Решение №9399/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-765/2020 от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Хмиль Наталия Ивановна

ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 15

г. Москва, 123022

info@educube.ru

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области»

ул. Некрасова, д. 58

г. Ярославль, 150040

agency@edu.yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-765/2020

Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Хмиль Наталия Ивановна (далее также – ИП Хмиль Н.И., заявитель), обеспечил участие представителя по доверенности Румянцева В.Н. посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области» (далее – заказчик), обеспечил участие директора Лежниковой И.В., представителя по доверенности Литвинюк Е. А.;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – обеспечил участие представителя по доверенности Роговой Н.А. посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Хмиль Наталии Ивановны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (извещение № 0171200001920001315) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

25.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Хмиль Наталии Ивановны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (извещение
№ 0171200001920001315) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования законодательства о контрактной системе, поскольку последняя не отстранила от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ общество с ограниченной ответственностью «Стрижи» (идентификационный номер заявки 101107).

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.07.2020 размещено извещение № 0171200001920001315 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы пункта 1 «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара» раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «или». При указании Заказчиком значения показателя со словом «или», участнику закупки следует выбрать одно из предложенных значений показателя. Указание нескольких показателей в таком случае не допускается

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом разработана рекомендуемая форма представления первой части заявки участниками закупки, согласно которой предлагается осуществить поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на следующих условиях:

№ п/п*

Наименование, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

   

Указание на товарный знак
(при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Наименование показателя

Значение показателя

         
         

* заполняется в соответствии с требованиями таблицы пункта 1 «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «или». При указании Заказчиком значения показателя со словом «или», участнику закупки следует выбрать одно из предложенных значений показателя. Указание нескольких показателей в таком случае не допускается.

** Указывается товарный знак (при наличии).

*** Указывается наименование страны происхождения товара, а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходимы к поставке квадрокоптеры для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице:

№ п/п

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Количество

Наименование показателя

Значение показателя

   

1.

Квадрокоптер тип 1

Форм-фактор

устройство или набор для сборки

шт.

42

канал связи управления квадрокоптером

наличие

максимальная дальность передачи данных, км

не менее 2

бесколлекторные моторы

наличие

полетный контроллер

наличие

поддержка оптической системы навигации в помещении

наличие

модуль фото/видеокамеры разрешением

не менее 4К

модуль навигации GPS/ГЛОНАСС

наличие

пульт управления

наличие

аккумуляторная батарея с зарядным устройством

наличие

программное приложение для программирования и управления квадрокоптером, в том числе для смартфонов

наличие

2.

Квадрокоптер тип 2

Форм-фактор

устройство или набор для сборки

шт.

126

Количество винтов, шт.

не менее 4

Максимальная горизонтальная скорость, км/ч

не менее 28,8

Время полета, минута

не менее 13

Дальность передачи сигнала (на открытой местности), м

не менее 100

Дальность передачи видеосигнала на открытой местности по каналу Wi-Fi, м

не менее 100

Вес (включая вес аккумуляторной батареи, пропеллеров и защит для пропеллеров), г

не менее 87

Канал связи управления квадрокоптером

наличие

Лучи крепления моторов, шт.

не менее 8

Коллекторные моторы

наличие

Полетный контроллер с возможностью программирования

наличие

Программное приложение для программирования и управления квадрокоптером, в том числе для смартфонов

наличие

Возможность программирования квадрокоптера на языке Scratch

наличие

Возможность программирования квадрокоптера на языке Python

наличие

Встроенный дальнометр

наличие

Встроенный барометр

наличие

Встроенный модуль WiFi

наличие

Возможность подключения к компьютеру через Wi-Fi и выполнения текстовых команд, отправленных пользователем

наличие

Встроенная фронтальная камера

наличие

Камера оптического потока

наличие

Электронный стабилизатор изображения камеры

наличие

Возможность осуществления видео съемки

наличие

Возможность осуществления фото съемки

наличие

Разрешение фотографий, сделанных на фронтальную камеру, Мп

не менее 5

Разрешение видео, сделанного на фронтальную камеру, пиксель

не менее 1280 х не менее 720

Частота видео, сделанного на фронтальную камеру, кадров в секунду

не менее 30

Угол обзора камеры, градус

не менее 82,6

Возможность съемки фотоизображений в формате JPG

наличие

Возможность видеосъемки в формате MP4

наличие

Поддержка оптической системы навигации в помещении

наличие

Аккумуляторная батарея с зарядным устройством

наличие

Возможность подключаться и отключаться от квадрокоптера без разборки конструкции

наличие

Возможность зарядки аккумуляторной батареи, находящейся внутри квадрокоптера

наличие

Возможность зарядки аккумуляторной батареи отдельно от квадрокоптера, с использованием зарядного устройства (кабель USB - USB micro)

наличие

Емкость аккумуляторной батареи, мАч

не менее 1100

Тип аккумуляторной батареи

литий-ионная

Поддержка приложения для управления с мобильных устройств (сматрфонов)

наличие

Функция программирования группы квадрокоптеров на одном устройстве

наличие

В первой части заявки участника электронного аукциона ООО «Стрижи» (идентификационный номер заявки 101107) содержится:

- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, данное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

- наименование страны происхождения товара – Российская Федерация;

- конкретные показатели в отношении предлагаемого к поставке товара (квадрокоптера тип 1 и квадрокоптера тип 2).

Проанализировав содержание первой части заявки участника электронного аукциона ООО «Стрижи» (идентификационный номер заявки 101107) на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Комиссия установила, что в части определенных заказчиком и уполномоченным органом характеристик в отношении требуемого к поставке товара (квадрокоптера тип 1 и квадрокоптера тип 2), последняя полностью дублирует положения аукционной документации.

Как отметили представители заказчика и уполномоченного органа усомниться в подлинности представленной информации оснований не имелось.

Кроме того, согласно извещению о проведении электронного аукциона
№ 0171200001920001315 от 17.07.2020, сформированному программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукциона, извещение), заказчиком и уполномоченным органом определен объект закупки посредством указания соответствующей информации в таблице, в том числе наименования товара по КТРУ (каталог товаров, работ, услуг): поставка квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (код позиции 30.30.32.120).

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Заказчику в рассматриваемом случае требуется к поставке товар, соответствующий коду (30.30.32.120: аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанному в пункте 125 приложения «Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617.

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные указанным нормативным актом ограничения допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г.
№ 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 данного постановления.

В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Как было отмечено выше, заказчику в рассматриваемом случае требуется к поставке товар, соответствующий коду (30.30.32.120: аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанному в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные указанным нормативным актом условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

1. Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

5.1.) в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара (рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №3 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»).

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

5.2.) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При этом участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписки из реестра российской промышленной продукции, формируемой посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №4 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»).

Непосредственное участие в электронном аукционе принимали участники закупки (идентификационные номера заявок № 100571, 100975, 101013, 100445, 101107, 101165, 101299, 101327, 101271, 101051, 101419), проанализировав содержание заявок таких участников закупки (идентификационные номера заявок № 100571, 100975, 101013, 100445, 101107, 101165, 101299, 101327, 101271, 101051, 101419), Комиссия установила следующее.

1. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 100571) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

2. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 100975) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

3. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101013) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

4. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 100445) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

5. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101107) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Российская Федерация, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Российская Федерация).

6. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101165) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

7. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101299) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

8. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101327) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

9. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101271) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

10. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101051) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Китай, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

11. Участник закупки (идентификационный номер заявки № 101419) предлагает к поставке квадрокоптеры (Квадрокоптер тип 1 страна происхождения – Российская Федерация, Квадрокоптер тип 2 страна происхождения – Китай).

Таким образом, в данном случае не имеется как минимум двух заявок, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику товара (квадрокоптера по типу 1 и типу 2), страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза, соответственно, в данном случае не применяются требования постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров (квадрокоптеров), происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза).

Соответственно, отсутствует обязанность у аукционной комиссии уполномоченного органа, учитывая предложение одним из участников закупки товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, обращаться к реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020
№ 617, по указанным выше причинам.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Следуя содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001315 от 04.08.2020 аукционной комиссией уполномоченного органа заявки участников рассматриваемого электронного аукциона (идентификационный номер заявки 100445 - ИП Хмиль Н.И.; идентификационный номер заявки 101107 – ООО «Стрижи»; идентификационный номер заявки 101013 – ИП Куц Н.Н.; идентификационный номер заявки 100571 – ИП Купцов А.А.; идентификационный номер заявки 101165 – ИП Белый Р.Н.) принято решение о соответствии указанных выше заявок участников закупки, требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, что полностью согласуется с требованиями части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не устанавливает безусловной обязанности аукционной комиссии проводить проверку достоверности информации, представленной в заявке участника, при этом реализовать право на отстранение участника закупки от участия в закупке на основании представления недостоверной информации возможно только при наличии неопровержимых доказательств.

Представители заказчика и уполномоченного органа отметили, что аукционная комиссия уполномоченного органа в данном конкретном случае проверяла заявку на соответствие требованиям аукционной документации и не рассматривала информацию, включенную в состав заявки на соответствие данным, содержащимся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе путем обращения к реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020
№ 617), сомнений в действительности содержащихся в заявке информации, сведений, не возникло.

Таким образом, учитывая, что аукционная комиссия уполномоченного органа не воспользовалась правом проверки представленной участником закупки в составе заявки информации на предмет наличия/отсутствия в последней недостоверных сведений и принимая во внимание имеющиеся в ее распоряжении документы и сведения, Ярославское УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Хмиль Наталии Ивановны (ИНН 507902496070, ОГРНИП 320774600043931) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку квадрокоптеров для реализации мероприятия регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков посредством создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (извещение № 0171200001920001315), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны