Акт внеплановой камеральной проверки б/н 1. Признать заказчика - МКУ «Агентство по муниципальному зак... от 5 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 98П-19

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

05 августа 2019 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 02 августа 2019 года № 267, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами Инспекции: начальником отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е.К. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, и уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт Тутаевского шоссе от ул. Е. Колесовой до ул. Большая Норская (извещение № 0171200001919000625).

Срок проверки: 02 августа 2019 года по 05 августа 2019 года.

Наименование проверяемой организации: муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ», заказчик), департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган).

Адрес проверяемой организации: г. Ярославль, просп. Ленина, д. 5; г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт Тутаевского шоссе от ул. Е. Колесовой до ул. Большая Норская (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- обращение (жалоба) Лекиашвили Е.Н. (вх. № 5267 от 06.06.2019);

- извещение № 0171200001919000625 о проведении электронного аукциона от 27.06.2019;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт Тутаевского шоссе от ул. Е. Колесовой до ул. Большая Норская, включая изменения.

На заседании Инспекции от заказчика и уполномоченного органа уполномоченные представители.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом (департаментом государственного заказа Ярославской области), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 28.05.2019 размещены изменения к ранее опубликованному извещению № 0171200001919000625 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт Тутаевского шоссе от ул. Е. Колесовой до ул. Большая Норская вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт Тутаевского шоссе от ул. Е. Колесовой до ул. Большая Норская. Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Электронный аукцион проводится в интересах заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (в редакции от 28.05.2019) определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого материала и оборудования, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материала, оборудования.

В приложении № 3 к разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе» содержатся сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом при производстве работ, оформленные в виде таблицы.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком и уполномоченным органом определены наименования требуемых для применения при выполнении работ товаров и их характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему допустимое значение, единицы измерения, а также требования о соответствии тому или иному нормативно-техническому документу (государственному стандарту).

Оценивая доводы заявителя о том, что в аукционной документации при описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к компонентному составу (показатель и его значение) используемых при выполнении работ ряда товаров (позиция 6 «Бетон тяжелый»), значения иных показателей товаров становятся известными только после проведения соответствующих испытаний (позиция 6 «Бетон тяжелый», позиция 10 «Асфальтобетон типа ЩМА 16», позиция 5 «Овсяница»), часть значений показателей товаров установлены не в соответствии с требованиями государственных стандартов (позиция 8 «Щебень из природного камня», позиция 13 «Раствор готовый кладочный цементный», позиция 6 «Бетон тяжелый»), Инспекция установила следующее.

По позиции 6 «Бетон тяжелый» заказчику требуется использование товара «Бетон тяжелый по ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012», который обладает, характеристикой «наибольшая крупность крупного заполнителя (щебня) – 20.

В соответствии с пунктом 4.7.8 раздела 4 «Технические требования» «ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2015) наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или иных нормативных и технических документах на бетонные и железобетонные изделия и конструкции, утвержденных в установленном порядке.

В данном конкретном случае значения оспариваемых показателей установлены в виде неизменных, соответственно, при заполнении первых частей заявок участникам закупки необходимо и достаточно процитировать (переписать) значения таких показателей.

Таким образом, учитывая, что положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность участников закупки при формировании заявки иметь в наличии товары, которые должны использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и принимая во внимание приведенные выше выдержки из документации об электронном аукционе и государственных стандартов, Инспекция приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (ряд требований к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, примеры которых приведены выше) сформировано заказчиком и уполномоченным органом путем указания на компонентный состав такого товара, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По позиции 8 заказчику требуется использование товара «Щебень из природного камня для строительных работ», который должен соответствовать ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ» (далее – ГОСТ 8269.0-97), а также показателям, установленным заказчиком и уполномоченным органом, в том числе: средняя плотность щебня – менее 2.5 более 2.0; насыпная плотность щебня – от 1300.

Исходя из пункта 4.16.1 ГОСТ 8269.0-97 среднюю плотность горной породы и зерен щебня (гравия) определяют путем измерения массы единицы объема кусков породы или зерен щебня (гравия) с использованием весов для гидростатического взвешивания.

Согласно пункту 4.17.1 ГОСТ 8269.0-97 насыпную плотность щебня (гравия) определяют взвешиванием определенного объема щебня (гравия) данной фракции (или смеси фракций), высушенного до постоянной массы.

Соответственно, руководствуясь положениями государственного стандарта, значения приведенных выше показателей товара (щебня) возможно установить только путем проведения испытаний определенной партии такого товара.

По позиции 10 «Асфальтобетон типа ЩМА 16» заказчику требуется использование товара, соответствующего требованиям ПНСТ 183-2016, значение показателя «водостойкость» должно быть «не менее 0.85».

ПНСТ 183-2016 ПНСТ 184-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия согласно разделу 2 «Нормативные ссылки» отсылает к ПНСТ 113-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения водостойкости и адгезионных свойств, который, в свою очередь, в соответствии с разделом 1 настоящего стандарта устанавливает метод определения водостойкости и адгезионных свойств асфальтобетона путем разрушения образца, подверженного водонасыщению и циклу "замораживание - оттаивание".

Иными словами, значение приведенного выше показателя товара определяется исключительно путем проведения испытаний определенной партии товара.

По позиции 5 заказчику требуется использование товара «Овсяница», который должен соответствовать ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия (с Поправкой) (далее – ГОСТ 52325-2005), а также показателям, установленным заказчиком и уполномоченным органом, в том числе: чистота семян – не менее 85%.

Согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 52325-2005 посевные качества семян, в частности чистоту семян определяют по ГОСТ 12037-81 «Семены сельскохозяйственных культур. Методы определения чистоты и отхода семян (с Изменениями № 1,2,3,4).

Исходя из пункта 1.2 ГОСТ 12037-81 для определения чистоты и отхода семян из средней пробы выделяют две навески. Иными словами, значение данного показателя возможно определить исключительно путем проведения соответствующих испытаний.

Вместе с тем, учитывая, что положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность участников закупки при формировании заявки иметь в наличии товары, которые должны использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и принимая во внимание приведенные выше выдержки из документации об электронном аукционе и государственных стандартов, Инспекция приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (ряд требований к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, примеры которых приведены выше) сформировано заказчиком и уполномоченным органом путем указания на такие значения показателей товаров, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, а также сведения о компонентом составе таких товаров что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По позиции 13 «Раствор готовый кладочный цементный» заказчику требуется товар, который должен соответствовать ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением № 1) (далее – ГОСТ 28013-98).

Вместе с тем положения аукционной документации не содержат оспариваемого заявителем показателя (наибольшая крупность заполнителя (щебня), в том числе его значения, соответственно, утверждения заявителя несостоятельны.

По позиции 13 «Раствор готовый кладочный цементный» заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие требования: наибольшая крупность зерен заполнителя – до 2.05 по ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменениями № 1) (далее – ГОСТ 28013-98).

Однако, обратившись к ГОСТ 28013-98 (пункт 4.14.8) наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2.5 мм.

Следовательно, определенные ГОСТ 28013-98 требования к наибольшей крупности зерен заполнителя «Раствора готового кладочного цементного», не соотносятся с установленными в документации об электронном аукционе допустимыми значениями для данного показателя, соответственно, установленное заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «Наибольшая крупность зерен заполнителя» не соответствует требованиям действующего государственного стандарта.

Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки не использовали установленные действующими государственными стандартами требования к показателям, определяющим характеристики товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, они должны были включить в рассматриваемую документацию об электронном аукционе обоснование необходимости использования других требований (при этом под «другими требованиями» понимаются требования, не совпадающие в полном объеме (в том числе по минимальной границе значений показателя, приведенного выше в качестве примера) с требованиями государственных стандартов). Не включив в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт Тутаевского шоссе от ул. Е. Колесовой до ул. Большая Норская (извещение № 0171200001919000625), такое обоснование, заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 26.06.2019 между заказчиком - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ», и подрядчиком – АО «Группа компаний ЕКС», заключен муниципальный контракт № 26-Е-19 на капитальный ремонт Тутаевского шоссе от ул. Е. Колесовой до ул. Большая Норская (далее - контракт).

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ (ИНН 7720775815, ОГРН 1137746174400), и уполномоченного органа - департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64Закона № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ (ИНН 7720775815, ОГРН 1137746174400), и уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны