Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

Филиал ПАО «Россети Центр»-«Ярэнерго»

 

"..."

 

 

Заявитель:

ООО «ВИННЕР»

 

"..."

 

РТС-тендер

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1176/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.12.2022                         г . Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок – Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А. С.

с участием:

от ООО «Виннер» - "..." (по доверенности),

от ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» - "..."(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Виннер» (вх. № 14368-ЭП/22 от 28.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Виннер» (вх. № 14368-ЭП/22 от 28.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (извещение № 32211658475).

Обжалуемые действия (бездействие): действия Закупочной комиссии при подведении итогов закупочной процедуры.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 30.11.2022 № 10709/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупка на «Поставку печатной продукции для нужд филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» была опубликована на ЕЭТП tender.lot-online.ru, а также на официальном сайте ПАО «Россети Центр» www.mrsk-1.ru в разделе «Закупки» 31.08.2022 (извещение № 32211658475).

Дата окончания приема заявок: 15.09.2022 г., дата подведения итогов: 25.11.2022 г.

Заявитель в жалобе отмечает, что в Протоколе № 0212-ЯР-22-3 от 16.11.2022 г. очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры были необоснованно изменены представленные в заявке ООО «Виннер» сведения, а именно, сведения в части опыта участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг. В Протоколе № 0212-ЯР-22-3 от 16.11.2022 г. была указана сумма 1 503 643,00 руб. вместо указанной в заявке – 1 503 643, 00 тыс. руб., что привело к неверному расчёту рейтинга по критерию 2.

Заявитель обращает внимание на то, что ООО «Виннер» предложило наименьшую, среди всех поступивших заявок, цену: 358 235 руб. без НДС.

В форме 6 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» представил сведения об исполненных договорах:

-за полный 2020 год – 485 025 тыс. руб.;

-за полный 2021 год – 597 811 тыс. руб.;

-за II квартал 2022 года – 420 807 тыс. руб.

Всего 1 503 643 тыс. руб. или 1 503 643 000,00 руб.

Заказчик, при расчете рейтинга заявки ООО «Виннер», по критерию 2 использовал сумму стоимости исполненных договоров равную 1 503 643,00 руб, вместо заявленных 1 503 643 000,00 руб., что привело к неверному расчету критерия № 2: «Опыт Участника по поставкам/ выполнению работ/ оказанию услуг (в рублях)». В результате допущенной ошибки Заказчика, заявке ООО «Виннер», при предложенной минимальной цене договора, за критерий 2 было присвоено 2,31 балла вместо положенных 20 баллов, и заявка заняла 2 место. Победителем была признана заявка ООО «Издат-Черноземье» с более высокой ценой договора 417 500,00 руб. без НДС.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении 1-х частей заявок участников, согласно Протоколу № 0212-ЯР-1 от 19.10.2022 были допущены 3 участника торгов: № 89701, № 89713, № 88812.

При рассмотрении 2-х частей заявок участников согласно Протоколу № 0212-ЯР-22-2 от 16.11.2022 были допущены все 3 участника: ООО «Издат-Черноземье», ООО «ТавридаСнаб», ООО «Виннер».

При подведении итогов, по факту подсчета баллов, согласно Протоколу «0212-ЯР-22-3 от 16.11.2022 победителем был признан участник ООО «Издат-Черноземье», участнику ООО «Виннер» было присвоено 2 место.

В последующем, в связи с выявленной технической ошибкой при подсчете баллов участников, был подготовлен и размещен на ЕЭТП tender.lot-online.ru протокол пересмотра подведения итогов от 25.11.2022 № 0212-ЯР-22-4.

При пересмотре подведения итогов согласно Протоколу № 0212-ЯР-22-4 от 25.11.2022 участнику ООО «Виннер» были сняты баллы по 2 критерию (Опыт участника по поставкам) на основании пункта 1.6.2.6 Приложения № 4 к Закупочной документации (Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 6)) «Данные, указанные в справке, будут использоваться Организатором при оценке, в случае, если оценочные критерии по выполнению аналогичных договоров установлены в закупочной документации. Указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов выполненных работ (форм КС-2) / оказанных услуг / приема-передачи товара (товарных накладных)), а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров. Указание большего количества договоров в справке, Заказчик при проведении оценочной стадии, будет считать полученную информацию как не предоставленную и при подсчете баллов присвоит такому участнику «ноль» баллов по данному критерию», в связи с тем, что участник ООО «Виннер» указал в форме № 6 (Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров) 46 договоров.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что согласно пункту 8.1.6.3. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

 

Согласно подпункту «к» пункта 16.2 Информационной карты закупки участник для оценки заявки должен предоставить справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Предоставляется в случае, если такая информация необходима для проведения оценочного этапа (Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, Приложение №3 к закупочной документации). Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

Форма справки установлена пунктом 1.6.1 Приложения № 4 к Закупочной документации (форма 6).

В соответствии с пунктом 1.6.2.6 Инструкции по заполнению формы данные, указанные в справке будут использоваться Организатором при оценке, в случае, если оценочные критерии по выполнению аналогичных договоров установлены в закупочной документации. Указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов выполненных работ (форм КС-2) / оказанных услуг / приема-передачи товара (товарных накладных)), а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров. Указание большего количества договоров в справке, Заказчик при проведении оценочной стадии, будет считать полученную информацию как не предоставленную и при подсчете баллов присвоит такому участнику «ноль» баллов по данному критерию. Определение понятия аналогичности Договора приведено в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

На заседании Комиссии было установлено, что Заявителем в составе своей заявки представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, в которой указано 46 договоров.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем представлено к оценке более 10 договоров, руководствуясь пунктом 1.6.2.6 Инструкции по заполнению формы 6, Заказчик правомерно присвоил Заявителю 0 баллов по критерию «Опыт участника по поставкам/ выполнению работ/ оказанию услуг (в рублях)».

Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика (комиссии Заказчика), так как оценивая заявку Заявителя, Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует документации Заказчика. Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией Заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 3 заявки, при этом все участники, за исключением Заявителя, представили в составе своих заявок по критерию «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» менее 10 договоров, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение, и свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по начислению своей заявки 0 баллов в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика (комиссии Заказчика) нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в части оценки своей заявки по критерию «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Виннер» (вх. № 14368-ЭП/22 от 28.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (извещение № 32211658475) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      Т.В. Потемкина

 

 

 

Члены Комиссии

 

                     К.А. Савичева

 

 

 

 

 

А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны