Решение №9791/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кр... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Кройс»

150030, г.Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 48

krois@ krois.ru

Государственное учреждение

Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации в г. Ярославле

150001, г. Ярославль,

ул. Б.Федоровская, д.19

R30@086.PFR.RU

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-713/2019

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., специалист - эксперт отдела контроля закупок управления Капралова Т.С., с участием:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Кройс» (далее – заявитель, ООО «Кройс»), представителя по доверенности Александрова А.С.;

от заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле (далее – заказчик), представителя по доверенности Бессарабовой И.С.;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кройс» на действия единой комиссии заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание системы видеонаблюдения на объекте, расположенном по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.5. (извещение № 0271100001019000034)(далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кройс» на действия единой комиссии заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание системы видеонаблюдения на объекте, расположенном по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.5. (извещение № 0271100001019000034).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением единой комиссии заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание системы видеонаблюдения на объекте, расположенном по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.5. (извещение № 0271100001019000034), выразившееся в отказе в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с несоответствием, представленной обществом информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (в частности по значению показателя «угол обзора» IP-камеры).

С учетом вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком (Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 17.10.2019 размещено извещение № 0271100001019000034 (с изменениями от 24.10.2019) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание системы видеонаблюдения на объекте, расположенном по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.5 вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 538 466,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная подпунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является создание системы видеонаблюдения на объекте, расположенном по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.5.

Описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации об электронном аукционе.

Пунктом 31 раздела 2 «Информационная карта» (а также в части 3 раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона») документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: в соответствии с частью 3 раздела I документации «Общие условия проведения электронного аукциона».

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- информацию, предусмотренную пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 части 3.1 раздела документации об электронном аукционе.

Участники закупки должны указать конкретные показатели в случае предложения участником закупки товара, используемого для выполнения работ, который является эквивалентным товару, указанному в «Спецификации» Проектной документации (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки) и указанных в разделе 4. «Структура построения и технические решения» Пояснительной записки ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (Приложение № 1 к описанию объекта закупки).

Конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указаны в разделе «Спецификация» ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (Приложение № 1 к описанию объекта закупки) и в разделе 4. «Структура построения и технические решения» Пояснительной записки ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (Приложение № 1 к описанию объекта закупки).

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в разделе 1 «Общие условия проведения электронного аукциона») документации об электронном аукционе:

Наименование

товара

Количество товара

Указание на товарный знак

(его словесное обозначение)

(при наличии), наименование страны происхождения товара

 

Конкретные характеристики товара

       
 
 
 
  1. Конкретные показатели товара, который используется при выполнении работ, указаны в разделе III аукционной документации.
  2. Участники закупки должны указать конкретные показатели:

- в случае предложения участником закупки товара, используемого для выполнения работ, который является эквивалентным товару, указанному в «Спецификации» Проектной документации (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки) и указанных в разделе 4. «Структура построения и технические решения» Пояснительной записки ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (Приложение № 1 к описанию объекта закупки).

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Пунктом 1 «Описание и характеристика объектов» раздела 3 «Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации об электронном аукционе определено, что объект расположен по адресу: г. Ярославль, ул. Володарского, д. 5, помещения расположены на первом этаже, общей площадью 703,2 кв.м. Наружные и внутренние стены – кирпичные, перекрытия – сборные железобетонные, степень огнестойкости – II.

Выполнение работ должно производиться в соответствии с проектной документацией «Система видеонаблюдения» (далее - СВН) (приложение №1 к описанию объекта закупки) с учетом права Исполнителя на использование материалов и оборудования, эквивалентных указанным в проектной документации (приложение №1 к описанию объекта закупки) и отраженным в I части заявки Исполнителя.

Согласно разделу 4 «Структура построения системы и технические решения» проектной документации (приложение № 1 к описанию объекта закупки):

При построении системы СВН используется IP-оборудование. Для выполнения целевых задач видеонаблюдения (наблюдения, идентификации объекта наблюдения), требуемых технических характеристик, предъявляемых к оборудованию и материалам, поставленных в техническом задании, применены следующие оборудование и материалы; в частности:

IP-камера HiWatch DS-I206 с вариофокальным объективом :

  • Разрешение 2Мп
  • Угол обзора 100° - 35°
  • Режим «День/ночь» Механический ИК-фильтр с автопереключением
  • Формат видеосжатия H.264/MJPEG
  • Максимальное разрешение 1920x1080
  • Переключение «День/ночь» Авто / по расписанию
  • Детекция движения Поддерживается
  • Протоколы TCP/IP, ICMP, HTTP, HTTPS, FTP, DHCP, DNS, DDNS, RТР, RTSP, RTCP, NTP, UPnP, SMTP, IGMP
  • Сетевой интерфейс 1 RJ45 10M /100M Ethernet
  • Питание DC 12 В ±25% / PoE (IEEE 802.3af).
  • Рабочие условия -40° С - +60° С, влажность 95% или меньше (без конденсата)
  • Защита IP67
  • Дальность действия ИК-подсветки до 30 м, Smart ИК

Соответственно, в рассматриваемом случае при формировании первой части заявки участники закупки должны руководствоваться следующими положениями аукционной документации: требованиями к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкцией по ее заполнению (пункт 31 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, часть 3 раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе), описанием объекта закупки (приложение № 1 к разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

Из приведенных выше положений аукционной документации следует, что участникам закупки предлагается в составе первой части заявки представить либо только согласие на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе при условии использования при выполнении таких работ товаров с определенными заказчиком в аукционной документации товарными знаками; либо представить согласие на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения на условиях, предусмотренных документаций об электронном аукционе и значения конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров с указанием эквивалентных характеристик при использовании товара с отличными от определенных заказчиком товарными знаками.

Участником закупки ООО «Кройс» (порядковый номер заявки 178) в составе первой части заявки представлено согласие на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения на условиях, предусмотренных аукционной документацией, сформированное посредствам применения программно – аппаратных средств электронной площадки, а также информация о конкретных значениях показателей товаров, в том числе:

IP-камера SVI-S323V, Китай:

  • Разрешение 2Мп
  • Угол обзора 110° - 30°
  • Режим «День/ночь» Механический ИК-фильтр с автопереключением
  • Формат видеосжатия H.265/H.264/MJPEG
  • Максимальное разрешение 1920x1080
  • Переключение «День/ночь» Авто / по расписанию
  • Детекция движения Поддерживается
  • Протоколы TCP/IP, ICMP, HTTP, HTTPS, FTP, DHCP, DNS, DDNS, RТР, RTSP, RTCP, NTP, UPnP, SMTP, IGMP
  • Сетевой интерфейс 1 RJ45 10M /100M Ethernet
  • Питание DC 12 В ±25% / PoE (IEEE 802.3af).
  • Рабочие условия -40° С - +60° С, влажность 95% (без конденсата)
  • Защита IP67
  • Дальность действия ИК-подсветки 40 м, Smart ИК

Как следует из приведенной выше ООО «Кройс» в составе первой части заявки (порядковый номер <...> ) информации о конкретных показателях требуемых для выполнения работ товаров (материалов), участник закупки предлагает использовать товар (IP-камера) с характеристиками (угол обзора 110° - 30°) отличными от требуемых заказчиком в аукционной документации (угол обзора 100° - 35°).

Иными словами, обществом предлагается использовать при выполнении работ (установить заказчику) камеры с большим углом обзора, вместе с тем при проверке информации содержащейся в первой части заявки, единая комиссия заказчика руководствуется исключительно требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

07.11.2019 в единой информационной системе опубликован протокол № 52 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, из которого следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле, участнику закупки – ООО «Кройс» (порядковый номер заявки 178) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: первая часть заявки не соответствует требованиям документации по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно, IP-камера SVI-S323V, предложенная участником, является эквивалентом товару, требуемого заказчику; параметр «угол обзора» предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии заказчика, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле, по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Кройс» (порядковый номер заявки 178) нарушений законодательства о контрактной системе, по приведенным выше основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кройс» (ИНН 7607015554, ОГРН 1027600987974) на действия единой комиссии заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ярославле (ИНН 7604188661, ОГРН 1107604014825), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание системы видеонаблюдения на объекте, расположенном по адресу: г.Ярославль, ул.Володарского, д.5. (извещение № 0271100001019000034), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е.К.

Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны