Решение б/н признать жалобу ООО «Сервис» (ИНН: 7609037070, ОГРН: 1167627... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис»

152151, Ярославская обл.,

г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 7а, оф. 8

e-mail: 63239@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ростова

152150, Ярославская обл., г. Ростов, микрорайон № 1, 27

e-mail: ros-sh4@mail.ru

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина

г. Ростова

152151, Ярославская обл., г. Ростов,

ул. Моравского, 6

e-mail: gimn1@mail.ru

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ростова

152151, Ярославская обл., г. Ростов,

ул. Революции, 12 а

e-mail: Soginna@mail.ru

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ростова

152155, Ярославская обл., г. Ростов,

ул. Ленинская, 39

e-mail: ros.school-3@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

e-mail: dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-720/2020

Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее также – заявитель, ООО «Сервис»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Кузьминова П.А.,

заказчикимуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ростова, муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ростова, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ростова (далее – заказчики, также МОУ СОШ № 4 г. Ростова, МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова, МОУ СОШ № 2 г. Ростова, МОУ СОШ № 3 г. Ростова), участие представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили, о месте, времени и способе рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Роговой Н.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис» на действия заказчиков – МОУ СОШ № 4 г. Ростова, МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова, МОУ СОШ № 2 г. Ростова, МОУ СОШ № 3 г. Ростова и уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуги по обеспечению питанием обучающихся (извещение № 0171200001920001418) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сервис» на действия заказчиков – МОУ СОШ № 4 г. Ростова, МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова, МОУ СОШ № 2 г. Ростова, МОУ СОШ № 3 г. Ростова и уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (извещение № 0171200001920001418).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (извещение № 0171200001920001418) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:

1. Заказчиками и уполномоченным органом в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, установлены следующие требования:

- после окончания срока действия настоящего контракта Исполнитель обязан вернуть по акту приема-передачи Заказчику материально-техническое оборудование, принятое в соответствии с приложением настоящего контракта, в исправном состоянии с учетом фактического износа;

- Исполнитель в случае необходимости должен доукомплектовать пищеблок Заказчика собственным технологическим оборудованием, кухонным инвентарем и посудой в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Контракта;

- Заказчик обязан предоставить Исполнителю в безвозмездное пользование оборудованное помещение, отвечающее необходимым санитарно-эпидемиологическим требованиям для организации услуги питания обучающихся (Приложение № 3 к техническому заданию).

Учитывая вышеизложенное, по мнению заявителя, условия проекта контракта не предусматривают обязанности Заказчика передать в пользование и распоряжение Исполнителя исправного оборудования, необходимого для исполнения обязательства по контракту. Кроме того, положения проекта контракта предполагают приобретение Исполнителем необходимого оборудования за свой счет, что по факту подразумевает необходимость приобретения нового оборудования в полном объеме взамен передаваемого в пользование, сравнимого по стоимости с начальной (максимальной) ценой контракта.

2. Заказчиками и уполномоченным органом в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрена обязанность Исполнителя заключить контракт присоединения к Системе «Ладошки» с обществом с ограниченной ответственностью Небанковской кредитной организацией «Расчетные Решения».

По мнению ООО «Сервис», указанное положение выходит за рамки закупочной документации, является дискриминационным, носит кабальный характер и ограничивает конкуренцию, поскольку возможность присоединения к Системе «Ладошки» возможна путем заключения договора Исполнителем с иными организациями, а не предложенной Заказчиком.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчикам и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.08.2020 размещены извещение № 0171200001920001418 вместе с документацией о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся.

Начальная (максимальная) цена контракта 22 642 600,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Указанные требования являются исчерпывающими при определении условий заключаемого контракта.

Согласно содержанию документации об электронном аукционе последняя состоит из раздела 1 «Информационная карта аукциона», раздела 2 «Описание объекта закупки» и проекта контракта.

В соответствии с пунктом 6.1. раздела 6 проекта контракта на Исполнителя возложены в том числе следующие обязанности:

- заключить контракт присоединения к Системе «Ладошки» с обществом с ограниченной ответственностью Небанковской кредитной организацией «Расчетные Решения» (подпункт 6.1.7 настоящего раздела);

- Исполнитель в случае необходимости должен доукомплектовать пищеблок Заказчика собственным технологическим оборудованием, кухонным инвентарем и посудой в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Контракта (подпункт 6.1.9 настоящего раздела);

- после окончания срока действия настоящего контракта вернуть по акту приема-передачи Заказчику материально-техническое оборудование, принятое в соответствии с приложением настоящего контракта, в исправном состоянии с учетом фактического износа (подпункт 6.1.10 настоящего раздела);

- Исполнитель несет материальную ответственность за ущерб, причиненный оборудованию Заказчика в результате ненадлежащих действий работников пищеблока (подпункт 6.1.11 настоящего раздела).

Пунктом 6.3. раздела 6 проекта контракта на Заказчика возложены в том числе следующие обязанности:

- предоставить Исполнителю в безвозмездное пользование оборудованное помещение, отвечающее необходимым санитарно-эпидемиологическим требованиям для организации услуги питания обучающихся (Приложение № 3 к техническому заданию).

За свой счет: производить капитальный и текущий ремонты этих помещений, инженерных коммуникаций, по мере необходимости производить дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию помещений, обеспечивать возможность вывоза мусора (ТКО) и уборку прилегающей территории (подпункт 6.3.1 настоящего раздела);

- предоставить Исполнителю для осуществления его деятельности коммунальные услуги (электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию), оборудование (Приложение № 2 к техническому заданию) (подпункт 6.3.2 настоящего раздела).

Исходя из буквального толкования положений проекта контракта материально-техническое оборудование, предусмотренное Приложением № 2 к техническому заданию, передается Исполнителю по акту приема-передач. Соответственно, исправность и номенклатура указанного оборудования фиксируется актом приема-передач, подписываемым обеими сторонами.

Довод заявителя о необходимости приобретения Исполнителем нового оборудования в полном объеме взамен передаваемого в пользование, сравнимого по стоимости с начальной максимальной ценой контракта, не соответствует действительности.

Как уже было указано выше, Исполнитель в случае необходимости должен доукомплектовать пищеблок Заказчика собственным технологическим оборудованием, кухонным инвентарем и посудой в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Контракта.

Соответственно, такая необходимость определяется Исполнителем самостоятельно исходя из его потребностей с учетом наличия в распоряжении последнего переданного по акту приема-передач материально-технического оборудования, предусмотренного Приложением № 2 к техническому заданию

Таким образом, оборудование, кухонный инвентарь и посуда приобретаются (в случае необходимости) Исполнителем не взамен передаваемого Заказчиком по акту приема-передач материально-технического оборудования.

Кроме того, приобретенное за счет Исполнителя оборудование, кухонный инвентарь и посуда по условиям контракта после окончания срока его действия не передается Заказчику.

Требование о заключении Исполнителем контракта присоединения к Системе «Ладошки» с обществом с ограниченной ответственностью Небанковской кредитной организацией «Расчетные Решения» обусловлено следующим.

19.08.2019 между МОУ СОШ № 4 г. Ростова и АО «Расчетные Решения» (Оператор) заключен договор присоединения образовательной организации к Системе «Ладошки» № 114/19/ЛШ.

20.03.2020 между МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова и АО «Расчетные Решения» (Оператор) заключен договор присоединения образовательной организации к Системе «Ладошки» № 33/20/ЛШ.

20.03.2020 между МОУ СОШ № 2 г. Ростова и АО «Расчетные Решения» (Оператор) заключен договор присоединения образовательной организации к Системе «Ладошки» № 32/20/ЛШ.

20.03.2020 между МОУ СОШ № 3 г. Ростова и АО «Расчетные Решения» (Оператор) заключен договор присоединения образовательной организации к Системе «Ладошки» № 34/20/ЛШ.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что по содержанию/условиям вышеуказанные договоры идентичны.

В соответствии с пунктом 2.1. Договора присоединения по настоящему договору образовательная организация в порядке статьи 428 Гражданского кодекса Российской федерации в целях работы в Системе присоединения к Правилам Системы. Правила Системы утверждены Оператором, размещены на веб-сайте по адресу http://ладошки.дети, http://ладошка.дети и являются неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с Правилами системы «Ладошки» небанковская кредитная организацией «Расчетные Решения» является расчетным центром - в рамках Системы по распоряжениям пользователей осуществляет переводы денежных средств в адрес Поставщиков услуг в соответствии с Правилами Системы и законодательством Российской Федерации за вознаграждение, размер которого установлен Оператором, и выплачиваемое в порядке, определяемом Договором Присоединения.

Учитывая вышеизложенное, требование о присоединении Исполнителя к Системе «Ладошки» обусловлено вступлением заказчиков в договорные отношения с АО «Расчетные решения», а именно присоединением последних к Системе «Ладошки».

Кроме того, заявителем на заседание Комиссии Ярославского УФАС России не представлено никаких доказательств существования альтернативной организации, к которой может присоединится Исполнитель, помимо предложенной Заказчиком.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчиков и уполномоченного органа по установлению в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, оспариваемых заявителем условий/положений нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу ООО «Сервис» (ИНН: 7609037070, ОГРН: 1167627078255) на действия заказчиков – МОУ СОШ № 4 г. Ростова (ИНН: 7609013249, ОГРН: 1027601070892), МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова (ИНН: 7609013351, ОГРН: 1027601069363), МОУ СОШ № 2 г. Ростова (ИНН: 7609013714, ОГРН: 1027601071519), МОУ СОШ № 3 г. Ростова (ИНН: 7609013369, ОГРН: 1027601068010) и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуги по обеспечению питанием обучающихся (извещение № 0171200001920001418) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии К.А. Савичева

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны