Решение №14464/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-1250/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Авиапромстрой»

ул. Каланчевская, д. 15А, комната № 10-14

г. Москва, 107078

aps@aviapromstroy.com

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля

ул. Комсомольская, д. 14

г. Ярославль, 150000

must@city-yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

Якиманская набережная, д. 2

г. Москва, 119180

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1250/2020

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, акционерное общество «Авиапромстрой» (далее также – АО «Авиапромстрой», заявитель), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности <...> (до перерыва);

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителей по доверенности <...> (до перерыва), <...> (после перерыва) посредством интернет-видеоконференции;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Авиапромстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, в районе дома № 7 (извещение
№ 0171200001920002470) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

21.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба акционерного общества «Авиапромстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, в районе дома № 7 (извещение № 0171200001920002470).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – АО «Авиапромстрой» (идентификационный номер заявки 159507), не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что в составе аккредитационных сведений не представлена копия устава в действующей редакции (внесена запись в ЕГРЮЛ
№ 2207713237444 от 04.12.2020).

Заявитель утверждает, что не вносил изменения в учредительные документы, а Устав (который значится как документ-основание в регистрационной записи ЕГРЮЛ) к заявлению о внесении изменений в ЕГРЮЛ приложен, поскольку «иной подачи заявления на внесение изменений в ЕГРЮЛ, не влекущих за собой внесение изменений в Устав, кроме как с приложением действующего Устава организации – технически не предусмотрено».

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002470 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, в районе дома № 7, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; при этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первые части заявок таких участников; в течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Исходя из части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Частью 1 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации; информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Согласно подпункту «р» пункта 5 «Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 (далее – Правила), для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе, копии учредительных документов юридического лица.

В соответствии с пунктом 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Таким образом, из приведенных выше положений законодательства о контрактной системе и аукционной документации однозначно следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа вместе со второй частью заявки рассматривает направленные оператором электронной площадки документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в том числе, копии учредительных документов (для юридического лица), на предмет наличия и соответствия последних требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.

Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях; однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

Из данных норм права следует вывод, что когда речь идет о предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ определено, что изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества.

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ для регистрации общества.

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

В соответствии с частью 13 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России установлено, что оператор электронной площадки представил аукционной комиссии уполномоченного органа информацию и электронные документы участника закупки АО «Авиапромстрой», предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, в качестве учредительного документа участника закупки (для юридического лица): устав акционерного общества «Авиапромстрой», утвержденный внеочередным общим собранием акционеров (протокол № 5 от 29.05.2019) (далее – Устав), с отметкой регистрирующего органа (ГРН 8197747538277 от 28.06.2019).

При этом согласно также представленной аукционной комиссии уполномоченного органа оператором электронной площадки выписке из ЕГРЮЛ от 04.12.2020 АО «Авиапромстрой» в ЕГРЮЛ внесены изменения от 04.12.2020 (запись ГРН
№ 2207713237444). Исходя из содержания данной записи следует, что заявителем в качестве документа-основания для внесения изменений в ЕГРЮЛ представлен Устав данной организации.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным законом от 08.08.2002 № 129-Ф3 «О государственной регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2002 № 129-Ф3).

Федеральный закон от 08.08.2002 № 129-Ф3 регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением Государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2002 № 129-Ф3.

Главой VI Федерального закона от 08.08.2002 № 129-Ф3 регламентирована государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2002 № 129-Ф3 для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р13014, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (далее Приказ № 617). В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;

г) документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2002 № 129-Ф3 для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме Р13014, утвержденной Приказом № 617. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Обратившись к порядку заполнения формы Р13014, предусмотренному приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Порядок) Ярославским УФАС России установлено следующее.

Разделом VI Порядка установлены требования к оформлению заявления о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р13014).

Пунктом 74 Порядка предусмотрено, что заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, оформляется в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица и (или) в случае изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, (в том числе исправления допущенных заявителем в ранее представленном заявлении ошибок в сведениях о юридическом лице, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц).

Учитывая вышеизложенное, форма № Р13014 заполняется юридическим лицом при необходимости внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), либо в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица и (или) в случае изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительный документ юридического лица.

При этом при подаче в налоговый орган юридическим лицом заявления по форме
№ Р13014 при необходимости внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в случае внесения изменений в учредительный документ юридического лица к такому заявлению прикладываются либо учредительный документ в новой редакции, либо изменения в данный учредительный документ.

При подаче же в налоговый орган юридическим лицом заявления по форме
№ Р13014 в случае изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительный документ юридического лица, учредительные документы (или изменения к ним) не прикладываются юридическим лицом к заявлению.

В отношении АО «Авиапромстрой» в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись под номером 12 с ГРН записи 2207713237444 от 04.12.2020. При этом в сведениях о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ, указано следующее.

 

Сведения о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ

170

Наименование документа

Р13014 Заявление об изменение учр. документа и/или иных сведений о ЮЛ

 

171

Наименование документа

Устав ЮЛ

Из указанных сведений из единого государственного реестра юридических лиц следует, что в регистрирующий орган (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве) при регистрации записи с ГРН 2207713237444 от 04.12.2020 заявителем были представлены следующие документы:

- заявление об изменении учредительных документов и/или иных сведений о юридическом лице по форме № Р13014;

- устав юридического лица.

Соответственно, Комиссия Ярославского УФАС России в данном случае не усматривает необходимых и достаточных оснований для признания аукционной комиссии уполномоченного органа нарушившей требования законодательства о контрактной системе, которая в свою очередь, руководствуясь указанными выше правовыми нормами и той информацией, которая содержится в представленной оператором электронной площадки аукционной комиссии уполномоченного органа выписке из ЕГРЮЛ в отношении АО «Авиапромстрой», расценила содержащуюся в ЕГРЮЛ в отношении заявителя информацию как сведения о том, что налоговым органом в отношении АО «Авиапромстрой» 04.12.2020 внесены изменения в ЕГРЮЛ в части внесения изменений в учредительный документ данного юридического лица (на данное обстоятельство указывает содержащаяся в записи с ГРН 2207713237444 от 04.12.2020 информация о том, что при подаче заявления АО «Авиапромстрой» представлен в качестве приложения (документа-основания) устав организации).

Утверждение подателя жалобы о том, что «иной подачи заявления на внесение изменений в ЕГРЮЛ, не влекущих за собой внесение изменений в Устав, кроме как с приложением действующего Устава организации – технически не предусмотрено» оценивается Комиссией Ярославского УФАС России критически, поскольку как следует из процитированных выше положений пункта 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2002 № 129-Ф3 и Порядка для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется только подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме Р13014, утвержденного Приказом № 617 (обязанности и, соответственно, необходимости прикладывать к такому заявлению Устав в данном случае не имеется (в отличие от заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы: в данном случае юридическое лицо должно прикладывать к такому заявлению учредительные документы в новой редакции или изменения, вносимые в них).

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0171200001920002470 от 16.12.2020 аукционной комиссией уполномоченного органа заявка АО «Авиапромстрой» (идентификационный номер заявки 159507) признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ (отсутствуют копии учредительных документов участника закупки).

Участником закупки представлена редакция устава от 28.06.2019 (ГРН 8197747538277). Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 04.12.2020 и в соответствии с данными единого государственного реестра юридических лиц (http://egrul.nalog.ru/) в устав вносились изменения 04.12.2020 (ГРН 2207713237444). Указанные изменения участником закупки не представлены».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе, по признанию заявки АО «Авиапромстрой» (идентификационный номер заявки 159507) не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

признать жалобу акционерного общества «Авиапромстрой» (ИНН 7708728600, ОГРН 1107746834140) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства Дошкольной образовательной организации на 220 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, в районе дома № 7 (извещение
№ 0171200001920002470), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны