Акт внеплановой камеральной проверки №28П-22 Акт от 24 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 28П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                          «24» февраля 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «21» февраля 2022 года № 52, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках при проведении заказчиком – государственным казённым учреждением социального обслуживания Ярославской области Большесельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Колосок», аукционной комиссией заказчика - государственного казённого учреждения социального обслуживания Ярославской области Большесельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Колосок», аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: говядина замороженная (извещение № 0371200012122000002).

Проверка проводилась: с 21 февраля 2022 года по 24 февраля 2022 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области Большесельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Колосок» (ГКУ СО ЯО СРЦ «Колосок») (ИНН: 7613000958, ОГРН: 1027601272280).

Юридический адрес: 152360, Ярославская область, р-н Большесельский, с. Большое Село, ул. 1-я Строителей, д. 1а.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: говядина замороженная (далее также – аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, ГКУ СО ЯО СРЦ «Колосок», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- обращение заказчика исх. № 62 от 17.02.2022 (вх. № 1474 от 17.02.2022);

- извещение № 0371200012122000002 о проведении электронного аукциона от 04.02.2022;

- заявки, поступившие на участие в закупке;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

При проведении проверки Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком, ГКУ СО ЯО СРЦ «Колосок», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.02.2022 размещено извещение № 0371200012122000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: говядина замороженная.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 961,00 рубль.

Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В соответствии с извещением датой окончания срока подачи заявок и датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта является 14.02.2022, датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.02.2022.

Согласно части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:

1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;

2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;

б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;

в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;

4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений по закупке                              № 0371200012122000002 от 14.02.2022 на участие в закупке подано 3 заявки; участники, подавшие заявки на участие в аукционе в ходе процедуры подачи ценовых предложений предложили следующие условия заключения контракта:

- участник закупки с индикационным номером 12 предложил заключить контракт по цене 41 824,42 руб. (оператором электронной площадки таком участнику присвоен первый порядковый номер);

- участник закупки с индикационным номером 11 предложил заключить контракт по цене 42 054,23 руб. (оператором электронной площадки таком участнику присвоен второй порядковый номер);

- участник закупки с индикационным номером 10 предложил заключить контракт по начальной (максимальной) цене (45 961,00 руб.) (оператором электронной площадки таком участнику присвоен третий порядковый номер).

Таким образом, наилучшее ценовое предложение сделал участник с идентификационным номером 12.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                           № 0371200012122000002-2 от 15.02.2022 аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании всех трех заявок соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений по закупке                                                № 0371200012122000002 от 14.02.2022, должна была присвоить каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, а именно:

- участнику закупки с индикационным номером 12, предложившего заключить контракт по цене 41 824,42 руб., присвоить первый порядковый номер;

- участнику закупки с индикационным номером 11, предложившего заключить контракт по цене 42 054,23 руб., присвоить второй порядковый номер;

- участнику закупки с индикационным номером 10, предложившего заключить контракт по начальной (максимальной) цене (45 961,00 руб.), присвоить третий порядковый номер.

Соответственно, победителем закупки должен был признан участник с идентификационным номером 12, сделавший наилучшее ценовое предложение                   (41 824,42 руб.), и заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведения закупки.

Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0371200012122000002-2 от 15.02.2022, аукционная комиссия в нарушение вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе присвоила каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, а именно:

- участнику закупки с индикационным номером 12, предложившего заключить контракт по цене 41 824,42 руб., присвоен третий порядковый номер;

- участнику закупки с индикационным номером 11, предложившего заключить контракт по цене 42 054,23 руб., присвоен второй порядковый номер;

- участнику закупки с индикационным номером 10, предложившего заключить контракт по начальной (максимальной) цене (45 961,00 руб.), присвоен первый порядковый номер.

Данные действия аукционной комиссии заказчика привели к тому, что победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 10, предложивший наихудшее ценовое предложение, что противоречит целям проведения аукциона.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика, присвоив каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковые номера не в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и определив победителем закупки участника, сделавшего наихудшее ценовое предложение, допустила нарушение подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ.

Указанные действия аукционной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного казённого учреждения социального обслуживания Ярославской области Большесельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Колосок»                             (ИНН: 7613000958, ОГРН: 1027601272280), нарушившей подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного казённого учреждения социального обслуживания Ярославской области Большесельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Колосок»                                   (ИНН: 7613000958, ОГРН: 1027601272280), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 5 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>                                                                             

 

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны