Решение №3763/05-02 Решение от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью Региональный сервисный центр «Форус»

 

664007, г. Иркутск, ул. Партизанская, д. 49

sales@forus.ru, kkendzerskaya@forus.ru

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион»

 

150003, г. Ярославль, ул. Победы, д. 16 б

e-mail: info@er76.ru, vsemenyaka@er76.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,         д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва,
Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-730/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2021 года                         г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – врио руководителя управления <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью Региональный сервисный центр «Форус» (далее также – ООО РСЦ «Форус», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>, <…> (до перерыва);

заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион» (далее также – ГБУ ЯО «Электронный регион», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>, <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО РСЦ «Форус» на действия заказчика, ГБУ ЯО «Электронный регион», уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации ИТ-инфраструктуры (извещение № 0171200001921001451) (далее – аукцион, аукцион в электронной форме) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                      № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО РСЦ «Форус» на действия заказчика, ГБУ ЯО «Электронный регион», уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации ИТ-инфраструктуры (извещение                                                  № 0171200001921001451).

Заявитель полагает, что аукционная документация утверждена заказчиком и уполномоченным органам с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

1. Заказчиком и уполномоченным органом обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации) в отношении программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 4608, подготовлено не в соответствии с требованиями Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Заказчиком и уполномоченным органом описание объекта закупки сформировано под один продукт, а именно программное обеспечение – Vmware vSphere 7 Standard США.

3.   Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком и уполномоченным органом неправомерно размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации ИТ-инфраструктуры (извещение № 0171200001921001451), поскольку между заказчиком и заявителем имеется судебный спор (дело № А82-635/2021) относительно соответствия/несоответствия поставленного обществом товара в рамках ранее проведенного заказчиком и уполномоченным органом аналогичного электронного аукциона (извещение № 0171200001920002113).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу                ООО РСЦ «Форус» необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 15.07.2021 размещено извещение № 0171200001921001451 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации ИТ-инфраструктуры.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 098 545,94 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Первый довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным на основании следующего.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236) устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением российской федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации ИТ-инфраструктуры.

Таким образом, закупаемым заказчиком товаром является программное обеспечение, соответственно, требования постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 распространяются на рассматриваемую закупку.

Заказчиком и уполномоченным органом в пункте 10 извещения                                                   № 0171200001921001451, пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлен. Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещено отдельным документом.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав размещенное в ЕИС обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила, что последнее подготовлено в связи с тем, что программное обеспечение, включенное в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и соответствующее тому же  классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению (подпункт «б» пункта 2 Порядка).

Данное обоснование содержит требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющееся объектом закупки, оформленные в виде таблицы.

Кроме того, данное обоснование содержит функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры) программного обеспечения (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки, по которым такое программное обеспечение не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки.

В частности, в отношении спорного программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 4608 указано следующее:

-          № 4608 Enterprise Cloud Platform Veil (Корпоративная облачная платформа Veil, ECP Veil, Veil): Гипервизор реализован в качестве модуля ядра операционной системы QP ОС с целью использования всех преимуществ системы в области производительности и безопасности, что не удовлетворяет требованиям ТЗ: Отсутствие базовой ОС общего назначения в составе гипервизора.

Из письменных и устных пояснения представителей заказчика следует, что в обосновании в отношении программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 4608, допущена опечатка вместо «Linux OC» ошибочно указано «QP OC», однако, по мнению представителей заказчика данная опечатка является несущественной, так как итоговый вывод «Отсутствие базовой ОС общего назначения в составе гипервизора» указан верно.

В соответствии с пунктом 3.11 ГОСТ Р 56938-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Защита информации при использовании технологий виртуализации. Общие положения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 01.06.2016 N 457-ст) гипервизор [вычислительных систем] (монитор виртуальных машин): Программа, создающая среду функционирования других программ (в том числе других гипервизоров) за счет имитации аппаратных средств вычислительной техники, управления данными средствами и гостевыми операционными системами, функционирующими в данной среде. Различают гипервизор I типа, гипервизор II типа.

Исходя из пунктов 3.13 и 3.14 ГОСТ Р 56938-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Защита информации при использовании технологий виртуализации. Общие положения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 01.06.2016 N 457-ст)

- гипервизор I типа: Гипервизор, устанавливаемый непосредственно на аппаратное обеспечение в качестве системного программного обеспечения.

- гипервизор II типа: Гипервизор, устанавливаемый в среде хостовой операционной системы в качестве прикладного программного обеспечения.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Ярославского УФАС России наличие базовой ОС общего назначения в составе гипервизора относит продукт к гипервизорам II типа, в программном обеспечении, включенном в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 4608, имеется базовая ОС общего назначения в составе гипервизора, соответственно данный продукт относиться к гипервизорам II типа.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России проанализировав руководство системного программиста Enterprise Cloud Platform Veil ИСКП.00021-01 (2021 г.) (программное обеспечение, включенное в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 4608), размещенное на официальном сайте правообладателя (акционерное общество «Научно-исследовательский институт «Масштаб») установила, что Enterprise Cloud Platform Veil является гипервизором первого типа, то есть устанавливается на «голое железо» (bare-metal) (пункт 2.1 раздела 2 указанного Руководства).

В соответствии с пунктом 2.5 Руководства для установки модулей ECP Veil не требуется отдельной установки базовой ОС общего назначения. Установка модулей производится с дистрибутива непосредственно на физический сервер без предварительной установки ПО.

Учитывая вышепроцитированные положения Руководства программное обеспечение, включенное в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 4608 (Enterprise Cloud Platform Veil ИСКП.00021-01), является гипервизором первого типа, соответственно, базовая ОС общего назначения в составе гипервизора отсутствует, что противоречит выводам изложенным в обосновании невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении данной продукции.

Таким образом, в основу обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 4608 (Enterprise Cloud Platform Veil ИСКП.00021-01), были положены данные (характеристики программного обеспечения), не соответствующие действительности («QP OC», «Отсутствие базовой ОС общего назначения в составе гипервизора»), что является нарушением подпункта «г» пункта 3 Порядка.

Данные действия заказчика и уполномоченного органа содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении второго довода заявителя Комиссия Ярославского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности, специфики самого товара и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Изучив раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что объектом закупки является поставка лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации ИТ-инфраструктуры.

Учитывая изложенное, участником закупки могло выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем/правообладателем требуемого к поставке программного обеспечения, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

В данном случае имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.

Также заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что установленным требованиям аукционной документации соответствует товар только одного производителя, доказательства, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы в аукционе. Кроме того, заявитель указывает, что программное обеспечение, включенное в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 4608 (Enterprise Cloud Platform Veil ИСКП.00021-01), соответствует требованиям, установленным в аукционной документации (в частности разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                  № 0171200001921001451 от 27.07.2021 на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о наличии конкуренции между поставщиками при проведении рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, Ярославское УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о закупках, выразившихся в установлении последним в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

Третий довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Частью 5 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

Электронный аукцион № 0171200001920002113, размещенный в единой информационной системе 12.11.2020, был предусмотрен планом-графиком 2020 года, и его финансирование обеспечивалось Соглашением о предоставлении субсидии на иные цели № 20-2020-04825 от 26.06.2020.

Позиция же плана-графика 2021 года, предусматривающая проведения электронного аукциона № 0171200001921001451, размещенного в единой информационной системе 15.07.2021, была внесена на основании Соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 20-2021-55159 от 22.04.2021.

Таким образом, рассматриваемый электронный аукцион не связан с возможным исходом судебного процесса по делу № А82-635/2021, на который ссылается заявитель.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                      № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Региональный сервисный центр «Форус» (ИНН: 3811123658, ОГРН: 1083811006608) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Электронный регион» (ИНН: 7606095476, ОГРН: 1147606005447), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации ИТ-инфраструктуры (извещение № 0171200001921001451), обоснованной в части нарушения подпункта «г» пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением российской федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион» (ИНН: 7606095476, ОГРН: 1147606005447), и уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившими подпункт «г» пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением российской федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Электронный регион» (ИНН: 7606095476, ОГРН: 1147606005447), и уполномоченному органу, Департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                                     

                                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны