Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии по осуществлению закупок

государственного казенного

учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика»

...

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1028/2023

резолютивная часть постановления оглашена 15.09.2023

постановление в полном объеме изготовлено 18.09.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-1028/2023 в отношении должностного лица – члена комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» .., в присутствии ...,

установил:

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.09.2022 размещено извещение № 0171200001922002970 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)».

Начальная (максимальная) цена контракта 98 718 000 рублей.

На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

На основании извещения об электронном аукционе объектом закупки является поставка медицинских изделий (Аппараты искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)».

Согласно разделу «Описание объекта закупки» извещения об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие требования к объекту закупки:

№ п/п

Наименование Товара

Наименование характеристики, единица измерения характеристики

Значение характеристики

1.3.2

Аппарат искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги/ Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии

- размер по диагонали, дюйм

Не менее 12,1*

1.13.6

- максимальная производительность небулайзера, л/мин

Не менее 10*

1.14.3

- диапазон определения концентрации углекислого газа, %

От не более 0 до не менее 15**

1.14.4

- диапазон определения парциального давления углекислого газа, мм рт.ст.

От не более 0 до не менее 110**

При анализе заявки, поданной ООО «Мединстал» (идентификационной номер заявки № 1824317) на участие в аукционе в электронной форме, установлено, что участник закупки предлагает товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование Товара

Наименование характеристики, единица измерения характеристики

Значение характеристики

1.3.2

«Аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» по ТУ 9444-004-07509215-2010

- размер по диагонали, дюйм

12,2

1.13.6

- максимальная производительность небулайзера, л/мин

10

1.14.3

- диапазон определения концентрации углекислого газа, %

от 0 до 15

1.14.4

- диапазон определения парциального давления углекислого газа, мм рт.ст.

от 0 до 115

В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

В силу части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссия по осуществлению закупок руководствуется положениями извещения об аукционе, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок проверяет заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, предъявляемым извещением о проведении аукциона в электронной форме. Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки нормам закона и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.

При обнаружении комиссией по осуществлению закупок в документах заявки недостоверной информации она должна отклонить заявку такого участника закупки. Для отклонения заявки участника на момент рассмотрения заявки у комиссии по осуществлению закупок должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0171200001922002970 от 15.11.2022 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку ООО «Мединстал» (идентификационной номер заявки № 1824317) по п.8 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ: «Участником закупки предлагается к поставке Аппарат искусственной вентиляции легких Авента-М по ТУ 9444-004-07509215-2010, исполнение 00 с принадлежностями, страна: Россия, ФСР 2010/09268 от 08.12.2020 со следующими характеристиками, кроме прочих:

- размер диагонали, дюйм 12.2 в руководстве по эксплуатации № 51.00.000 РЭ данный размер указан 31 см (12 дюймов)

- Максимальная производительность небулайзера, л\мин в заявке поставщика указано 10 в руководстве по эксплуатации № 51.00.000 РЭ данный параметр указан как 6 л/мин

- Диапазон определения концентрации углекислого газа, % от 0 до 15 в руководстве по эксплуатации № 51.00.000 РЭ данный параметр указан от 1,4 до 15

- Диапазон определения парциального давления углекислого газа , мм рт. ст. в заявке указано от 0 до 115, в руководстве по эксплуатации № 51.00.000 РЭ данный параметр указан от 10 до 90».

Как было установлено должностным лицом Ярославского УФАС, актуальной версией руководства по эксплуатации на аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА - М» является Редакция 1.11.19 © АО «УПЗ», 2020.

В данном руководстве по эксплуатации на странице 26 указана величина дисплея в виде целого числа, а именно 31 см (12 дюймов). Однако, при пересчете в международной системе единиц (где 1 дюйм = 2,54 сантиметра) 31 см в дюймы, получится 12,2 дюйма. Таким образом, размер по диагонали аппарата искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» по ТУ 9444-004-07509215-2010 в дюймах составляет 12, 2.

На странице 27 руководства по эксплуатации указано значение характеристики «Поток небулайзера» как 6 ± 0,5 л/мин ( это базовая настройка производительности небулайзера). Фактически, данная величина регулируется на аппарате ИВЛ «Авента-М» и можно выбрать скорость распыления 6 или 10 л/мин. Данная регулировка в аппарате ИВЛ «Авента-М» предназначена для различных клинических ситуаций на выбор специалиста. Таким образом, 10 л/мин – это максимальная величина небулайзера.

Согласно таблице «Мониторируемые параметры» раздела 4.10 руководства по эксплуатации диапазон определения концентрации углекислого газа, % составляет 0 до 15 %, что соответствует разделу «Описание объекта закупки» извещения об электронном аукционе.

Согласно таблице «Мониторируемые параметры» раздела 4.10 руководства по эксплуатации диапазон определения парциального давления углекислого газа, мм рт.ст. составляет 0 до 115 мм.рт. ст., что соответствует разделу «Описание объекта закупки» извещения об электронном аукционе.

Кроме того, в целях подтверждения характеристик товара «Аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» по ТУ 9444-004-07509215-2010 Ярославское УФАС России направило в адрес производителя, акционерного общества «Уральский приборостроительный завод», запрос с просьбой указать характеристики данного товара.

В своем письме акционерное общество «Уральский приборостроительный завод» подтвердил, что «Аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» по ТУ 9444-004-07509215-2010 имеет следующие характеристики:

Наименование характеристики, единица измерения характеристики

Значение характеристики

- размер по диагонали, дюйм

12,2

- максимальная производительность небулайзера, л/мин

10

- диапазон определения концентрации углекислого газа, %

от 0 до 15

- диапазон определения парциального давления углекислого газа, мм рт.ст.

от 0 до 115

Таким образом, ООО «Мединстал» (идентификационной номер заявки № 1824317) предложил к поставке товар, соответствующий требованиям раздела «Описание объекта закупки» извещения об электронном аукционе. Из заявки участника закупки ООО «Мединстал» нет оснований полагать, что участник закупки указал недостоверные сведения.

На дату рассмотрения заявки ООО «Мединстал» в адрес комиссии по осуществлению закупок не направлялись доказательства и материалы, свидетельствующие о несоответствии указанной заявки требованиям извещения, какая-либо информация, подтверждающая недостоверность представленных участником документов, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала.

В связи с изложенным выше, комиссия по осуществлению закупок, отклонив заявку ООО «Мединстал» (идентификационной номер заявки № 1824317) на участие в электронном аукционе, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 8 части 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные комиссией по осуществлению закупок при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» от 24.09.2021 г. N2 223-ЛС «О создании контрактной службы» Селютина С.В. назначена членом контрактной службы.

Согласно положению о контрактной службе (далее - Положение) контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением, разработанный и утвержденный Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона (пункт 1.2 Положения). Специалисты контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок и приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ в части хозяйственной деятельности Учреждения.

Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком (пункт 2.1 Положения).

Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия: осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок (пункт 3.27 Положения); принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы (пункт 3.57 Положения);

В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (пункт 4.1 Положения).

Правонарушение совершено 15.11.2022 по адресу: 150000, Ярославская область г. Ярославль, ул. Чайковского д.42.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России .... приходит к выводу о совершении должностным лицом – членом комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном отклонении заявки ООО «Мединстал».

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение Селютиной С.В. требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное членом комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

.... при рассмотрении настоящего административного дела было заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно положениям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

С учетом данных положений возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 поименованного Кодекса устанавливает такое условие, как отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При наличии указанных выше обстоятельств оснований для замены назначенного должностному лицу административного штрафа на предупреждение не имеется.

Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой: Постановление 4 КСОЮ от 23.04.2021 по делу № 16-3002/2021, Постановление 5 КСОЮ от 25.02.2021 № 16-366/2021 и т.д.

Ярославское УФАС России полагает, что участник закупки, который должен был стать победителем и первоначально отклоненный при проведении аукциона в первый раз предложил цену контракта 87 500 000,00 рублей, а в результате повторной закупки снизился на меньшую сумму (48 865 410,00 рублей), что также свидетельствует о причинении имущественного ущерба.

О нарушениях прав иных потенциальных участников закупки свидетельствует и факт подачи в Ярославское УФАС России жалобы, которая явилась основанием для проведения последним контрольных мероприятия и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, к совершенному административному правонарушению административную ответственность в виде предупреждения применить не представляется возможным.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 98 718 000, 00 рублей составляет — 987 180, 00 рублей, соответственно, размер штрафа — 30 000, 00 рублей.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — члена комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», .., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном отклонении заявки ООО «Мединстал», к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1028/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны