Решение б/н Решение по делу № 05-03/136П — 19 (76-117 РНП) от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальный предприниматель

Миллиардер Андрей Владимирович

453003, Республика Башкортостан,

с. Бузовьязы, ул. Ленина, д. 32/1

8 (967) 734-20-62

8 (937) 858-58-14

Billionaire10e8@gmail.com

89226099229@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области

«Корпорация развития малого и среднего предпринимательства

(бизнес – инкубатор)»

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2

8 (4852) 37-04-01

info@yarincubator.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/136П — 19 (76-117 РНП)

21 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика - государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)» (далее – заказчик) - представителя по доверенности Казаковой С.С.,

от Индивидуального предпринимателя Миллиардера Андрея Владимировича (далее – ИП Миллиардера А.В., исполнитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)», в отношении ИП Миллиардера А.В., и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 3-289/2019 от 26.07.2019 на оказание услуг по организации и проведению семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии», в связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с ИП Миллиардером А.В., в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 18.10.2019 № 378,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)» (далее – заказчик), поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя Миллиардера Андрея Владимировича (далее – ИП Миллиардер А.В., исполнитель) нарушившего, по мнению заказчика, существенным образом условия контракта № 3-289/2019 от 26.07.2019 на оказание услуг по организации и проведению семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии».

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком (государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)») 26.06.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200017519000007 о проведении электронного аукциона на право заключение контракта на оказание услуг по организации и проведению семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии».

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371200017519000007 от 09.07.2019 заявка ИП Миллиардера А.В. признана соответствующей положениям аукционной документации.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0371200017519000007) между государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)» и ИП Миллиардером А.В. заключен контракт № 3-289/2019 от 26.07.2019 на оказание услуг по организации и проведению семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии» (далее – контракт № 3-289/2019).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта № 3-289/2019 Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по организации и проведению семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии» (далее – услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Указанные Услуги оказываются в целях создания и развития Центра поддержки предпринимательства в рамках Областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области» на 2019 – 2021 годы (подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области»).

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 контракта № 3-289/2019 услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта:

Пункт 2 технического задания: место оказания услуг:

- г. Переславль-Залесский, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта (не далее 500 м), в помещении общей площадью не менее 70 кв. м;

- г. Ростов, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта (не далее 500 м), в помещении общей площадью не менее 70 кв. м;

- г. Рыбинск, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта (не далее 500 м), в помещении общей площадью не менее 70 кв. м;

- Кировский или Ленинский районы города Ярославля, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта (не далее 500 м), в помещении общей площадью не менее 70 кв. м.

Место оказания услуг согласовывается с Заказчиком не менее чем за 5 (пять) календарных дней до даты проведения семинара.

Пункт 3 технического задания: срок оказания услуг: с даты заключения контракта по «08» ноября 2019 года.

Пункт 4 технического задания: даты и время проведения семинаров:

- г. Переславль-Залесский – июль 2019 года;

- г. Ростов – сентябрь 2019 года;

- г. Рыбинск – сентябрь 2019 года;

- г. Ярославль – октябрь 2019 года.

Конкретные даты и время проведения семинаров согласовываются с Заказчиком не менее чем за 5 (пять) календарных дней до даты проведения семинара.

Пункт 6 технического задания: количество и объем оказываемых услуг Количество оказываемых услуг – 4 единицы (4 семинара).

Объем оказываемых услуг:

1. Подготовка и проведение семинара

2. Предоставление помещения для проведения семинара

3. Организация зоны питания;

4. Организация питания;

5. Обеспечение раздаточными материалами участников семинара;

6. Формирование информационного контента по итогам проведения семинара.

Пункт 7 технического задания: функциональные, технические, качественные характеристики оказываемых услуг (на каждый семинар):

Подготовка и проведение семинара: исполнитель осуществляет:

1. подготовку программы проведения семинара;

2. работу по приглашению слушателей (представителей целевой аудитории) и обеспечивает участие представителей целевой аудитории из не менее 20 различных организаций – представителей субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее – субъекты МСП) на каждый семинар;

целевая аудитория: руководители предприятий и подразделений, групп и отделов, руководители проектов, специалисты и сотрудники организаций;

согласование с Заказчиком списка участников семинара, программы семинара, кандидатуру(ы) спикера(ов) не позднее 5 (пяти) календарных дней до даты проведения семинара;

3. формирование групп по проведению каждого семинара с числом участвующих субъектов МСП не менее 20 участников в каждой группе;

4. оплату работы, проезд и проживание спикера(ов);

требования к спикеру(ам): высшее профессиональное образование, опыт работы в области, совпадающей с темой семинара.

5. в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения контракта обеспечить распространение информации посредством таргетированной рекламы не менее чем в 2 (двух) в социальных сетях. Обеспечить наполнение новостями, фото- и видеоматериалами по мероприятию, а также размещение контекстной и таргетированной рекламы в социальных сетях для анонсирования мероприятия и привлечения потенциальных участников;

6. подготовку информационно-презентационных материалов в формате pdf в соответствии с темой семинара;

7. подготовку раздаточных материалов для участников и спикеров семинара;

раздаточные материалы должны быть вручены во время регистрации в день проведения семинара;

8. организацию регистрации участников перед началом семинара;

в листе регистрации участников должна быть отражена следующая информация о субъекте МСП: наименование, ИНН, контактный телефон, адрес электронной почты, ФИО представителя, должность, подпись;

9. установку стойки с указателем проведения семинара, изготовить и разместить стойку при входе в помещение до проведения семинара;

10. фотосъемку семинара;

11. организацию работы и оплаты услуг третьих лиц, привлекаемых к оказанию услуг;

12. организацию индивидуальных консультаций спикера (ов) с участниками семинара;

13. формирование информационного контента по итогам проведения каждого семинара для размещения на официальном сайте Заказчика в сети интернет.

Предоставление помещения для проведения семинара: требования к помещению для проведения семинара:

1. помещение должно быть предназначено для проведения семинаров, конференций, форумов и других подобных мероприятий;

2. площадь помещения должна быть не менее 70 кв. м., вместимость – не менее 50 человек;

3. помещение должно быть оснащено следующим оборудованием:

- комплект звуковоспроизводящей аппаратуры;

- не менее 2-х микрофонов;

- мультимедийный проектор, экран или другая возможность проецирования изображения (размер не менее 1,5*2 м);

- ПК (ноутбук) с возможностью воспроизведения информации с цифрового носителя;

оборудование должно быть рабочим, подключенным и предоставленным для использования на весь период проведения семинара.

исполнитель обязан обеспечить бесперебойную работу оборудования.

4. наличие в фойе помещения раздаточных стоек в количестве не менее одной штуки;

5. наличие не менее 2-х санузлов в одном здании с помещением для проведения семинара;

6. место проведения семинара должно соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Организация зоны питания: требования к зоне питания:

1. зона питания должна находиться в одном здании с помещением для проведения семинара;

2. помещение для приема пищи должно быть вместимостью не менее 50 человек;

3. зона питания должна соответствовать требованиям, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 «О введении в действие санитарных правил», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Организация питания участников семинара:

1. организация двух кофе-брейков (по 20 минут каждый) для всех участников семинара в количестве не менее 40 человек каждый в организованном месте для приема пищи (чай черный и зеленый в индивидуальной упаковке, кофе черный сублимированный, сахар-рафинад, минеральная вода, выпечка с различной начинкой, сырная и мясная нарезка либо канапе);

2. состав меню и конкретное время организации питания согласовывается с Заказчиком не менее чем за 5 (пять) календарных дней до проведения семинара.

Обеспечение раздаточными материалами: обеспечение раздаточными материалами слушателей и спикеров семинара:

- пластиковая папка- конверт формата А4;

- блокнот (формат листа A5);

- ручка (шариковая, корпус пластиковый, цвет пасты синий);

- программа мероприятия (формат А4).

Пункт 8 технического задания: требования к информационному контенту по итогам проведения семинара: информационный контент предоставляется в течение 1 (одного) рабочего дня с даты проведения каждого семинара в электронном виде.

Состав контента:

1. Текстовая часть (далее – релиз):

1) Наличие заголовка (одно предложение).

2) Текст должен быть содержательным, состоять минимум из 3 абзацев. Максимальный объем текста –

10 тыс. знаков, минимальный – 1 тыс. знаков (с пробелами).

3) Обязательно указать в релизе дату и место проведения семинара, тему семинара, Ф.И.О. и должность спикера(ов), организатора семинара, состав участников (общими словами, без перечисления каждого), краткое содержание семинара.

4) Текст должен быть написан литературным русским языком, без грамматических и фактических ошибок.

2. Фотоматериалы: не менее 3 фото разных сюжетов, но не более 50. Обязательные сюжеты: спикер (ы), общий план участников, кофе-брейк.

3. Список участников семинара в электронном формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, содержащий информацию, указанную в пп.8 п.7.1 технического задания.

Пункт 9 технического задания: документальное подтверждение и отчет об оказанных услугах: Исполнитель предоставляет:

1. Отчет об оказанных услугах (на электронном и бумажном носителях (по 1 экз.);

2. Акт о приемке оказанных услуг в 2 экз.

Пунктом 3.2 раздела 3 контракта № 3-289/2019 определено, что Исполнитель обязан, в числе прочего:

а) оказать услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный настоящим Контрактом срок;

г) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.

Пунктом 3.4 раздела 3 контракта № 3-289/2019 определено, что Заказчик обязан, в числе прочего:

а) принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с Контрактом;

б) обеспечить контроль за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

д) провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

е) требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VIII Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 контракта № 3-289/2019: начало оказания услуг – с даты заключения Контракта; окончание оказания услуг – 08 ноября 2019 года.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 контракта № 3-289/2019 датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами Акта о приемке оказанных услуг (по форме, указанной в Приложении №2 к Контракту).

Исходя из пункта 5.1 раздела 5 контракта № 3-289/2019 установлено, что в течение 1 (одного) рабочего дня с даты окончания оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику Акт о приемке оказанных услуг, подписанный со своей стороны, в 2 (двух) экземплярах. К Акту о приемке оказанных услуг прилагаются также документы, предусмотренные техническим заданием.

Пунктом 5.2 раздела 5 контракта № 3-289/2019 определено, что Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Акта о приемке оказанных услуг и отчетных документов, указанных в пункте 5.1 Контракта, осуществляет проверку оказанных Исполнителем услуг по Контракту на предмет соответствия требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны Акт о приемке оказанных услуг по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг.

В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 контракта № 3-289/2019 для проверки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из пункта 5.4 раздела 5 контракта № 3-289/2019 определено, что в случае отказа Заказчика от приемки услуг им составляется акт с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения. Указанный акт в течение одного рабочего дня с даты его подписания направляется Заказчиком Исполнителю.

Выявленные недостатки устраняются Исполнителем за его счет.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 контракта № 3-289/2019 цена контракта составляет 202 000 (двести две тысячи) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пунктом 11.1 раздела 11 контракта № 3-289/2019 определено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по «31» декабря 2019 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.

Из представленных заказчиком документов Инспекцией установлено, что последним зафиксирован следующий ряд недостатков: ИП Миллиардер А.В. направил государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)» учебные планы, программы семинаров, резюме лекторов по семинарам к проведению в июле 2019 года с сопроводительным письмом от 29.07.2019, полученное заказчиком 30.07.2019 вх. № 965.1-19.

При организации семинаров в обязанности исполнителя входит согласование с заказчиком не позднее 5 (пяти) календарных дней до даты проведения семинара мест проведения семинара, даты, времени, списка участников семинара, состав меню для кофе – брейков) пункты 2, 4, 7 технического задания), указанные согласования с заказчиком не проведены.

08.08.2019 заказчику от исполнителя поступила информация (от 08.08.2019 вх. № 992/19) о месте, дате и времени семинара (31 июля 2019 года), а также программа семинара, однако семинар в указанное время проведен не был.

Исполнитель в письме от 09.08.2019 сообщил заказчику о проведении семинара в г. Переславле – Залесском 15.08.2019, согласно письму от 14.08.2019 № 614/19 заказчик отказался вносить изменения в условия контракта, в частности в график проведения семинаров, и проведение семинара 16.08.2019 в г. Переславле – Залесском не согласовал.

12.08.2019 заказчиком направлено претензионное письмо № 598/19 в адрес исполнителя, в ответ на которое 16.08.2019 исполнитель сообщил, что семинар в июле проведен не был в связи с тем, что органы местного самоуправления «заблокировали проведение семинара».

16.08.2019 исполнитель в своем письме заказчику попросил сообщить, кто из сотрудников последнего «консультировал Боровлеву С., после чего ей было принято решение о препятствии к исполнению контракта», в свою очередь заказчик еще 14.08.2019 № 614/19 сообщил исполнителю о том, что никто из сотрудников никаких консультаций с Боровлевой С. не проводил.

14.08.2019 заказчик в своем письме № 613/19 исполнителю пояснил, что не может влиять на решения / действия органов местного самоуправления.

Не смотря на то, что заказчик не согласовал проведение семинара в г. Переславле – Залесском 16.08.2019, по информации исполнителя данный семинар состоялся, в подтверждение исполнитель направил заказчику информационный контент (4 фотографии и релиз).

К информационному контенту по условиям контракта предъявляются определенные требования. Согласно пункту 8 технического задания информационный контент предоставляется в течение 1 (одного) рабочего дня с даты проведения семинара. Исполнителем этот срок нарушен.

Исполнителем также не представлены информация о месте проведения семинара, спикере (Ф.И.О. и должность спикера (ов)), не представлен список участников семинара, что не позволяет осуществить проверку.

Представленные фотоматериалы не соответствуют требованиям, установленным контрактом, по ним невозможно определить когда (дата, время) проводился семинар, что не позволяет осуществить проверку.

Представленные фотоматериалы не соответствуют требованиям, установленным контрактом, в связи с этим невозможно определить когда (дата, время) проводился семинар, кто на нем присутствовал.

При таких неочевидных условиях, сделать вывод о проведении семинара не представляется возможным.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что изложенная линия поведения ИП Миллиардера А.В. говорит о безответственности участника публичной закупки по организации оказания услуг по проведению семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии», по контракту № 3-289/2019 от 26.07.2019, приведшей к нарушению прав третьего лица, не получившего требуемые ему услуги.

Документом, подтверждающими ненадлежащее выполнением исполнителем (ИП Миллиардером А.В.) условий контракта № 3-289/2019, является акт проверки выполнения условий контракта № 3-289/2019 от 31.07.2019, составленный представителями заказчика при посещении семинара, и претензионное письмо заказчика от 12.08.2019 № 598/19, результат рассмотрения которого со стороны исполнителя заказчиком не получен.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 3.4 раздела 3 контракта № 3-289/2019 определено, что Заказчик обязан, в числе прочего:

в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя;

г) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Исполнителю уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю.

27.08.2019 государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)» в связи с указанными выше нарушениями условий исполнения ИП Миллиардером А.В. контракта № 3-289/2019 от 26.07.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.08.2019 решение об одностороннем отказе от 27.08.2019 направлено заказчиком посредством почты России ИП Миллиардеру А.В. по юридическому адресу: 453003, Республика Башкортостан, р-н Кармаскалинский, с. Бузовьязы, ул. Ленина, д. 32/1 заказным письмом с уведомлением (штриховой почтовый идентификатор 15004938511302 № 660), в подтверждении представлен в материалы дела список № 3 внутренних почтовых отправлений (партия 64) от 28.08.2019 и кассовый чек № 150049.02; вышеуказанное решение исполнителем не получено (не удачная попытка вручения – 30.09.2019, отправление ожидает в отделении 453003).

28.08.2019 заказчиком на адрес электронной почты ИП Миллиардера А.В. (указанному в контракте № 3-289/2019 от 26.07.2019): billionaire10e8@gmail.com направлено уведомление от 28.08.2019 № 660/19 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3-289/2019 от 26.07.2019, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами с электронной почты заказчика; вышеуказанное уведомление получено исполнителем, что подтверждается ответным письмом от 06.09.2019, поступившим заказчику 10.09.2019 вх. № 1164119, содержащее позицию исполнителя по условиям исполнения принятых на себя обязательств по контракту № 3-289/2019 от 26.07.2019.

29.08.2019 решение об одностороннем отказе от 27.08.2019 размещено заказчиком в единой информационной системе.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что исполнителем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3-289/2019 от 26.07.2019 по юридическому адресу не получено, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 3-289/2019 считается 29.09.2019.

27.09.2019 ИП Миллиардер А.В. направил государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор) письмо, полученное заказчиком 30.09.2019 вх. 1258/19, содержащее соглашение о расторжении контракта № 3-289/2019 в связи с внезапно сложившейся сложной финансово – экономической ситуацией в организации, в ответ на которое заказчик 03.10.2019 направил исполнителю письмо исх. № 767/19, содержащее информацию о невозможности расторгнуть контракт № 3-289/2019 по соглашению сторон, в подтверждении в материалы дела представлен список № 7 внутренних почтовых отправлений (партия 79) от 03.10.2019 и кассовый чек № 150079.01.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Иными словами исполнителю в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день, следующий за нем надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3-288/2019 от 26.07.2019 со стороны заказчика – 29.09.2019, следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 3-289/2019 от 26.07.2019 (в течение десяти дней (как пояснил заказчик) до вступления в силу решения об одностороннем отказе от 27.08.2019 (в период с 30.09.2019 по 09.10.2019) индивидуальный предприниматель на связь не выходил, какие либо услуги по организации и проведения семинара для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии» не оказывались), контракт считается расторгнутым – то есть 10.10.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ИП Миллиардера А.В. запрос о представлении письменных пояснений с указанием причин нарушения существенных условий контракта № 3-289/2019 от 26.07.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и просьбу обеспечить явку представителя ИП Миллиардера А.В. 21.10.2019 в 17 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Миллиардера А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (21.10.2019 в 17 часов 00 минут) ИП Миллиардер А.В. не явился, каких-либо пояснений, содержащих причины не исполнения обязательств в полном объеме и надлежащим образом по контракту № 3-289/2019 от 26.07.2019 исполнителем также не представлено, представителя на заседание Инспекции не направило.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ИП Миллиардер А.В. не исполнил в полном объеме и надлежащим образом обязательства по оказанию услуг по организации и проведению семинара для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Защита персональных данных на предприятии» по контракту № 3-289/2019 от 26.07.2019, на оказание которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик доводил до сведения исполнителя информацию о нарушении сроков и качества оказанных услуг путем направления соответствующих писем.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг должным образом и в полном объеме по вышеуказанному контракту исполнителем не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ИП Миллиардер А.В., подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должен был определить (оценить) имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом последнему объеме и в установленные сроки.

Таким образом, исполнитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В своих пояснениях представитель заказчика отметил, что цель, для достижения которой заключался контракт, не достигнута, поскольку услуги по организации и проведению семинара для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Защита персональных данных на предприятии» по контракту № 3-289/2019 от 26.07.2019 в полном объеме не оказаны, неисполнение со стороны ИП Миллиардер А.В. принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, для которых должно было быть организовано проведение семинара на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии».

Вышеуказанные нарушения со стороны ИМ Миллиардера А.В. носят неоднократный характер, что подтверждается неисполнением с его стороны принятых на себя обязательств по контрактам, заключенным с государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)»: № 3-287/2019 от 26.07.2019, № 3-288/2019 от 26.07.2019, № 3-290/2019 от 26.07.2019, № 3-291/2019 от 26.07.2019.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ИП Миллиардер А.В. не исполнило в полном объеме и надлежащим образом принятые на себя обязательства по контракту № 3-289/2019 от 26.07.2019 перед государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)», при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от исполнителя), повлекших за собой невозможность оказания услуг, ИП Миллиардер А.В. ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в настоящем решении фактические обстоятельства дела безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в полном объеме и в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Миллиардер А.В. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119) в отношении индивидуального предпринимателя Миллиардера Андрея Владимировича (ИНН 662606273460, ОГРН 318028000106982, адрес: 453003, Республика Башкортостан, с. Бузовьязы, ул. Ленина, д. 32/1; индивидуальный предприниматель: Миллиардер Андрей Владимирович, ИНН 662606273460), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 3-289/2019 от 26.07.2019 по оказанию услуги по организации и проведению семинара для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: «Обязательная классификация объектов туристической индустрии».

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Миллиардера Андрея Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.И.Катричева

 

Е.К.Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны