Постановление №7024/23 Дело № 076/04/7.32.5-664/2023 от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница

 

ФИО

 

<Адрес>

 

<Электронная почта>

 

Индивидуальному предпринимателю

ФИО

 

<Адрес>

 

<Электронная почта>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-664/2023

 

резолютивная часть решения оглашена 05.07.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 10.07.2023 г.                                 г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО, рассмотрев протоколы об административном правонарушении от 20.06.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.32.5-664/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница ФИО, ИНН ,  года рождения, место рождения: , паспорт  №  выдан  код подразделения , зарегистрированного по адресу: , в отсутствии ФИО, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ФИО, в отсутствие индивидуального предпринимателя ФИО,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.04.2023 г. между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и индивидуальным предпринимателем ФИО, именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 36/23 на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ (реестровая запись контракта № 2761400309123000043) (далее – контракт от 17.04.2023 № 36/23, контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом настоящего контракта является поставка хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ.

Цена контракта составляет 132 312,56 руб. (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 4.1 контракта заказчик осуществляет оплату за поставленный товар в российских рублях в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Источник финансирования – внебюджетные средства ОМС на 2023 год (пункт 4.3 контракта).

Разделом 5 контракта регламентированы положения в том числе о приемке товара:

«5.4. Приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По факту приемки товара Поставщик и Заказчик подписывают структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

5.10. Структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его Заказчиком и Поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и Поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок.

5.11. Обязательства Поставщика по поставке Товара по Контракту (этапу) считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами структурированного документа о приемке.».

   26.04.2023 г. заказчиком подписан в единой информационной системе документ о приемке № 7 от 21.04.2023 г. на сумму 132 312,56 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена до 10.05.2023 г. включительно.

   Вместе с тем, оплата заказчиком поставленного товара по документу о приемке № 7 от 21.04.2023 г. произведена 12.05.2023 г. (платежное поручение № 873 от 11.05.2023 г. на сумму 132 312,56 руб.; списание со счета плательщика произведено 12.05.2023 г.).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара по контракту от 17.04.2023 № 36/23.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... «О заключении трудового договора с ФИО» между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и ФИО заключен трудовой договор на работу в должности главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница с ...года по ... года.

В соответствии с пунктом 6 трудового договора с руководителем государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница от .. (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

На основании пункта 7 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Согласно пункту 9 трудового договора руководитель обязан в том числе:

- соблюдать при исполнении своих должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (пункт 23 трудового договора).

Руководствуясь пунктом 5.2 устава государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница, утвержденного приказом первого заместителя директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... (далее – Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Руководителю бюджетного учреждения в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих  некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

-   является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности.

Правонарушение совершено 11.05.2023 г. по адресу: Ярославская обл., пос. Борисоглеб, ул. Красноармейская, д. 23а в государственном учреждении здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница.

Должностное лицо Ярославского УФАС России заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта заказчик осуществляет оплату за поставленный товар в российских рублях в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

26.04.2023 г. заказчиком подписан в единой информационной системе документ о приемке № 7 от 21.04.2023 г. на сумму 132 312,56 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена до 10.05.2023 г. включительно.

Оплата заказчиком поставленного товара по документу о приемке № 7 от 21.04.2023 г. произведена 12.05.2023 г. (платежное поручение № 873 от 11.05.2023 г. на сумму 132 312,56 руб.; списание со счета плательщика произведено 12.05.2023 г.).

Как пояснил представитель ФИО должностному лицу Ярославского УФАС России на счету учреждения имелись денежные средства, подлежащие расходованию в период установленного контрактом от 17.04.2023 № 36/23 срока оплаты, что подтверждается карточкой учета операций за период с 26.04.2023 по 10.05.2023 по лицевому счету 901.06.227.5. Расходование имеющихся денежных средств не производилось, поскольку учреждению необходимо было осуществить первоочередные платежи: выплата заработной платы сотрудникам медицинского учреждения (выплата заработной платы учреждением приходится на 10 число каждого месяца) и отпускных (в период с 01.05.2023 по 10.05.2023).

Должностное лицо Ярославского УФАС России критически относится к приведенной выше позиции должностного лица заказчика по следующим основаниям.

(1). Как указал представитель ФИО при рассмотрении настоящего дела в связи с тем, что основная масса сотрудников учреждения уходит в отпуск в период с июня по август, денежные средства, которым располагает учреждение, находятся на расчетном счете и в резерве.

Вместе с тем в целях недопущения нарушения сроков оплаты товара по контракту от 17.04.2023 № 36/23 заказчик мог заблаговременно рассчитать сумму денежных средств (заработную плату и отпускные), которая будет выплачена сотрудникам учреждения в соответствующий период, применительно к заработной плате — руководствоваться табелем учета рабочего времени, поскольку по окончанию календарного месяца известно о количестве сотрудников медицинского учреждения, которым необходимо начислить соответствующую оплату труда (постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»); отпускным – заложить максимально возможные расходы учитывая, что в силу действующего законодательства на каждый календарный год составляется график отпусков (статья 123 ТК РФ).

Осуществление указанного действия привело бы к недопущению нарушения заказчиком срока оплаты по заключенному контракту, поскольку, как указал представитель лица, привлекаемого к ответственности, после выплаты заработной платы и отпускных сотрудникам медицинского учреждения, у последнего на счету остались денежные средства, необходимые и достаточные для санкционирования контракта от 17.04.2023 № 36/23 (такая оплаты и была произведена).

(2). Как следует из пояснений защитника ФИО и имеющихся в распоряжении должностного лица Ярославского УФАС России документов, выплата заработной платы и отпускных сотрудникам учреждения приходилась на период срока оплаты товара по контракту от 17.04.2023 № 36/23 (с 27.04.2023 по 10.05.2023).

Однако заказчик мог скорректировать дату приемки товара по такому контракту (согласно данному контракту максимальный срок приемки составляет 10 рабочих дней (пункт 5.6 контракта от 17.04.2023 № 36/23), т.е с учетом направления поставщиком посредством единой информационной системы документа о приемке (21.04.2023) подписание такого документа могло состояться не позднее 10.05.2023 (та дата, по состоянию на которую заказчику, как отмечается им же, доподлинно известно о всех остатках на счете учреждения).

Вместе с тем, заказчик, зная о предельных сроках приемки (дата приемки рассматривается в качестве отправной (начальной) точки для исчисления регламентированного срока оплаты), намерено совершает рассматриваемые действия ранее (26.04.2023 - на третий рабочий день), тем самым возлагает на себя обязанность исполнить обязательства по оплате не позднее 10.05.2023.

Кроме того, защитник ФИО указывает на то, что поставщик, ИП ФИО, осуществил поставку товара не по заявке заказчика (вопреки пункту 3.2 контракта от 17.04.2023 № 36/23).

Должностное лицо Ярославского УФАС России полагает, что заказчик мог отказаться от проведения приемки и, соответственно, подписания документа о приемке, являющегося стартером для течения срока оплаты по контракту, поскольку последний не подавал заявку в адрес поставщика о поставке товара (подготовить мотивированный отказ).

Приведенная выше модель поведения заказчика не позволила произвести оплату по заключенному контракту в установленные законом сроки, однако фактические обстоятельства настоящего дела в совокупности и взаимосвязи с представленными пояснениями указывают на то, что при должном - внимательном и осмотрительном - поведении должностного лица заказчика нарушения срока оплаты по рассматриваемому контракту могло и не быть, поскольку в распоряжении заказчика имелись денежные средства (в условиях сложившейся ситуации усматривается пренебрежительное отношение к контрактным обязательствам — отсутствие надлежащего прогнозирования и контроля).

Таким образом, должностным лицом Ярославского УФАС России не могут быть приняты в качестве доказательств сведения и документы, которые представлены лицом, привлекаемого к административной ответственности, в рамках производства по настоящему делу, поскольку содержательная часть таких документов не позволяет прийти к выводу том, что должностным лицом заказчика были предприняты исчерпывающие и достаточные меры, направленные на осуществление оплаты по контракту от 17.04.2023 № 36/23.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО приходит к выводу о совершении главным врачом государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты поставленного товара по контракту от 17.04.2023 № 36/23.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение  признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало  противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные  последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным врачом государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница ФИО, ИНН, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты поставленного товара по контракту от 17.04.2023 № 36/23, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду ...

Получатель:

ИНН ...

КПП ...

ОКТМО  ...

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч ...)

БИК ...

Казначейский счет ... (расч. счет)

Единый казначейский счет .... (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-664/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                                 ФИО

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны