Решение №4067/04-01 Решение и предписание по делу №04-01/16-15 от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП<…>

 

 

4067/04-01 от 06.05.2015 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/16-15

«20» апреля 2015 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л. Ю., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/16-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы средств, не являющихся лекарственными, с указанием на их положительное влияние на течение болезней с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП<…> ), место регистрации: <…>

, по доверенности от 12.01.2015 г. <…> ,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в связи с рассмотрением обращения, поступившего в Управление 03 февраля 2015 года установлен факт размещения в номере 42(58) от 18.10.2014 г. газеты «PRO Город Ярославль» на 16 полосе статьи «Азбука здоровья».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку в данной рекламной статье «Азбука здоровья» указывается на положительное влияние натуральных комплексов масла «Сибирское», бальзама «Егерь», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», бальзама «Лесной», эликсира «Янтарь», крем-геля «Активенный», не являющихся лекарственными средствам, на течение болезней.

Представитель ИП <…> пояснила, что ИП <…> является редакцией СМИ согласно Уставу редакции газеты «PRO Город Ярославль». По поводу размещения на полосе 16 в № 42 (58) от 18.10.2014 г. газеты «PRO Город Ярославль» рекламной статьи «Азбука Здоровья» сообщила, что рекламная информация в статье является бонусным (бесплатным) размещением, в связи с чем, запрашиваемые документы (заявки, договоры, акты выполненных работ) отсутствуют. Содержание рекламы определила ИП <…>, которая является рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламной информации.

Также в материалы дела представлены аналогичные пояснения ИП <…>(вх. № 3718 от 10.04.2015).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ИП <…> , Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в номере 42(58) от 18.10.2014 г. газеты «PRO Город» в статье «Азбука здоровья» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данной статье выступают натуральные комплексы масло «Сибирское», а также бальзам «Егерь», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», бальзам «Лесной», эликсир «Янтарь», крем-гель «Активенный».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Масло «Сибирское», бальзам «Егерь», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», бальзам «Лесной», эликсир «Янтарь», крем-гель «Активенный» отсутствуют в Государственном реестре лекарственных средств, и, следовательно, не относятся к лекарственным средствам.

В статье «Азбука здоровья» содержится следующая информация, указывающая на положительное влияние указанных средств на течение болезней:

«Положительные результаты с первых дней применения», «Необходимо отметить, что одновременное использование нескольких комплексов резко усиливает эффект. Положительный эффект достигается более, чем в 90 % случаев», «С маслом «Сибирское» вы вновь обретете здоровье и счастье», «Эффективны при следующих заболеваниях: сердечно-сосудистая система: при стенокардии, перепадах давления, аритмии, варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе, снижают риск возникновения инфаркта, инсульта, помогают восстанавливать стенки сосудов, способствуют разжижению холистериновых бляшек; пищеварительная система: при гастрите, заболеваниях печени, желчного пузыря, заболеваниях поджелудочной железы, дизбактериозе кишечника; иммунная система: способствуют укреплению иммунитета, препараты эффективны в периоды активизации простудных и вирусных заболеваний, при гриппе, ОРВИ; дыхательная система: при бронхите, трахеите, астме, туберкулезе, отдышка; нервная система: снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти; опорно-двигательный аппарат: при артрите, артрозе, остеохондрозе, подагре, радикулите, полиартрите, пяточной шпоре, парализация, переломы; эндокринная система: для нормализации обмена веществ, сахарного диабета; мочеполовая система: при гинекологических заболеваниях, аденоме, простатите; кожные покровы: при псориазе, герпесе, дерматите, экземе, нейродермите; нарушение зрения и слуха: глаукома, катаракта, для улучшения зрения и слуха».

Таким образом, в рассматриваемой рекламной статье «Азбука здоровья» указывается на положительное влияние натуральных комплексов масла «Сибирское», бальзама «Егерь», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», бальзама «Лесной», эликсира «Янтарь», крем-геля «Активенный», не являющихся лекарственными средствам, на течение болезней, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Как указано в части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 Закона, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Общество с ограниченной ответственностью «Про Город 76» в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1688 от 18.02.2015) представило следующие пояснения. ООО «Про Город 76» редакцией газеты «PRO Город Ярославль» не является, редакцией является ИП <…>согласно уставу редакции.

По поводу размещения на стр. 16 газеты в № 42 (58) от 18.10.2014 г. статьи «Азбука Здоровья масло «СИБИРСКОЕ» пояснило, что договор заключен рекламодателем с ИП <…>

Также ООО «Про Город 76» предоставлен устав редакции от 13.10.2014 г. (вх. № 1688 от 18.02.2015), согласно которого редакцией газеты «PRO Город Ярославль» является ИП <…>.

Кроме того, в пояснениях ИП <…>, представленных в материалы дела (вх. № 3718 от 10.04.2015) указано, что ИП <…>

является редакцией СМИ согласно Уставу редакции газеты «PRO Город Ярославль». По поводу размещения на полосе 16 в № 42 (58) от 18.10.2014 г. газеты «PRO Город Ярославль» рекламной статьи «Азбука Здоровья» указано, что рекламная информация в статье является бонусным (бесплатным) размещением, в связи с чем, запрашиваемые документы (заявки, договоры, акты выполненных работ) отсутствуют. Содержание рекламы определила ИП <…>, которая является рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламной информации.

Сведений о том, кто является рекламодателем рассматриваемой рекламы ИП <…>не предоставлено.

На основании изложенного, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

Таким образом, ИП <…> как рекламораспространитель и рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу на стр. 16 газеты «PRO Город Ярославль» в № 42 (58) от 18.10.2014 г. в статье «Азбука здоровья», в которой указывается на положительное влияние натуральных комплексов масла «Сибирское», бальзама «Егерь», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», бальзама «Лесной», эликсира «Янтарь», крем-геля «Активенный», не являющихся лекарственными средствам, на течение болезней, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

С.Д. Солодяшкина

 

ИП <…>

 

<…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/16-15

 

20 апреля 2015 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «20» апреля 2015 г. по делу № 04-01/16-15 о признании ненадлежащей рекламы на стр. 16 газеты «PRO Город Ярославль» в № 42 (58) от 18.10.2014 г. в статье «Азбука здоровья», в которой указывается на положительное влияние натуральных комплексов масла «Сибирское», бальзама «Егерь», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», бальзама «Лесной», эликсира «Янтарь», крем-геля «Активенный», не являющихся лекарственными средствам, на течение болезней, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> , адрес регистрации: <…>, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы, в которой указывается на положительное влияние натуральных комплексов масла «Сибирское», бальзама «Егерь», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», бальзама «Лесной», эликсира «Янтарь», крем-геля «Активенный», не являющихся лекарственными средствам, на течение болезней.

2. ИП <…> , адрес регистрации: <…>представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июня 2015 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

Члены Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина

 

С.Д. Солодяшкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны