Решение №4044/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 06-07/29-15 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 6 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                       Организатор торгов -                                                                                                               ОАО «Яргортеплоэнерго»

                                                                                       150054, Ярославская область,

                                                                                 г. Ярославль, ул. Чехова, д. 28а

                                                                                 (4852) 30-01-17

                                                                                                                                                                               

                                                                                  Заявитель -

                                                                                        ООО «ПрофиЭксперт»

                                                                                  150040, Ярославская область,

                                                                                  г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 41,

                                                                                  а/я 148

                                                                                  (4852) 58-45-44

                                        

                                                                                             

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/29-15

 

29 апреля 2015 года                                                                                              г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофиЭксперт» (вх. № 4092 от 21.04.2015) на действия (бездействие) организатора торгов - ОАО «Яргортеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельной № 13 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), с участием:

          от ОАО «Яргортеплоэнерго» – (далее также — Организатор торгов) — Ю.В. Жигалова, представителя по доверенности № 06-03/01-2015 от 12.01.2015);

от ООО «ПрофиЭксперт» (далее также - Заявитель) — Е.В. Дикаревой, начальника отдела энергообследования, по доверенности от 27.04.2015,                   А.И. Малаховой, адвоката по доверенности от 27.04.2015

 

                                                           у с т а н о в и л а:

 

            в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофиЭксперт»         (вх. № 4092 от 21.04.2015) на действия (бездействие) организатора торгов - ОАО «Яргортеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельной № 13.   

             Обжалуемые закупки — открытый конкурс на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельной № 13.   Обжалуемые действия (бездействие) — объявление открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельной № 13 при незавершенных расчетах с ООО «ПрофиЭксперт» по договору № 222/03-14 от 30.12.2014.

            Организатор закупки представил документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы (исх. № 3672/06-07 от 24.04.2015).

   На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ПрофиЭксперт» установлено следующее.

                 В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

15.04.2015 ОАО «Яргортеплоэнерго» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502257387 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельной № 13.

Ранее, 08.12.2014 ОАО «Яргортеплоэнерго» проводил открытый конкурс на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельной № 13 (извещение № 31401786319). Победителем данного конкурса стало ООО «ПрофиЭксперт» с которым и был заключен договор № 222/03-14 от 30.12.2014. На заседании Комиссии ООО «ПрофиЭксперт» указывал на свои претензии к ОАО «Яргортеплоэнерго», связанные с оплатой последним выполненных работ по договору № 222/03-14 от 30.12.2014. Как полагает заявитель, повторное проведение открытого конкурса лишает его возможности получить оплату за выполненные и переданные организатору торгов проектные работы по техническому перевооружению котельной № 13.

Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства каких-либо нарушений порядка проведения открытого конкурса со стороны ОАО «Яргортеплоэнерго», а именно не приведены доводы о нарушении организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении открытого конкурса, порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе, порядка определения победителя или иного этапа проведения торгов. Наличие между заявителем и организатора торгов обоюдных претензий в рамках ранее заключенного договора не может быть рассмотрено Комиссией как основание удовлетворения жалобы. Урегулирование спора в рамках заключенного договора должно решаться либо по взаимному согласию сторон, либо в судебном порядке. В рассматриваемой ситуации наличие такого спора не свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения вновь объявленных торгов.

           Исходя из того, что заявитель обжалует проведение открытого конкурса (извещение № 31401786319) в связи с незавершенными расчетами по договору         № 222/03-14 от 30.12.2014 (при отсутствии иных доводов, связанных с нарушением организатором торгов порядка проведения открытого конкурса), Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы ООО «ПрофиЭксперт» обоснованной.

            Комиссия также отмечает, что согласно уведомлению о поступлении жалобы № 3672/06-07 от 24.04.2015, направленному в адрес ОАО «Яргортеплоэнерго», антимонопольный орган в силу части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требовал от организатора торгов приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу. Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также предписано, что в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, действия которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

           Заявитель на заседании Комиссии указал на неисполнение организатором торгов требования антимонопольного органа о приостановлении открытого конкурса (извещение № 31502257387). Организатором торгов данный факт не оспаривался.

         Однако, как установлено Комиссией Ярославского УФАС России на момент поступления в ОАО «Яргортеплоэнерго» уведомления антимонопольного органа      № 3672/06-07 от 24.04.2015 о поступлении жалобы для участия в открытом конкурсе (извещение № 31502257387) не было подано ни одной заявки. Таким образом,  организатор торгов не мог выполнить указание Ярославского УФАС России об извещении лиц, подавших заявки. Договор по результатам указанных торгов также не заключался.

 На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПрофиЭксперт» (вх. № 4092 от 21.04.2015) на действия (бездействие) организатора торгов - ОАО «Яргортеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельной № 13, необоснованной.
  2. Снять ограничения на торги, наложенные письмом Ярославского УФАС России № 3672/06-07 от 24.04.2015.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.Г. Паутов       

 

Члены Комиссии                                                                                                   С.В. Гаврилов

                                                                                                                           

                        Е.В. Коженков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны