Решение б/н Решение о прекращении дела № 06-03/33-09 в отношении Админис... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 06-03/33-09

 
 
16 сентября 2009 года                                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 30.09.2009)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…> при участии:
- от Администрации Пошехонского муниципального района (далее – Администрация) – консультант-юрист<…> (по доверенности);
- от заинтересованного лица – ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье» (далее – ОАО «ЖКХ г. Пошехонье») – директор <…>,
рассмотрев на заседании 16.09.2009 дело № 06-03/33-09, возбужденное по признакам нарушения Администрацией пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции),
 
                                                у с т а н о в и л а:
 
дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по инициативе Ярославского УФАС России на основании фактов, содержащих признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Закона о конкуренции, установленных в ходе исполнения поручения ФАС России № ИА/53111 от 10.12.2008, выразившихся в создании преимущественных условий для деятельности Муниципальному унитарному предприятию ЖКХ (в настоящее время сменившего форму собственности на ОАО «ЖКХ г. Пошехонье») (далее - МУП «ЖКХ», в настоящее время ОАО «ЖКХ г. Пошехонье») как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг, путем передачив постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, отведенных под размещение кладбищ.
Представитель Администрации на заседании Комиссии, а также в отзыве от 16.09.2009 № 733 представил следующие пояснения по предмету рассматриваемого дела.
Постановлением Главы Администрации Пошехонского района <…> «О выдаче свидетельств на постоянное бессрочное пользование землей» МУП «ЖКХ», в настоящее время ОАО «ЖКХ г. Пошехонье» был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 4,8 га для производственной деятельности, из которых 1 га – под городское кладбище. Участок предоставлялся Администрацией Пошехонского района в соответствии с действовавшим на тот момент Земельным Кодексом РСФСР. Постановлением Главы Администрации Пошехонского муниципального округа <…> указанное право постоянного (бессрочного) пользования участком было прекращено. Данным Постановлением также прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 5 га в городе Пошехонье, ул. Войнова, 76а, предоставленному ранее бывшему Пошехонскому комбинату коммунальных предприятий (МУП ЖКХ) для городского кладбища. Таким образом в настоящее время земельных участков под кладбищами на праве постоянного (бессрочного) пользования хозяйствующие субъекты на территории Пошехонского муниципального района не имеют.   
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с положениями Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с частью 1 Устава ОАО «ЖКХ г. Пошехонье», утвержденного Постановлением Главы Пошехонского муниципального района <…>, ОАО «ЖКХ г. Пошехонье» создано путем преобразования в него Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», является правопреемником МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье» и несет ответственность по всем правам и обязательствам последнего, возникшим до его преобразования в ОАО «ЖКХ г. Пошехонье». ОАО «ЖКХ г. Пошехонье» является коммерческой организацией. Цель Общества - извлечение прибыли (пункт 3.1 Устава). Общество осуществляет определенные пунктом 3.4 основные виды деятельности, в том числе организацию похорон и предоставление связанных с ними услуг.
Как следует из материалов дела, Постановлением Главы Администрации Пошехонского района <…> «О выдаче свидетельств на постоянное бессрочное пользование землей» МУП «ЖКХ» был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 4,8 га для производственной деятельности, из которых 1 га – под городское кладбище.
Вместе с тем, как установлено Федеральным законом от 12.01.1996  № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона о погребении).Возможность передачи территорий общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта,в том числе обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Постановлением Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 120027/27 (далее - Постановление) передача общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта признана противоречащей нормам Закона о погребении и Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, принятиеАдминистрацией Постановления <…> «О выдаче свидетельств на постоянное бессрочное пользование землей» нарушает установленный пунктом 1 статьи 7 Закона о конкуренции запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) совершение действий, которые могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в частности, путем создания преимущественных условий для деятельности хозяйствующему субъекту МУП «ЖКХ». Посколькувышеуказанное Постановление,нарушающее антимонопольное законодательство, было утверждено до введения в действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то действия Администрации подлежат квалификации по Закону РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
На заседании Комиссии представитель Администрации представил пояснения по предмету рассматриваемого дела от 16.09.2009 № 733, а также копию Постановления Главы Администрации Пошехонского муниципального округа № 452 от 02.12.2004 «О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком», в соответствии с которым право постоянного (бессрочного) пользования участком МУП «ЖКХ», в настоящее время ОАО «ЖКХ г. Пошехонье», было прекращено. Данным Постановлением также прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 5 га в городе Пошехонье, ул. Войнова, 76а, предоставленному ранее, бывшему Пошехонскому комбинату коммунальных предприятий (МУП ЖКХ) для городского кладбища. Таким образом в настоящее время и на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-03/33-09 земельных участков под кладбищами на праве постоянного (бессрочного) пользования хозяйствующие субъекты на территории Пошехонского муниципального района не имеют.  
Учитывая вышеизложенное, в действиях Администрации отсутствует состав нарушения пункта 1 статьи 7 Закона о конкуренции.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
 
р е ш и л а:
 
рассмотрение дела № 06-03/33-09 о нарушении Администрацией пункта 1 статьи 7 Закона о конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Администрации.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны