ... надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности ..., обеспечившей участие в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи,

установил:

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.07.2023 размещено извещение № 0171300007823000170 о проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона №44-ФЗ) на право заключения контракта на устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы "Дом купца Вагина С.А. (извещение № 0171300007823000170) (далее – закупка, конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составила 3 100 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Исходя из пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1). цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2). расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3). качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4). квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Исходя из части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;

«критерии оценки» - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее

- расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).

Исходя из пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 3 настоящего Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

В извещении об осуществлении закупки установлены требования в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;

4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)

В соответствии с извещением № 0171200001923001519 объектом закупки является устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы «Дом купца Вагина С.А.», находящегося по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Луначарского, д.38/25, «Усадьба купца Вагина С.А.».

Извещение содержит информацию о том, что объект, на котором будут выполняться работы по устройству (монтажу) архитектурно-художественной подсветки усадьбы, является объектом культурного наследия.

Неотъемлемой частью извещения № 0171200001923001519, определен, в том числе размещенный в единой информационной системе файл «!ПОРЯДОК.docx», содержащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому (выдержка):

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применении критерия оценки,
показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

2.1.1

Наименование критерия оценки: «Квалификация участников закупки»;

Наименование показателя оценки: «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта»;

Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: «Общая цена исполненных участником закупки договоров»

По детализирующему показателю «общая цена исполненных участником закупки договоров» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов:

Оценивается общая цена заключенных и исполненных договоров, предметом которых является выполнение работ на устройство (монтаж) «Архитектурно-художественного освещения», цена контракта которых составляет не менее НМЦК электронного конкурса, на который подается заявка участника такого конкурса, причем последний Акт выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе на который подается заявка участника такого конкурса <…>.

2.1.2

Наименование критерия оценки: «Квалификация участников закупки»;

Наименование показателя оценки: «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта»;

Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: «Общее количество исполненных участником закупки договоров»

По детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: Оценивается общее количество заключенных и исполненных договоров, предметом которых является выполнение работ на устройство (монтаж) «Архитектурно-художественного освещения», цена контракта которых составляет не менее НМЦК электронного конкурса, на который подается заявка участника такого конкурса, причем последний Акт выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, на который подается заявка участника такого конкурса <…>.

2.1.3

Наименование критерия оценки: «Квалификация участников закупки»;

Наименование показателя оценки: «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта»;

Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»

По детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: Оценивается наибольшая цена заключенного и исполненного договора, предметом которого является выполнение работ на устройство (монтаж) «Архитектурно-художественного освещения», причем последний Акт выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе. на который подается заявка участника такого конкурса <…>.

Следовательно, заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации применительно к детализирующим показателям оценки «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», «Общее количество исполненных участником закупки договоров», «Общая цена исполненных участником закупки договоров» показателя оценки: «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта» по критерию оценки «Квалификация участников закупки» не соблюдено требование, предусмотренное подпунктом «в» пункта 31 Положения в части представления участниками закупки к оценке исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте, соответствующем объекту закупки - объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации без привязки к конкретному виду работ (в данном случае монтаж освещения).

Также в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участников закупки» установлен показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов» со следующими детализирующими показателями оценки (приведена выдержка):

2.2.1

Наименование критерия оценки: «Квалификация участников закупки»;

Наименование показателя оценки: «Наличие
у участников закупки специалистов
и иных работников определенного уровня квалификации»;

Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: «Наличие
у участников закупки специалистов
и иных работников определенного уровня квалификации - Кадровые ресурсы»

По детализирующему показателю «Кадровые ресурсы» предусматривается оценка наличия или отсутствия 1 (одного) специалиста и более.

Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для выполнения работ:

- наличие в штате архитектора по объектам культурного наследия, состоящего в реестре аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-certified_specialist, специальность «архитектор» с категорией аттестации II и выше.

Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

- приказ об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации и иных культурных ценностей.

2.2.2

Наименование критерия оценки: «Квалификация участников закупки»;

Наименование показателя оценки: «Наличие
у участников закупки специалистов
и иных работников определенного уровня квалификации»;

Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: «Наличие
у участников закупки специалистов
и иных работников определенного уровня квалификации - Кадровые ресурсы»

По детализирующему показателю «Кадровые ресурсы» предусматривается оценка наличия или отсутствия 1 (одного) специалиста и более.

Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для выполнения работ:

- наличие в штате инженера по объектам культурного наследия, состоящего в реестре аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-certified_specialist, специальность «инженер» с категорией аттестации II и выше.

Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- приказ об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации и иных культурных ценностей.

При этом, учитывая вышеперечисленные положения законодательства о контрактной системе (подпункт «б» пункта 31 Положения) и принимая во внимание предмет закупки (сохранение объекта культурного наследия), Заказчик и уполномоченный орган вправе установить в конкурсной документации применительно к критерию оценки «Квалификация участников закупки» только показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта».

Такие действия заказчика и уполномоченного органа являются нарушением пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Департамента культуры, туризма и молодежной политики № 56-к от 12.05.2021 .... принят на должность директора с 12 мая 2021 года.

Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 28.07.2023 ... уволен с занимаемой должности в связи с расторжением трудового договора по собственной инициативе.

Согласно трудовому договору с руководителем муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" от 12 мая 2021 года (далее – Трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью (пункт 5 Трудового договора).

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 6 трудового договора).

На основании пункта 7 трудового договора руководитель имеет право в том числе на:

- осуществление действий без доверенности от имени учреждения;

- открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения;

- решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя.

Согласно пункту 8 трудового договора руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, Устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.

Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (пункт 21 трудового договора).

На основании пункта 24 трудового договора руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно должностной инструкции директора муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" ... (далее - Инструкция), директор:

осуществляет общее руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями (пункт 2.1 Инструкции).

Соблюдает законы, иные нормативно-правовые акты, принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления (пункт 2.2 Инструкции).

Контролирует соблюдение работниками МУ "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" должностных обязанностей трудовой дисциплины (пункт 2.15 Инструкции).

Уставом муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" (далее – Устав) утверждено, что руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, настоящего устава, трудового договора (пункт 5.3 Устава).

Пунктом 5.4 Устава установлено, что руководитель учреждения:

действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

В соответствии с пунктом 5.5. Устава руководитель несёт персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

Правонарушение совершено 03.07.2023 по адресу: 152300, Ярославская область, Тутаевский район, город Тутаев, ул. Луначарского, д.40а.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении должностным лицом – являвшимся на момент правонарушения директором муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171300007823000170 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы "Дом купца Вагина С.А., с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное являвшимся на момент правонарушения директором муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России Охинцева С.Н.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — являвшегося на момент правонарушения директором муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171300007823000170 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы «Дом купца Вагина С.А.», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78643101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1012/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны