Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал»

 

152901, Рыбинск, Набережная Волжская, д. 10

e-mail: ezhkova_an@vodarybinsk.ru

 

Заявитель –

ООО «Гидропроект»

 

426050, Ижевск,

9 января ул., д. 269а

e-mail: gidro_proekt@mail.ru

 

 

Электронная торговая площадка –

АО «ГАЗПРОМБАНК»

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

076/07/3-648/2019

 

28 октября 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 31.10.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал) (далее – также – Заказчик) – . (по доверенности),

заявитель ООО «Гидропроект» (далее – так же Заявитель) на рассмотрение дела представителей не направил, о времени и месте рассмотрения был извещён надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Гидропроект» на действия Заказчика закупки - государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Гидропроект»
(вх. № 10258 от 17.10.2019) на действия (бездействие) Заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал», при проведении закупки в виде открытого одноэтапного малого тендера в электронной форме
№ 31908327826 на выполнение работ по разработке проектной документации по техническому перевооружению химически опасного производственного объекта «Цех подготовки воды».

Обжалуемые действия (бездействие) — установление Заказчиком неизмеримых требований, ограничивающих участие в закупке.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 21.10.2019 № 8402/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Довод Заказчика о невозможности рассмотрения жалобы по существу, ввиду отсутствия электронной цифровой подписи, приложенной к скану жалобы Заявителем, комиссией Ярославского УФАС России отклоняется по следующим причинам.

Согласно части 7 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом. В соответствии с частью 8 данной статьи Жалоба подписывается заявителем или его представителем. Жалоба ООО «Гидропроект» поступила в Ярославское УФАС России, подписанная собственноручно подписью директора общества И.М, Юнисова. Наличие электронной подписи у участника закупки не обязывает последнего к использованию такой подписи при подаче жалобы.

23.09.2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru государственным предприятием Ярославской области «Северный Водоканал» размещено информационное сообщение о проведении открытого одноэтапного малого тендера в электронной форме
№ 31908327826 на выполнение работ по разработке проектной документации по техническому перевооружению химически опасного производственного объекта «Цех подготовки воды».

Согласно протоколу рассмотрения заявок №31908327826-01 от 09.10.2019 на участие в закупке подано 4 заявки от ООО "ПРОФЭКСП", ООО "ГИДРОПРОЕКТ", ООО "АНКО", ООО ПСБ "АРХИТЕКТУРА ВЕТРА". Все заявки кроме ООО ПСБ "АРХИТЕКТУРА ВЕТРА" были отклонены по следующим основаниям:

- в соответствии с пунктом 3.2.2.4. Документации о малом тендере при заключении договора на оказание услуги по проектированию, при котором товар не используется, для описания предложения участник, описывая предлагаемую услугу, указывает этапы выполнения услуги, в отношении каждого из которых приводит: способы выполнения этапа, конкретные мероприятия по выполнению этапа, используемые технические, материальные средства для выполнения этапа, результат этапа, а также иные существенные характеристики в соответствии с настоящей документацией (п. 2.4.2.). Этапы выполнения услуги принимаются в соответствии с Техническим заданием. Каждое мероприятие, которое предполагается выполнить, следует изложить как отдельный этап. В случае, если при проектировании, после передачи всех документов, выяснится необходимость выполнения дополнительных этапов, участник выполняет их в рамках заключенного договора, без взимания дополнительной платы. Не соответствие описания означает не соответствие предложения участника требованиям тендерной документации и влечет его отклонение;

- в соответствии с п. 2.4.2, этапность описания является важнейшим для заказчика потребительским свойством, поскольку позволит контролировать Исполнителя, в том числе не допускать срыва сроков осуществления проектирования. Этапы выполнения работ с предложенным описанием включаются в договор;

- в составе заявки участник не описал надлежащим образом ни один из этапов выполнения работ, следовательно, предложение по этапам не сделано. Таким образом, заявка участника не соответствует документации о закупке.

Согласно протоколу31908327826-02 от 09.10.2019 комиссия приняла решение: «признать допущенного к участию в малом тендере единственного участника ООО ПСБ "АРХИТЕКТУРА ВЕТРА", победителем закупки.

Довод заявителя, изложенный в жалобе, о том, что требования к заявке, предусмотренные Документацией о малом тендере, о необходимости указании каждого этапа, который будет выполнен участником, способов его выполнения, конкретных мероприятий по выполнению каждого этапа, используемых технических, материальных средств для выполнения этапа, результатов этапа, иных существенных качественных потребительских характеристик услуги, являются неизмеряемыми, что является нарушением пункта 4 части 1 стать 3 Закона о закупках, комиссией Ярославского УФАС России отклоняется по следующей причине.

Отсутствие в Документации подробного описания услуги по техническому перевооружению химически опасного производственного объекта «Цех подготовки воды», с указанием этапов выполнения услуги, способов выполнения этапов, конкретных мероприятия по выполнению этапов, используемых технически, материальных средствах для выполнения этапов, результатов этапов вызвано отсутствием штата специалистов, обладающих специальными познаниями в данной области, для подробного формирования описания услуги по техническому перевооружению химически опасного производственного объекта «Цех подготовки воды».

Довод Заявителя о невозможности сопоставления заявок участников при данном описания услуги по техническому перевооружению химически опасного производственного объекта «Цех подготовки воды» комиссией Ярославского УФАС России также отклоняется, так как требование о необходимости указания каждого этапа, который будет выполнен участником, способов его выполнения, конкретных мероприятий по выполнению каждого этапа, используемых технических, материальных средств для выполнения этапа, результатов этапа, не является критерием оценки, а рассматривается Заказчиком как формальный критерий допуска к участию.

Согласно пункту 5.1.5.2 Документации о малом тендере участник тендера не допускается к участию в нем, а заявка подлежит отклонению в случае несоответствия заявки требованиям тендерной документации.

В соответствии с пунктом 3.2.2.4 Документации о малом тендере при заключении договора на оказание услуги по проектированию, при котором товар не используется, для описания предложения участник, описывая предлагаемую услугу, указывает этапы выполнения услуги, в отношении каждого из которых приводит: способы выполнения этапа, конкретные мероприятия по выполнению этапа, используемые технические, материальные средства для выполнения этапа, результат этапа, а также иные существенные характеристики в соответствии с настоящей документацией (п. 2.4.2.). Этапы выполнения услуги принимаются в соответствии с Техническим заданием. Каждое мероприятие, которое предполагается выполнить, следует изложить как отдельный этап. В случае, если при проектировании, после передачи всех документов, выяснится необходимость выполнения дополнительных этапов, участник выполняет их в рамках заключенного договора, без взимания дополнительной платы. Не соответствие описания означает не соответствие предложения участника требованиям тендерной документации и влечет его отклонение.

Указание Заказчиком данного требования вызвано необходимостью обеспечения возможности осуществления контроля на промежуточных стадиях проектирования.

ООО «Гидропроект в своей заявке» указало этапность выполнения работы:

  1. Сбор исходных данных;

  2. Обмерно-обследовательские работы;

  3. Разработка рабочей документации;

  4. Разработка проектной документации;

  5. Рассмотрение и согласование Заказчиком;

  6. Проведение экспертизы промбезопасности документации;

  7. Регистрация, совместно с Заказчиком, заключения экспертизы промбезопасности документации в органах Ростехнадзора.

Заявка ООО «Гидропроект» не содержит информацию о способах выполнения этапов, конкретных мероприятий по выполнению этапов, используемых технических, материальных средств для выполнения этапов, результатах этапов, что является основанием для её отклонения.

Таким образом, ООО «Гидропроект» в составе заявки не указало информацию о способах выполнения этапов, конкретных мероприятий по выполнению этапов, используемых технических, материальных средств для выполнения этапов, результатах этапов, что, согласно пункту 5.1.5.2 является основанием для отклонения его заявки Заказчиком.

Довод Заявителя о неправомерном допуске к участию ООО ПСБ «АРХИТЕКТУРА ВЕТРА», в связи с отсутствием у данного участника допуска к осуществлению подготовки к проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, комиссией Ярославского УФАС России признан необоснованным, так как Документация не содержит такого требования к участнику данной закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Гидропроект» (вх. № 10258 от 17.10.2019) на действия (бездействие) заказчика) – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), при проведении закупки в виде открытого одноэтапного малого тендера в электронной форме №31908327826 на выполнение работ по разработке проектной документации по техническому перевооружению химически опасного производственного объекта «Цех подготовки воды», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 21.10.2019 № 8402/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии К.А. Савичева

 

А.М. Бубнов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны