Определение №АШ/3095/24 076/05/18-236/2024 от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА 076/05/18-236/2024

«07» марта 2024 года г. Ярославль

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А. С.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Артамонов А. О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/18-236/2024, возбужденное по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

05.03.2024 г. в соответствии с пунктом 37 Правил в рассмотрении дела 076/05/18-236/2024 объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 07.03.2024 г.

07.03.2024 г. в 15 часов 30 минут рассмотрение дела 076/05/18-236/2024 продолжено.

Ярославским межрегиональным УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 18 декабря 2023 года, относительно получения информации: «Новое поступление шиберных задвижек СИБЗТА…», «Задвижки 30Ч6БР СИБЗТА Новое поступление!», «Задвижки 30ч539р, 30ч939р СИБЗТА Новое поступление!», «Электроприводы СИБЗТА! Новое поступление!», «Задвижки 30нж41нж СИБЗТА - Новое поступление!», поступившей 04.10.2023 г. в 11.12, 09.10.2023 г. в 15.07, 16.10.2023 г. в 16.33, 23.10.2023 г. в 12.07, 30.10.2023 г. 09.52 с электронной почты <….> на электронную почту <….> без согласия владельца данной электронной почты.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения, данные сообщения с рекламой поступили на адрес электронной почты без согласия заявителя.

Следовательно, в данном случае усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

В данном случае усматриваются признаки массовой рассылки сообщений, в связи с чем, в данном случае содержатся признаки нарушения части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Из рассматриваемой рекламы усматривается дистанционный способ продажи товаров (указано «Интернет-магазин», «оформите заявку на трубопроводную арматуру»), но при этом не указаны сведения о продавце, в связи с чем, в данном случае содержатся признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится информация «Качество ВЫШЕ, цена НИЖЕ! Выбирай Российское!», без указания сведений, подтверждающих достоверность данной информации, в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «Задвижки 30ч539р от 28 000 », «Задвижки 30ч939р от 10 000 », в то время как на сайте стоимость задвижек отличается и составляет от 6600.00 рублей до 922 000.00 рублей за штуку, в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Гражданин <…> являющийся директором ООО «Техарматура», представил письменные пояснения, в которых указал, что является единственным владельцем и администратором домена <…> и электронного почтового ящика <...>. Отправка писем на электронную почту <…> была произведена лично <…> по ошибке в связи с ошибкой в электронном адресе вместо адреса <…>. Владелец электронного адреса <…> ранее давал согласие на получение рекламы. Копия скриншота с указанным согласием представлена.

На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 076/05/18-236/2024 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/18-236/2024 до «25» марта 2024 года.

3. Назначить дело № 076/05/18-236/2024 к рассмотрению на «25» марта 2024 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. гр. <…>. представить не позднее «21» марта 2024 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет;

- доказательства, подтверждающие достоверность утверждений, указанных в рекламе;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

Явка гр. <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также <…> (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле 076/05/18-236/2024») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Для участия по видеоконференцсвязи: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7684818135.

 

Председатель Комиссии А. С. Шушкова

Члены Комиссии: А. О. Артамонов

С. Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны