Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 22 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

государственного бюджетного учреждения

здравоохранения Ярославской области

«Областная клиническая больница»

                                                                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-660/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 11.07.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 14.07.2023 г.                                       г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.06.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-660/2023, возбужденного в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» , в отсутствие ..., надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ...,

 

                                                                      УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.04.2023 размещено извещение № 0171200001923001262 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 440 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

 

 
   


В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа

 

участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик в извещении об осуществлении закупки должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки» извещения о закупке предусмотрено описание закупаемого товара, в том числе следующие характеристики и соответствующие им значения:

 

 

Наименование товара

Показатели товара

Обоснование применения характеристик, в т.ч. дополнительных, не

содержащихся в КТРУ

 

Показатель

 

Значение показателя

 

Выход рабочего раствора из 1 литра

не более 60*

 

 

концентрата для дезинфекции

 

 

 

изделий медицинского назначения

 

 

 

при вирусных, бактериальных (кроме

 

 

 

туберкулеза), кандидозах,

 

 

 

дерматофитии инфекциях ручным

 

 

 

способом 100 литров, при времени

 

В соответствии с

 

экспозиции, минут

 

руководством Р 4.2.2643-10

Средство

Выход рабочего раствора из 1 литра

100

"Методы лабораторных

дезинфицирую

концентрата для генеральных уборок

 

исследований и испытаний

щее

в хирургических отделениях при

 

дезинфекционных средств

 

времени экспозиции 60 минут, литр

 

для оценки их

 

Выход рабочего раствора из 1 литра

не менее 200*

эффективности и

 

концентрата для генеральных уборок

 

безопасности"

 

в соматических отделениях ЛПУ при

 

 

 

экспозиции 60 минут, литр

 

 

 

Выход рабочего раствора из 1 литра

не менее 200*

 

 

концентрата для ПСО ИМН

 

 

 

механизированным способом при

 

 

 

экспозиции 5 мин., литр

 

 

Один из потенциальных участников закупки (ООО «Савир») готово предложить к поставке дезинфицирующее средство «Савир-Лакто» производства ООО «Савир», имеющее следующие улучшенные в сравнении с установленными заказчиком показатели:

 

№ п/п

Показатель

Значение показателя

1

Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для дезинфекции изделий медицинского назначения при вирусных, бактериальных (кроме туберкулеза), кандидозах, дерматофитии инфекциях ручным способом 125 литров,  при

времени экспозиции, минут

5

2

Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для генеральных уборок в

хирургических отделениях при времени экспозиции 30 минут, литр

1250

3

Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата для генеральных уборок в

соматических отделениях ЛПУ при экспозиции 30 минут, литр

5000

4

Выход рабочего   раствора   из   1   литра   концентрата   для   ПСО   ИМН

механизированным способом при экспозиции 5 мин., литр

250

 

Из приведенной информации следует, что дезинфицирующее средство ООО «Савир- Лакто», которое готово предложить к поставке ООО «Савир», не соответствует установленным заказчиком и уполномоченным органом требованиям к закупаемому товару по следующим показателям (значениям показателей):

 

№ п/п

Выход рабочего раствора, л

Время экспозиции, мин

Значение показателя, установленное в извещении о закупке

Значение показателя, относящееся к дезинфицирю щему средству

«Савир-

Лакто»

Информация о соответствии/н есоответствии показателя

Значение показателя, установленное в извещении о закупке

Значение показателя, относящееся        к дезинфицирующе му                  средству

«Савир-Лакто»

Информация      о соответствии/не соответствии показателя

1

100

125

Не

соответствует (улучшенный)

Не более 60

5

Соответствует

2

100

1250

Не соответствует

(улучшенный)

60

30

Не соответствует

(улучшенный)

3

Не менее 200

5000

Соответствует

60

30

Не

соответствует (улучшенный)

4

Не менее 200

250

Соответствует

5

5

Соответствует

 

Заказчик отметил, что планируемый к поставке ООО «Савир» товар (дезинфицирующее средство «Савир-Лакто») не соответствует потребности заказчика по иным характеристикам (в частности, не отвечает требованиям к концентрации действующего вещества (перекись водорода – не менее 6%), к наличию тест-полосок, позволяющих измерить степень кислотности водных растворов, требованиям безопасности использования, отсутствию аллергических реакций со стороны персонала, удобства применения, сниженного уровня токсичности при высокой эффективности и пр.).

При этом доказательств необходимости установления в описании объекта закупки значений (диапазонов значений) приведенных выше характеристик заказчиком в материалы дела не представлено.

Вместе с тем заявленные ООО «Савир» характеристики планируемого им к поставке товара

являются объективно улучшенными в сравнении с теми характеристиками, которые установлены в описании объекта закупки. При этом исключение из требований к закупаемому товару улучшенных по своим значениям характеристик не имеет под собой разумного обоснования (доказательств обратного не представлено). Соответственно, товар, которому присущи указанные характеристики, соответствует по данным характеристикам действительной потребности заказчика в поставке требуемого ему дезинфицирующего средства. (Ярославское УФАС России отмечает, что в случае выявления на этапе рассмотрения заявок несоответствия предлагаемого участником закупки к поставке товара по иным характеристикам (установленным исходя из объективной потребности заказчика) заявка такого участника в зависимости от представленной им информации подлежит отклонению либо по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (несоответствие информации требованиям извещения), либо по пункту 8 этой же части (недостоверность информации, содержащейся в заявке).

Итак, описание объекта закупки, изложенное вышеуказанным способом (в части оспариваемых заявителем в рамках рассматриваемого довода характеристик), не отражает действительную (объективную) потребность заказчика в характеристиках закупаемого товара, а также исключает возможность участия в закупке потенциальных участников, готовых предложить к поставке товар, фактически по своим характеристикам удовлетворяющий потребностям заказчика (товар с улучшенными характеристиками), однако не соответствующий по этим же характеристикам формальным требованиям технического задания.

Таким образом, действия заказчика по формированию описания объекта закупки изложенным выше способом представляют собой нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013

№ 44-ФЗ.

Административная   ответственность   за   данное   правонарушение    предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 06.02.2023

№ 15-в «О назначении на должность ... назначен 07.02.2023 г. на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» на основании трудового договора от 07.02.2023 сроком на один год.

В соответствии с пунктом 6 трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» от 07.02.2023 (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью.

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7 трудового договора).

На основании пункта 8 трудового договора руководитель имеет право в том числе на:

  • осуществление действий без доверенности от имени учреждения;
  • открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения;
  • решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя.

Согласно пункту 9 трудового договора руководитель обязан в том числе:

  • соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;
  • обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности;
  • обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.

Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (пункт 23 трудового договора).

На основании пункта 26 трудового договора руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Правонарушение совершено 25.04.2023 по адресу: ...

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей

4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 -

19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности -

субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде

«предупреждения». Часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ...., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 4.1 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

 

                                                                 ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося во включении в описание объекта закупки (извещение № 0171200001923001262) требований к товарам, когда такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для

обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «     »                          2023 года Дата выдачи постановления «                »                        2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны