Постановление б/н О наложении штрафа по делу №076/04/19.8-243/2021 об админист... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <...>, рассмотрев протокол по делу №076/04/19.8-243/2021 об административном правонарушении от 01.04.2021 №2459/03-07, составленный специалистом-экспертом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Ярославского УФАС России <...>, материалы дела об административном правонарушении №076/04/19.8-243/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – ООО «Стандарт», Общество), (ИНН 7604360217, ОГРН 1197627022537, адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 2, оф. 13), по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в непредставлении сведений и документов, обязательных для представления антимонопольному органу и необходимых для осуществления им его законной деятельности, в отсутствии представителя ООО «Стандарт», извещенного надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15099158510204 (письмо вручено адресату 05.04.2021),

установил:

приказом Ярославского УФАС России от 04.12.2020 №362 в отношении ООО «ФинТрак» (ИНН 7603036289), ООО «Стандарт» (ИНН 7604360217), ИП Стенькина Е.А. (ИНН 130102498563) возбуждено дело №076/01/11-1175/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области было вынесено определение от 29.01.2021 №883/03-03 об отложении рассмотрения дела №076/01/11-1175/2020 о нарушении антимонопольного законодательства. Пунктом 6 указанного документа у ООО «Стандарт» были запрошены надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- банковские реквизиты;

- сведения о расчетных банковских счетах с приложением заверенных банком выписок по каждому счету за период с 01.01.2020 по 31.12.2020;

- сведения о штатной численности сотрудников за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 с указанием ФИО, даты трудоустройства и увольнения;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

- отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;

- декларацию по налогу за прибыль на последнюю отчетную дату;

- письменную позицию относительно вменяемого нарушения.

Указанные сведения требовалось представить в срок до 14.02.2020.

О необходимости предъявления информации ООО «Стандарт» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15099156507831 (письмо вручено адресату 09.02.2021).

В срок, указанный в определении от 29.01.2021 №883/03-03, запрашиваемые сведения со стороны Общества не представлены. Ходатайств о продлении срока представления информации со стороны ООО «Стандарт» в Ярославское УФАС России не поступало. В связи с необходимостью получения указанных документов и сведений Комиссия Ярославского УФАС России определила отложить рассмотрение дела №076/01/11-1175/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (определение от 25.02.2021 №1572/03-03).

Вышеуказанным определением Обществу в срок до 14.03.2021 следовало предъявить Ярославскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов и сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу:

- банковские реквизиты;

- сведения о расчетных банковских счетах с приложением заверенных банком выписок по каждому счету за период с 01.01.2020 по 31.12.2020;

- сведения о штатной численности сотрудников за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 с указанием ФИО, даты трудоустройства и увольнения;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

- отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;

- декларацию по налогу за прибыль на последнюю отчетную дату;

- письменную позицию относительно вменяемого нарушения;

- письменные пояснения по вопросу использования ip-адреса 93.158.228.48 при подаче заявок на участие в аукционах, а также при подаче предложений о цене с приложением документов, подтверждающих право пользования данным ip-адресом;

- сведения о подаче заявок и предложений о цене на аукционах по извещениям №32009187411, №32009187150, №32009187371, №32009188143, а именно: информацию о лицах, осуществлявших подачу заявок и предложений о цене, с указанием ФИО, информацию о помещениях, из которых осуществлялись указанные действия, информацию о компьютерной технике с указанием модели и технических характеристик, и программном обеспечении, с помощью которого производилась подача заявок и предложений о цене при участии в аукционах по извещениям №32009187411, №32009187150, №32009187371, №32009188143.

О необходимости представления информации Общество уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15099156509408 (письмо вручено адресату 03.03.2021).

Сведения, запрошенные антимонопольным органом определением от 25.02.2021 №1572/03-03, по состоянию на дату вынесения настоящего постановления, со стороны ООО «Стандарт» не представлены.

Ходатайств о продлении срока представления информации по определению от 25.02.2021 №1572/03-03 со стороны ООО «Стандарт» в Ярославское УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с непредставлением ООО «Стандарт» запрошенных сведений и документов рассмотрение дела №076/01/11-1175/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено.

Таким образом, непредставление Обществом в адрес Ярославского УФАС России сведений, запрашиваемых определением от 25.02.2021 №1572/03-03, воспрепятствовало эффективному осуществлению Ярославским УФАС России полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, что представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №076/04/19.8-243/2021 об административном правонарушении от 01.04.2021, а также другими материалами дела об административном правонарушении №076/04/19.8-243/2021.

Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «Стандарт» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям. В связи с этим должностное лицо Ярославского УФАС России не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <...>,

постановил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Стандарт», (ИНН 7604360217, ОГРН 1197627022537, адрес регистрации: 150046, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 2, оф. 13), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп. (пятидесяти тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 011 91 01 9000 140.

Реквизиты администратора доходов:

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

ОКТМО 78 701 000

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03000643000000017100

к/сч 40102810245370000065

УИН: 16100500000000938418

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, E-mail: to76@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны