Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-862/2023

резолютивная часть решения оглашена 10.08.2023

постановление в полном объеме изготовлено 10.08.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев постановление Прокуратуры Большесельского района об административном правонарушении от 06.07.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.30-862/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора МОУ Миглинская ООШ ..., в отсутвие ..., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела и направившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Большесельского района в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок установлен факт неразмещения до 01.04.2023 МОУ Миглинская ООШ отчета об объеме закупок российских товаров за 2022 год и факт неразмещения до 01.04.2023 отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год.

1. В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ») в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 30.1 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Отчет об объеме закупок закупок российских товаров, осуществленных заказчиком – МОУ Миглинская ООШ, за 2022 год в соответствии с частью 2 статьи 30.1 Федерального закона № 44-ФЗ не размещен заказчиком в единой информационной системе до 01 апреля 2023 года.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что отчет об объеме закупок российских товаров за 2022 год размещен МОУ Миглинская ООШ в единой информационной системе в сфере закупок 27.06.2023, то есть с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 30.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных заказчиком – МОУ Миглинская ООШ, за 2022 год в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не размещен заказчиком в единой информационной системе до 01 апреля 2023 года.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год размещен МОУ Миглинская ООШ в единой информационной системе в сфере закупок 27.06.2023, то есть с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Приказом о приеме на работу № 40 от 28.09.2021 .... принята на работу в должности директора МОУ Миглинская ООШ с 28.09.2021 по 28.09.2027

Согласно трудовому договору от «28» сентября 2022 г. (далее – Трудовой договор) работник самостоятельно решает все вопросы деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов (пункт 9 Трудового договора).

Исходя из содержания пункта 11 Трудового договора работник обязан:

при исполнении должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Работодателя, уставом учреждения и настоящего трудового договора;

обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения;

обеспечивать соблюдение законодательства РФ при выполнении финансово-хозяйственных операций, в т.ч. по своевременной уплате в полном объеме всех установленных законодательством РФ налогов, сборов и предоставление отчетности о работе Учреждения в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом Учреждения.

В соответствии с пунктом 28 Трудового договора работник и работодатель несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством РФ, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

Должностной инструкцией директора ОУ от 28.09.2021 (далее – Инструкция) разделом 3 установлено, что директор выполняет следующие обязанности:

1. осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её уставом и законодательством РФ.

23. представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях.

Уставом МОУ Миглинская ООШ (далее – Устав) утверждено, что единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществления текущего руководства ее деятельностью (пункт 3.3 Устава).

Правонарушение совершено 01.04.2023 по адресу: 152367, Ярославская область Большесельский район д. Миглино д.1а.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Директором МОУ Миглинская ООШ .... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ...., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора МОУ Миглинская ООШ ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении отчета об объеме закупок российских товаров за 2022 год и размещения до 01.04.2023 отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год с нарушением срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны